ESC (ликбез)

TheTERMINATOR
iwizard7:

уже неделю не могу определиться какие взять

Смысл мять сиську? Покупать и пробовать. Все равно новичку оценить все прелести того или иного контроллера невозможно. Коптер полетел - уже хорошо.

bond62
mvpolushin:

Кварцевых резонаторов множество видов и модификации, не так то просто не знающему определить.

я знающий это моя профессия и хобби (электроника в широком понятии)

mataor

Hobby King 20A ESC 3A UBEC RU_Warehouse - вот эти точно с кварцем + N-fet + площадки для прошивания, единственно БЕМФ кондеры выпаять нужно. на WiiESC прошивке работают 2-й год без малейшего нарекания при своей мизерной можно сказать цене

П.С. во всяком случае были…
подорожали на 1,5$

10 days later
сандор

Поставил регуляторы Xrotor 50A , мне кажется , что звук двигателей стал тише и время полета увеличилось, чудеса , но вопрос не в этом . На регулях стоит переключатель Timing и два положения High и INTERMEDIATE что они значат , может кто летает с подобным конфигом ? Моторки Т мотор 4014/400 и регуляторы Хобивин Xrotor 50A .

ssilk
сандор:

На регулях стоит переключатель Timing и два положения High и INTERMEDIATE что они значат

Ну, если дословно, высокий и усредненный или средний… Ставить надо тот, с которым мотор работает лучше. То есть ставите везде высокий, летаете, скажем, 10 минут, щупаете моторы и регули (еще лучше замерить температуру прибором), потом ставите средний, летаете, щупаете… Правильный тот, при котором моторы и регули холоднее…
А опытным ухом даже на звук можно разницу понять…

Nesenin
сандор:

Поставил регуляторы Xrotor 50A , мне кажется , что звук двигателей стал тише и время полета увеличилось, чудеса , но вопрос не в этом . На регулях стоит переключатель Timing и два положения High и INTERMEDIATE что они значат , может кто летает с подобным конфигом ? Моторки Т мотор 4014/400 и регуляторы Хобивин Xrotor 50A .

у меня этот регулятор на стенде стоит. тайминги высокие не подошли для многополусных моторов. были срывы. оставьте средние. а про время полета …эт нормально. я проверял реальный КПД связок мотор\регуляторов. см. тут rcopen.com/blogs/109830/19757
разница может быть оч. ощутима
[

ARXITEKTOR

Как я понял по графику чем больше значение тем лучше.
Хорошо бы по оси тяги еще и % стика газа отображать.
чтобы видеть с каково значения макс кпд.

сандор
Nesenin:

а про время полета …эт нормально. я проверял реальный КПД связок мотор\регуляторов. см. тут rcopen.com/blogs/109830/19757
разница может быть оч. ощутима

Очень полезная информация , спасибо . В одной из тем затронули вопрос , что если для долголета нужны винты треугольные , а для разных полетов то винты традиционные . Если таскать камеру на гексе , то треугольники менее эффективные?

Михамиха

Добрый день.Подскажите регуляторы Afro ESC 30A по вашему опыту - надёжны? Может я чего то не знаю? Есть какие то нюансы?Питающие провода можно удлинять?Конденсаторы дополнительно нужно ставить.Имею коптер Рама тарот 650 , Моторы Tarot 4006/620KV, регуляторы Afro ESC 30A , винты 13x5.5, наза лайт пере прошитая,(сейчас уже опять лайт прошивка) акк 3S 5000мач, вес 1850, - неделю назад – на небольшой высоте у коптера выключились движки , коптер перебрал – сегодня такая же фигня, несколько полётов нормально, крайний – отключились движки и вниз, после падения сразу проверил всё запускается. Еще заметил что при взлёте в момент отрыва три мотора внезапно останавливались – один молотил (момент ловил )и поэтому три раза кувырка не получилось – отключал акк ,перезапускал и коптер нормально взлетал. Причину пока не знаю.В очередной раз всё перебрал (лайт прошивка) - три акка отлетал нормально,успокоился на четвёртом спокойно висел -коптер падает с одного движка слетает винт -стоят быстросъёмные адаптеры.Как он мог слететь то -двигатель стопорнул или в другую сторону крутанул?

andy-hunt

Приветствую! Прошу помочь с проблемой медленного вращения коптера walkera x800.
rcopen.com/forum/f135/topic362172/82
Проблема в том, что коптер медленно вращается вокруг вертикальной оси проходящей через центр коптера по часовой стрелке (снизу если смотреть). Я грешу на esc регуляторы, т.к. коптер пробовал перекидывать моторы с одного луча на другой с противоположным направлением вращения. Никакой разницы. Настройки в контроллеры сбрасывал к заводским (когда не было такой проблемы).
Я думаю, что по каким-то причинам моторы вращаются медленней на лучах с вращением против часовой стрелки (если смотреть с верху на коптер). Регули местами не поменять, т.к. они отличаются почему-то (разное название модели). Вращение усиливается, когда даёшь газу, и наоборот пропадает при снижении коптера. Также, коптер заметно тяжелее вращается в противоположную сторону непроизвольного вращения, если поворачиваешь стик yaw до упора.
Не хочется зря потратиться на новые регуляторы(

andy-hunt
Andrey_Ch:

Да, верно. Крутит так же, только в противоположном направлении. Поэтому я и подумал, что какой-то из моторов или сразу два мотора, расположенных на противоположных концах, вращаются медленнее других. Проблема в том, что коптер вращается очень медленно в режиме висения. При наборе высоты вращение усиливается. Моторы переставлял с одного направления вращения на лучи с другим направлением вращения - никакой разницы. Хотя, один мотор чуть-чуть разболтался (видимо подшибникам хана), но от его перестановки на луч с другим направлением вращения тоже никакой разницы.
Контроллер я сбрасывал в исходное состояние (когда не крутило и никаких проблем не было)- тоже ничего не дало. Компас и gps работают отлично, никаких проблем.
Самое интересное, что коптер летает и вращается в любых режимах полёта, даже когда на базу сам возвращается.
Вот видео моего вращения. Конечно, триммы на нули и аппаратура откалибрована) Кстати, заметил, что управляемое мною вращение по часовой стрелке (если смотреть снизу) происходит гораздо легче и быстрее, а вот против наоборот, гораздо медленнее и коптер как-бы в обратную сторону откручивается по окончанию поворота его в противоположную сторону вращения.

www.youtube.com/watch?v=4elIdkzXmWI

Andrey_Ch
andy-hunt:

Проблема в том, что коптер вращается очень медленно в режиме висения. При наборе высоты вращение усиливается.

Посмотрите внимательно ( лучше с инструментом) как у вас оси моторов расположены. Возможно хомут крепления по трубе сполз, вот его и тащит крутиться.
Если инструмента нет, снимите пропеллеры, а ось мотора удлините трубочкой коктейльной . Сразу , на глаз, будет видно какой мотор криво стоит.

andy-hunt
Andrey_Ch:

Посмотрите внимательно ( лучше с инструментом) как у вас оси моторов расположены.

Спасибо, там довольно сложно удлинить ось мотора из-за особенности конструкции - ось утоплена в креплении(( Я проверял насколько горизонтально расположен каждый пропеллер - они жёсткие из карбона и форму не меняют. Также проверял саму фиксацию луча к раме и крепление моторов к каждому из лучей. Там есть специальные пазы как для мотора, так и для лучей и никаких люфтов/трещин/повреждений/искривлений не наблюдал ни у одного из лучей, всё очень точно подогнано и хорошо встаёт на свои места.

Andrey_Ch
andy-hunt:

там довольно сложно удлинить ось мотора из-за особенности конструкции

Тогда есть еще способ проверки.
Либо деревянную, либо металлическую рейку, ( Уголок дюралевый хорошо подходит) главное что бы не гнулась под своим весом, такой длины, что бы до соседних моторов доставало, когда серединой прикручена к проверяемому мотору. Получается что то, типа шеста у канатоходца. И смотрите какое расстояние до верхней плоскости левого мотора и правого. Если расхождение в 2-3 мм, можно не волноваться, летать будет ровно. Если больше, ослабить зажим хомутов и выставить ровно.
Если геометрия лучей на моторах в порядке, то придется проверять угол атаки пропеллеров. Или как работает регулятор.

andy-hunt

всё ровно, проверял. Единственное, лучи чуть разболтались, но там совсем 2-3 мм на концах как раз. Регуляторы поставил новые, а проблема не ушла((. Заметил, что если с пульта дать команду на поворот в противоположную сторону свободному вращению, то коптер как бы проседает заметно в низ. А если поворочивать его в направлении свободного вращения - то он вращается и быстрее и без просадок по высоте. Короче, такое чувство, что регулятором достаётся разный ток от платы распределения питания…

mataor

может и пропустил что делали подобный шаг, но для моторов на круглых лучах требуется такая процедурка:
поставьте аппарат на ровную поверхность (стол или лист чего-нить), возьмите линейку, приложите к кончику лопасти и пройдитесь по кругу (для 2-го кончика - повторить), расстояние до стола должно быть одинаковое. ну и по всем моторам так.
просто если у вас отклонение от вертикали несколько градусов даже на одном моторе, то визуально это не заметно, а в полете будет крутить в сторону наклона

integro

Купил Multi Servo tester 3CH ECS speed controler tester Power (F008)
С целью проверять работу ESC и моторов.
Для этой задачи подходит ?

ArAero
integro:

Для этой задачи подходит ?

Да и не только.Устройство может быть использовано в качестве генератора сигналов для контролера ESC. С его помощью вы можете проверить систему без использования передатчика и приемника.

andy-hunt
mataor:

может и пропустил что делали подобный шаг, но для моторов на круглых лучах требуется такая процедурка:
поставьте аппарат на ровную поверхность (стол или лист чего-нить), возьмите линейку, приложите к кончику лопасти и пройдитесь по кругу (для 2-го кончика - повторить), расстояние до стола должно быть одинаковое. ну и по всем моторам так.
просто если у вас отклонение от вертикали несколько градусов даже на одном моторе, то визуально это не заметно, а в полете будет крутить в сторону наклона

Блин, оказалась проблема в пропеллере, который был чуть кривой. Но визуально это нельзя было заметить, пока с линейкой не померил. После покупки нового проблема ушла. Видимо, когда диаметр карбоновых пропеллеров большой, то даже незначительная ассиметрия сказывается заметно на стабильности полёта.