ESC (ликбез)

kasatka60
arb:

А так и реги могли подгореть, и моторы.

Четыре регулятора одновременно могли сгореть? Шанс вроде очень маленький.

arb

Ну тогда Вы сами ответили - проблема в регах.
Вы уже по сути все проверили. Если прошивку рега не перепутали, то с наибольшей вероятностью реги сгорели. Силовые ключи подгорели и не дают полный ток. По идее еще чуть подгорят и полностью откажут. У меня такое было когда не поставил электролит.

Donkrat

Прямо чудеса, мож с протоколом чо то. Какой полетник, регули, скрины настроек бф или что у вас, скрин блсюит

YAN=

Уже не важно. Проблема в регулях. Они уже и к компу перестали подключаться. Помирают. Другой регуль работает и с полетником и прошивкой. Эти не хотят работать не с другими полетниками, не с другими прошивками. На сервотестер реагируют аналогично (т.е. ни как).

kasatka60
Donkrat:

Прямо чудеса, мож с протоколом чо то. Какой полетник, регули, скрины настроек бф или что у вас, скрин блсюит

Я через удаленку подключался к нему, тыкался. Регули 32хбитные, полетник матек винг, стояла прошивка арду, все работало, потом автор начал зачем-то калибровать регуляторы и понеслось. Потом вернул прошивку айнав. Я тыкался с разными протоколами (аналоговыми и цифровыми), перепрошивал регуляторы. Все настройки в сьюте по умолчанию

arb
kasatka60:

Четыре регулятора одновременно могли сгореть? Шанс вроде очень маленький.

Как сами написали - даже если шанс маленький, но он есть.
Цепь питания одна - один скачок напряжения до пробоя (например, при коммутации для калибровки) и все реги на выход.

Donkrat:

Прямо чудеса

Это не чудеса, а электротехника.
В моем дневнике может глянуть тесты. В свое время поэкспериментировал. Скачки напряжения способны сжечь любую электронику, не имеющую защиту.

1 month later
kasatka60

Приобрел два движка для крыла Readytosky R2306 2400KV (прямого и обратного вращения), регуляторы Spedix ES25 BLHeli_S, пропеллеры 6040, 4s liion. При резкой подаче газа происходит срыв синхронизации. Происходит что с пропеллером, что без него. Если медленно расскручивать, то проблем нету, а при резком проблемы есть. Можно ли что-то сделать или двигатели на выкидышь?

Ладно. Поменял тайминг mediumhight, теперь стартует двигатель.

Mef78

В том и дело что надо регули подстроить, благо blheli_s можно через комп настроить

kasatka60

Увеличил тайминг до hight, результат получше стал, но все равно происходит срыв.

Что еще можно подкрутить?

Воронов
kasatka60:

При резкой подаче газа происходит срыв

У меня был самолетный моторчик, который тоже выдавал что-то похожее на срыв. В моем случае дело было именно в нем, как оказалось: и регули менял, и мотор перематывал, ничего на 100 процентов проблему не исправляло. Так что, может быть и моторы хандрят…
Вот тут я пытался искать помощь у коллег:rcopen.com/forum/f20/topic504216
А вот эти темы можно почитать, наверняка найдете что-нибудь полезное:
…apmcopter.ru/…/podojdet-li-regul-k-motoru-teorija…
rcopen.com/forum/f128/topic498514
rcopen.com/forum/f123/topic380040
rcopen.com/forum/f123/topic297611/3906
rcopen.com/forum/f36/topic385688/229

kasatka60

Просто получается у меня два мотора глюченных…

Мотать движки я не умею. Наверно придется идти в магазин где купил, если не поможет, буду менять движки.

schs
kasatka60:

Что еще можно подкрутить?

Напаять LOW ESR кондесатор на каждый регулятор. 220-330мкф достаточно.

Покрутить Demag Compensation

Отключить low rpm power protection

kasatka60

Полетник f405-wing и на один esc выход этого полетника запаян кондер. Тоесть есть смысл купить второй кондер и припаять уже к каждому esc? И крыло reptile s1100 двух-моторный вариант.

schs:

Покрутить Demag Compensation

По умолчанию был low, менял на hight, ничего не порешало. Единственное осталось выключить его и проверить.

schs:

Отключить low rpm power protection

Не помогает

schs:

Покрутить Demag Compensation

Покрутил, все равно срыв идет

kasatka60

Поменял прошивку на 16.9, тайминг поставил hight, в айнаве автозапуск установил на 0,5 секунды раскрутки. Пять раз проверил, оба двигателя выходят на режим. Так же резко на пульте стик газа подвигал, срыв есть, но все равно движоки выходят на нужные обороты. Завтра попробую облетать крыло, благо снег позволяет мягко падать.

schs
kasatka60:

Так же резко на пульте стик газа подвигал, срыв есть, но все равно движоки выходят на нужные обороты

Если не работает стабильно в руках я бы не поднимал в воздух.

kasatka60:

Полетник f405-wing и на один esc выход этого полетника запаян кондер.

На полётный контроллер ставят конденсатор для гашения выбросов, чтобы сам ПК не сгорел. На ESC ставят для его более стабильной работы и защиты уже ESC от выбросов(иголок).

kasatka60

Это понятно что не желательно запускать его. Просто обидно приехать и не запустить. Уроню и не жалко. Все равно пойду в местный магазин для разборок. Надеюсь разрешат обменять на другие моторы.

Ну а кондер дополнительный в этом магазине закажу…

kasatka60

Облетал крыло пока с такими глюками. Вроде летать можно, но шибко давить на газ не стоит. Буду дальше думать как вылечить срыв.

arb
kasatka60:

Буду дальше думать как вылечить срыв.

Обычно на срыв синхры влияют тайминги. Поищите в настройках.
И поставьте на питание рега все же доп конденсатор (прям на сам рег).
Пример кис24 показал, что он даже не смог газавать без такого конденсатора (хотя он вообще все плохо делает).

kasatka60
arb:

Обычно на срыв синхры влияют тайминги. Поищите в настройках.

Крутил я их. По умолчанию был в “среднем” положении. Ставил “средне-высокое” и “высокое” - улучшало ситуацию, но все равно ничего не помогало. Ставил “средне-низкое” и становилось еще хуже. На “низкое” не проверял.

arb:

И поставьте на питание рега все же доп конденсатор (прям на сам рег).

Сейчас на самом полетнике припаян 25в 470мкФ. Есть в загажнике 35В 1000мкФ. Или лучше приобрести 25В 470мкФ?

arb
kasatka60:

Сейчас на самом полетнике припаян 25в 470мкФ. Есть в загажнике 35В 1000мкФ. Или лучше приобрести 25В 470мкФ?

Если место позволяет, то ставьте то что есть (к чему тратить деньги просто так). А так 470 мкФ достаточно, а напряжение должно быть в 2 раза (и более) больше чем напряжение питания.

schs
arb:

а напряжение должно быть в 2 раза (и более) больше чем напряжение питания.

Эх, Ваши слова бы производителям регуляторов в уши.
Лежат несколько регуляторов на 6S с конденсаторами на 25V. Так эти конденсаторы так весело взрываются при нагрузке более 50%.

kasatka60

Ну я надеюсь кондер с номиналом 25вольт переварит 4s. Хотя на других полетниках стоят такие кондеры и нареканий пока нету.

arb
schs:

Эх, Ваши слова бы производителям регуляторов в уши.

Это электротехника, а им лишь бы продать. Странно что вообще поставили, а то обычно считают что керамика спасает.

schs:

при нагрузке более 50%.

На осциллографе хорошо видно (без кодера), что как только открывается ключ, так сразу проваливается напряжение питания, а когда закрывается, то поднимается, причем на ту величину, что провалилось. И колеблется это все относительно питания.
И конечно величина провала зависит от нагрузки. На 100% чуть ли в 0 уходит, отсюда и 2 напряжения.
Конечно кондер сглаживает что-то и потому не сразу взорвался.

kasatka60:

Ну я надеюсь кондер с номиналом 25вольт переварит 4s.

Как это - надежда умирает последней. Все зависит от нагрузки. Не будете давать 100% газа, то есть шанс. Но это будет только шанс, а не 99% гарантия. Ну сделайте простой расчет. При 4С питание будет примерно 15В. В 2 раза это 30В. Т.е. Вам не хватит каких-то 5В для надежности. И вот зачем Вам этот риск если у Вас есть кондер на 35В.
Опять же учтите, что есть разброс параметров, старение, низкое качество и потому запас не помешает.
Опять же еще раз прочтите фразу

schs:

эти конденсаторы так весело взрываются

когда они просто делают пшик, то просто неприятно из-за потери кондера. А вот когда они улетают как патрончики, то сразу приходит на ум - хорошо, что не в глаз или не разбило другие детали.

Greyukrck

Спрошу тут, так как именно эти “штучки” могут влиять на работу ESC.

Имеются LED, которые впаиваются между ESC и мотором. Насколько критично эта “хрень” может влиять на роботу регулятора скорости ну и самого мотора?
Стоит ли их использовать? Нигде не могу найти информации сколько потребляют эти светодиоды. Может кто использовал, просветите пожалуйста.

shakalby

могу ошибаться но скорее всего диапозон Прямое напряжение/ток: 3V-3,2 V | 150mA 1 светодиода или же 60 mA