Полетный контроллер DJI Naza M v1
У назы заявлен нормальный полетный ветер до 8 м/с (29 км/ч) и она совершенно без труда это делает даже на плохой конфигурации железа.
В еще больший ветер летать тоже можно, все упирается в конфигурацию железа. Если ваш коптер физически может лететь со скоростью 60 км/ч, то сможет летать в ветер 12 м/с. Если нормально подобрана ВМГ и прошиты регули, то даже порывы в такой ветер его не сильно потревожат.
12 м/с - это очень немаленький ветер, сдувающий с ног. Что-либо запускать в таких условиях кажется просто безумием, однако оно реально может летать!
Сам летал на назе в порывах до 12 м/с (измерил анемометром).
Товарищи! Никто не менял батарейку в ЖПСе? А то у меня каждый старт - 5 минут поиск спутников… А батарейка запаяна там и плюс к тому залита лаком… У меня просто стойкое чувство что батарейка умерла - наза частенько на морозах оставалась в машине по несколько дней…
Никто не менял батарейку в ЖПСе
Там не батарейка а ионистор.Это подобие конденсатора с огромной емкостью.Он заряжается через диод и резистор от цепи питания модуля.Проверить можно подав питание на модуль и замеряв напругу на ионисторе.Должно быть около 2.5-3v. После отключения питания должно очень медленно падать.
наза частенько на морозах оставалась в машине по несколько дней…
У меня в машине регистратор и навигатор три сезона на морозе живут и ниче держут как новые…
Ок, спасибо - не знал - думал это батарейка там такая… Уж больно похож…
У назы заявлен нормальный полетный ветер до 8 м/с (29 км/ч) и она совершенно без труда это делает даже на плохой конфигурации железа.
В еще больший ветер летать тоже можно, все упирается в конфигурацию железа. Если ваш коптер физически может лететь со скоростью 60 км/ч, то сможет летать в ветер 12 м/с. Если нормально подобрана ВМГ и прошиты регули, то даже порывы в такой ветер его не сильно потревожат.
12 м/с - это очень немаленький ветер, сдувающий с ног. Что-либо запускать в таких условиях кажется просто безумием, однако оно реально может летать!Сам летал на назе в порывах до 12 м/с (измерил анемометром).
Недавно летал в небольшой ветер (не измерял точно скорость, но взлетел при таком ветре без особых проблем, хотя я и новичок).
При включении фейл сейфа наза повернулась в сторону дома, наклонилась и зависла- не хватило “сил бороться с ветром”.
Переключил на режим ATTI и она полетел без особых проблем.
В режиме Atti в ветер летал без особых проблем.
Получается, что в GPS режиме сильно ограничены скорость полета и углы наклона Назы?
Таки чем меньше скорость,тем проще летать, и к мозгу это тоже относится…
При включении фейл сейфа наза повернулась в сторону дома
А сколько вы ей времени дали между “включении фейл сейфа” и “Переключил на режим ATTI”?
Около 3-х минут ждал пока она начнет ко мне возвращаться.
То, что она просто висела на месте, сопротивляясь ветру, я понял когда дома видео с прохи посмотрел.
Наза с 10 винтами на трех банках в режиме жпс ходит со скоростью 60-65 кмч. с восьмерками - до 50. Скорость на автовозврате с восьмерками - 21-25. с десятками - до 30 кмч.
Данные с телеметрии по ЖПС.
С 8" 45км в час -проверял лично 😃 В режиме att.
Похоже, что в моем полете наверху ветер был ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее, чем внизу.
Господа, а кто и как защищает антенну GPS?
Ставил на родную ногу-подставку, естественно при краше первый удар приходился на антенну…
Первый раз покололся овальный корпус, второй раз доколося корпус и сломалась пластиковая “нога” подставки.
Чувствую, третий раз будет плата в хлам… Оп-па развинтил корпус - большая керамическая пластина расколота… Кирдык GPS антенне?
Докладываю: антенну заменил, спутники опять отлично хватает!
Получается, что в GPS режиме сильно ограничены скорость полета и углы наклона Назы?
Максимальная скорость действительно разная в разных режимах. Было где-то на Youtube видео с замерами на разных режимах
От режима полета зависит и от ВМГ тоже сильно зависит, ранее уже обсуждали в этом районе например - rcopen.com/forum/f123/topic258633/10468
Собственно вот она
Собираю Назу F550.
Столкнулся с проблемой (лучше в этом форуме спрошу)…
Управление Devo 10 и приемник RX1202. Трех позиционный переключатель FMOD Switch посадил на AUX2 приемника.
В программе настройки в среднем положении ползунок попадает на “A”. В крайних положениях переключателя, ползунок в программе слишком далеко уходит влево (и право) от соответствующих меток - “GPS” и “M”.
Подскажите pls, что в Devo 10 нужно настроить что бы в каждом положении переключателя метка точно находилась на пунктах “GPS”, “A” и “M” ?
Уменьшай расходы канала. Ищи в пульте пункт типа “end point” и уменьшая значения подгонишь к нужным значениям.
Вопрос по установке порогов защиты при разряде батареи на Назе.
Калибровка по умолчанию была : 12.2В, 1-я ступень 11.5В и 2-я ступень 11.1В (значения слева без нагрузки), летала совсем мало минут 6 при общем весе 1200 гр., уменьшил каждое на 0.2В т.е. до 11.3В и 10.9В, вроде стала летать подольше.
Зарядник Imax B6, летаю на батареях 3S 5000 и 3600.
При балансной зарядке полностью высаженных батарей (с точки зрения Назы) по дисплею зарядника в 5000 “влезает” 2600, а в 3600 “влезает” 1980. Т.е. у меня в 5000 остаток емкости 2400, а в 3600 - 1600 на которых я могу еще преспокойно летать вдвое дольше, чем летаю?
Иными словами, благодаря “защите” Назы я использую всего 52% емкости батарей?
Насколько тогда надо снизить пороги, чтобы эти остатки реализовать, не особо рискуя разбиться?
На балансном разъеме висит еще контрольная пищалка от Хоббикинга, она даже не чухеается (Наза к тому времени уже посадила квадр)…
И такой еще вопрос, а “Fail-Safe” как настраивать ?
p.s.
К вопросу выше. Нужно ли использовать встроенный мониторинг питания, или лучше пользоваться “пищалкой” на балансирном разъеме ? (у меня батарея 4S 5000)
Я убил пороги. Но у меня телеметрия гонится на пульт, и пищит у меня - пульт, независимо от расстояния. Это дает взможность “на остатках” всë-таки дотянуть, а не сесть при краткой просадке от борьбы с порывом ветра в чистом поле. Родные пороги - в зависимости от качества акка - могут до четверти емкости оставлять. Аккуму хорошо, а вот у вас - запаса нет…
а я по таймеру пульта летаю ( опытным путем установил “возможность” своих батареек), ну и пищалка тоже прилеплена.
кстати пищалка срабатывает почти как по принципу назовской защиты. сначала начинает попискивать , потом просто орать. И емкости батарей хватает для комфортной посадки. банки вырабатываются до 3,4 v.
на 4s 6.600 полетное время около 18 мин получается. Иногда даже за 20 выхожу.