Полетный контроллер DJI Naza M v1

Ive

Наза с 10 винтами на трех банках в режиме жпс ходит со скоростью 60-65 кмч. с восьмерками - до 50. Скорость на автовозврате с восьмерками - 21-25. с десятками - до 30 кмч.
Данные с телеметрии по ЖПС.

ctakah

С 8" 45км в час -проверял лично 😃 В режиме att.

Andruhapes

Похоже, что в моем полете наверху ветер был ЗНАЧИТЕЛЬНО сильнее, чем внизу.

toshik
toshik:

Господа, а кто и как защищает антенну GPS?
Ставил на родную ногу-подставку, естественно при краше первый удар приходился на антенну…
Первый раз покололся овальный корпус, второй раз доколося корпус и сломалась пластиковая “нога” подставки.
Чувствую, третий раз будет плата в хлам… Оп-па развинтил корпус - большая керамическая пластина расколота… Кирдык GPS антенне?

Докладываю: антенну заменил, спутники опять отлично хватает!

ReGet
Andruhapes:

Получается, что в GPS режиме сильно ограничены скорость полета и углы наклона Назы?

Максимальная скорость действительно разная в разных режимах. Было где-то на Youtube видео с замерами на разных режимах

FastCat

Собираю Назу F550.
Столкнулся с проблемой (лучше в этом форуме спрошу)…
Управление Devo 10 и приемник RX1202. Трех позиционный переключатель FMOD Switch посадил на AUX2 приемника.
В программе настройки в среднем положении ползунок попадает на “A”. В крайних положениях переключателя, ползунок в программе слишком далеко уходит влево (и право) от соответствующих меток - “GPS” и “M”.
Подскажите pls, что в Devo 10 нужно настроить что бы в каждом положении переключателя метка точно находилась на пунктах “GPS”, “A” и “M” ?

Smolett

Уменьшай расходы канала. Ищи в пульте пункт типа “end point” и уменьшая значения подгонишь к нужным значениям.

toshik

Вопрос по установке порогов защиты при разряде батареи на Назе.
Калибровка по умолчанию была : 12.2В, 1-я ступень 11.5В и 2-я ступень 11.1В (значения слева без нагрузки), летала совсем мало минут 6 при общем весе 1200 гр., уменьшил каждое на 0.2В т.е. до 11.3В и 10.9В, вроде стала летать подольше.
Зарядник Imax B6, летаю на батареях 3S 5000 и 3600.
При балансной зарядке полностью высаженных батарей (с точки зрения Назы) по дисплею зарядника в 5000 “влезает” 2600, а в 3600 “влезает” 1980. Т.е. у меня в 5000 остаток емкости 2400, а в 3600 - 1600 на которых я могу еще преспокойно летать вдвое дольше, чем летаю?
Иными словами, благодаря “защите” Назы я использую всего 52% емкости батарей?
Насколько тогда надо снизить пороги, чтобы эти остатки реализовать, не особо рискуя разбиться?
На балансном разъеме висит еще контрольная пищалка от Хоббикинга, она даже не чухеается (Наза к тому времени уже посадила квадр)…

FastCat

И такой еще вопрос, а “Fail-Safe” как настраивать ?

p.s.
К вопросу выше. Нужно ли использовать встроенный мониторинг питания, или лучше пользоваться “пищалкой” на балансирном разъеме ? (у меня батарея 4S 5000)

Ive

Я убил пороги. Но у меня телеметрия гонится на пульт, и пищит у меня - пульт, независимо от расстояния. Это дает взможность “на остатках” всë-таки дотянуть, а не сесть при краткой просадке от борьбы с порывом ветра в чистом поле. Родные пороги - в зависимости от качества акка - могут до четверти емкости оставлять. Аккуму хорошо, а вот у вас - запаса нет…

swat0russia

а я по таймеру пульта летаю ( опытным путем установил “возможность” своих батареек), ну и пищалка тоже прилеплена.
кстати пищалка срабатывает почти как по принципу назовской защиты. сначала начинает попискивать , потом просто орать. И емкости батарей хватает для комфортной посадки. банки вырабатываются до 3,4 v.
на 4s 6.600 полетное время около 18 мин получается. Иногда даже за 20 выхожу.

Allexxey

Прошу о помощи!
Стоковая F550 с назой и GPS. Аппа Турнига (потом HITEC AURORA 9). Акки Турниги 3S 2200 мА/ч *2. Моторы, регули, пропы все родное. Поначалу все хорошо, спутники находит быстро, поднимаю, висит, удерживается, летает в общем, но когда 2/3 акка вылетаны начинается необъяснимое. Гекса ни с того ни с сего устремляется пулей вверх, совершенно не реагируя на стик газа, который при этом машинально загоняю чуть ли не в “0”. Индикатор при этом часто мигает красным. Думаю, что это защита от разряда батарей срабатывает и мигает. Потом набрав приличную высоту (чуть выше девятиэтажного дома) “одумывается” и начинает выполнять команду с пульта, т.е снижаться. Падает довольно быстро, но управляется. При попытке снизить скорость падения и добавить газа зачастую останавливается по высоте и выстреливает дальше вверх. В итоге несколько раз приходилось допускать снижение до минимальной высоты и потом подхватывать, чтоб с разгону не упал. Сначала думал, что глючит пульт и возможно срабатывает файлсэйв. Но в очередной “выстрел” дернул руддером и гекса набирая высоту выполнила команду, поворачиваясь вокруг оси. Потом думал, что резюки в аппе “шуршат” и канал газа дергается. Сменил аппу. Результат тот же.
Братья, помогите пожалуйста! Куда рыть и где искать глюк?! В режиме GPS коптер удерживается по высоте по бародатчику или по GPS? Может GPS глючит… Плюсовой провод надо резать к родным регулям и на что это влияет? Может быть один из регулей глючит и вылетает от помех на полную скорость, а остальные пытаются удержать гексу в горизонте и тоже газуют? Может регули надо программировать? Но блин должно было полететь из коробки, а не пытаться улетать на свою китайскую родину! HELP !!!

chumric

Рыть в сторону мануала, где сказано как ведет себя наза при файлсейве и при включении режима контроля батарей.
PS: проблема не в коптере

Allexxey

Я читал как работает файлсейв. Коптер набирает высоту, возвращается на точку взлета и садится. При срабатывании второго уровня разряда батарей коптер должен сесть…
Или вы думаете что при срабатывании защиты от разряда врубается файлсейв и он таким образом пытается вернутся?

Allexxey
Андрей_Курылев:

Начните со смены ака

Согласен, акки старые, да и сами по себе г…но полное. Я хочу понять весь алгоритм, который приводит к этим последствиям.
Вопрос в следующем. Защита от разряда батарей врубает режим файлсейва?

chumric

Про файлсейв знаете, отлично, едем дальше.
Часто мигает красным - разряд батареи, при этом

При наступлении Второго уровня Защиты (Second Level), светодиод LED включится. В это время центральная точка стика газа перемещается в позицию 90% расхода канала, чтобы исключить быстрый набор высоты. Вам необходимо срочно посадить коптер чтобы исключить его падение и другие неприятные последствия. При перемещении центральной точки стика газа в позицию 90% расхода канала, коптер продолжает управляться по каналам Тангажа (Pitch), Крена (Roll) и Рысканья (Yaw) и реагирует на перемещения стика Газа.

если в этот момент, акки оживают, наза вполне может вернуться к нормальному положению стиков, и пуляет вверх, пока акк снова не разрядиться.

Вывод: менять аккумы, или попробовать повторить тоже самое на других, заведомо живых

swat0russia
Allexxey:

Плюсовой провод надо резать к родным регулям и на что это влияет?

Не надо - если стоковые регули (из комплекта)

Allexxey

Так все таки, если не перемещать стик газа в позицию превышающую 90% расхода канала (а я этого точно не делаю), то может при срабатывании защиты от разряда батарей инициироваться файлсейв? Еще одна деталь, выстреливает даже тогда, когда из положения удержания резко попытаться развернуть его вокруг оси руддером. Взмаргивает красным цветом и в космос. Файлсэйв по мануалам при защите от разряда срабатывать не должен.
Завтра проведу два эксперимента. Отключу защиту от разряда и погоняю на малой высоте, а потом режим файлсэйва включу не на возврат домой а на посадку. Посмотрим, что будет.
PS новые акки уже идут из поднебесной, но хочется понимания физики процесса.

chumric

еще раз

В это время центральная точка стика газа перемещается в позицию 90% расхода канала, чтобы исключить быстрый набор высоты.

при срабатывании защиты, коптер должен скинуть высоту, и в это время снижается потребляемая мощность

Allexxey

Я понял вашу мысль. Спасибо. Это действительно может быть так. Я проверю эту теорию. Но как объяснить тот факт, что когда гекса сорвалась и понеслась вверх, а набор высоты продолжается несколько секунд, она вообще не реагирует на положение стика газа и летит вверх, когда стик уже практически в нуле? Причем это все же не файлсэйв, т.к. при этом она управляется минимум по руддеру.

chumric

Тут только догадки строить, что произойдет когда наза кратковременно схватила “второй порог разрядки”, и как именно она себя ведет при этом, когда напряжение “вдруг” стало нормальным.

Была гекса на naze32, стояли аккумы 5200/20С, никак не мог заставить ее летать, как потом оказалось акуум отдавал максимум 7-8С, что хватало немного оторваться от земли и выписывать кренделя в воздухе.
А я им верил … , и отчаянно крутил пиды

toshik
toshik:

Вопрос по установке порогов защиты при разряде батареи на Назе.
Калибровка по умолчанию была : 12.2В, 1-я ступень 11.5В и 2-я ступень 11.1В (значения слева без нагрузки), летала совсем мало минут 6 при общем весе 1200 гр., уменьшил каждое на 0.2В т.е. до 11.3В и 10.9В, вроде стала летать подольше.
Зарядник Imax B6, летаю на батареях 3S 5000 и 3600.
При балансной зарядке полностью высаженных батарей (с точки зрения Назы) по дисплею зарядника в 5000 “влезает” 2600, а в 3600 “влезает” 1980. Т.е. у меня в 5000 остаток емкости 2400, а в 3600 - 1600 на которых я могу еще преспокойно летать вдвое дольше, чем летаю?
Иными словами, благодаря “защите” Назы я использую всего 52% емкости батарей?
Насколько тогда надо снизить пороги, чтобы эти остатки реализовать, не особо рискуя разбиться?
На балансном разъеме висит еще контрольная пищалка от Хоббикинга, она даже не чухеается (Наза к тому времени уже посадила квадр)…

Никто подсказывать не хочет - отрубил защиту Назы, получилось 15.5 минут на 3600 3 банки (при зарядке влезло аж 3700 это нормально?)
Сегодня было немного облачности, решил залезть в облака, увы после 4-х минут неспешного подъема, видимо, потерялся сигнал с пульта (у меня обе анетнны наполовину обрублены винтами), и квад сам вернулся и сел.