Полетный контроллер DJI Naza M v1

andrew_psch
kedrikov:

можно попробывать под моторы шайбы подложить

а что за шайбы?

volond69
andrew_psch:

а что за шайбы?

обычные шайбы!подкладывать под одну из сторон крепления мотора.

Hoodoo10

Хотелось бы узнать, по какому принципу на этом форуме отвечают на вопросы?
Вот у меня товарищ спросил по теме назе, ему дали один совет. А дальше понеслась. Ветка засоряется настройками turnigy, подсветкой коптера, gopro, емкостью аккумуляторов и т.д, и, что интересно, на те вопросы советы начинают сыпаться, как из рога изобилия. В итоге, вопрос по теме теряется в этом флуде и на него уже никто не обращает внимания.

Covax

Есть есть ответ, отвечают, пусть товарищ повторит вопрос, если ответа на него нет в ФАКе Naza, ничего страшного.

Hoodoo10

Сергей, мы, как люди культурные по 10 раз спрашивать не любим )
Но раз пошло такое дело, то вот rcopen.com/forum/f123/topic258633/11225
Добавлю к написанному. Как я это видел со стороны. Аппарат начал разворот в правую сторону, при том его начало сильно болтать (на видео не очень заметно, поскольку подвес) и резко терять высоту. На видео в этот момент слышно, что как-будто какой-то из движков сильно сбавил обороты… чуть-ли не заглох (~0:25). Возможно это только так слышится.
На борту:
naza с gps
регули bevrc.com/ztw-a-series-30a-with-new-multirotor-fir…
движки www.bevrc.com/ax2216-kv800-m_p341.html

ЗЫ. Предыдущий пост был написан не только из-за этого сообщения, а вообще из-за сложившейся ситуации на форуме. Очень непросто получить дельный совет из-за флуда.

Covax

У меня были другие глюки, я не заворачиваюсь до повторения (2-3 раза). Ваш вопрос ни чем не лучше других, которых вы так усердно называете флудом, тем более он пока из области мистики, а не каких-то очевидных ошибок и промахов. Это форум, а не техподдержка, ни кто никому не должен, вы же понимаете. Может снег попал куда не надо, может замерзло чего в аппе, может Наза глюкнула от вспышки на солнце, ни кто точно не скажет в чем дело, поэтому и не получили ответа, летайте и копите статистику, пишите режим полета, может там у вас аномальная зона. У меня было определенное количество с глюков с Назой, которые никогда не повторялись, а я не заморачивался, ну вот такое оно - наше хобби)

Hoodoo10
Covax:

Ваш вопрос ни чем не лучше других, которых вы так усердно называете флудом

От чего же? Я спросил что-то не связанное с назой?

Covax:

тем более он пока из области мистики, а не каких-то очевидных ошибок и промахов

Для вас это кажется мистикой, потому что ВЫ с этим не сталкивались. Тот кто сталкивался, сможет ответить, тем более описано поведение аппарата достаточно подробно.

Covax:

Это форум, а не техподдержка, ни кто никому не должен, вы же понимаете.

Я и не говорил, что мне кто-то что-то должен. Я просил совета у знающих.

Covax:

Может снег попал куда не надо, может замерзло чего в аппе, может Наза глюкнула от вспышки на солнце, ни кто точно не скажет в чем дело

Опять-таки, откуда такая уверенность, что никто точно не скажет?

ctakah

У меня много статистики по назам,спрашивал,отвечали,но все равно надо понемногу самому вникать и копить понемногу опыт. Насчет снега-много раз писал и повторюь-это самый распостраненный глюк на коптерах и назе в частности. При подлете(особенно на втором акке,когда прогрелся регуль) снег задувается всюду .У меня глючили регули неоднократно ,плата криус,причем она вышла из строя из-за скушанных дорожек на плате(вода и электричество,медь не любит ).При поворотах происходит следующее-диагональ прибавляет обороты,другая понижает.Если есть недостаток энерговооруженности или небольшой срыв синхры или неправильно подобрана ВМГ или солнечные вспышки-то возможны провалы.Смотреть надо все-и просадку акка,и соединения(при слабом соединении есть возрастание сопротивления при нагрузке)даже гудящие подшипгики-при нагрузке они создают доп сопротивление вращению(посмотреть надо после полета в комнате около 5 минут их нагрев-моторы должны быть одинаковой температуры) И это еще не все-думаю можно написать еще пару страниц всяких проблем.А Вы говорите не отвечают 😃 Поэтому и не ответили наверно-слишком много причин.

Covax
Hoodoo10:

От чего же? Я спросил что-то не связанное с назой?

Человек просил помочь ему настроить Турнигу чтобы на Назе летать, он точно так же далек от флуда. Поэтому не стоит называть чужое флудом, вернется)

Hoodoo10:

Опять-таки, откуда такая уверенность, что никто точно не скажет?

Ну вот покопаетесь в коптерах с мое, поймете. Я вам объяснил, почему вашему другу не ответили, не знаю что вам не понравилось в моем ответе)

ctakah:

Поэтому и не ответили наверно-слишком много причин.

Суслика не видно, а он там есть) Мистика! А летом все будет отлично летать.

Djmork
Andruhapes:

Доброе утро всем коптероводам 😃

Столкнулся со следующей проблемой: при запуске движков иногда один из них не стартует.
Причем это наблюдается с разными двигателями.
Все регули не прошитые, одной марки, калиброванные по несколько раз, настройки всех регулей одинаковые.
В полете коптер вел себя нормально до последнего раза: был краш по непонятной причине- похоже не срыв синхры или глюк регуля. (rcopen.com/forum/f134/topic238736/281 пост #301)

Кто- нибудь с таким сталкивался?

Конфиг коптера следующий:
Мозг- Naza с GPS
Моторы- Tiger Motors MT2216-11
Реугли- Aeolan XP-18A

Рама- клон наза 450
РУ- tiny RLS ( младшая модель Expert 433МГц)

Буду рад любым Вашим мыслям и предложениям.

Попробуйте проверить следующее. Подключите сначала назу, а затем регуляторы. Некоторые из них если не видят сигнал в начале (пока наза грузиться) не инициализирующий. Если Вам это поможет сделайте 2 разъема и подключайте всегда сперва назу а потом питание на регуляторы.

Andruhapes

Спасибо, сегодня попробую.
У меня как раз питание назы отдельным разъемом выведено.

piligrim-andy
Hoodoo10:

никто точно

Уже прозвучало выше, причин действительно слишком много, а проявление очень похожее. К тому же разовового проявления недостаточно, да и до остановки мотора там было очень далеко, иначе кувырок был бы почти на 100%.

drozd79
OlegT:

как все 4 режима настроить на аппе в самолетном режиме?
но многие летают в вертолетном без тарелки…

Олег, у меня не прошитая стоковая аппа Турнига, все прекрасно работает, но я летаю в самолетном режиме. Настроены все 3 режима полета. Что Вас смущает в самолетном режиме, попробуйте настроить как я писал выше. Все должно работать.

Ighn
ctakah:

При подлете(особенно на втором акке,когда прогрелся регуль) снег задувается всюду

Вот-вот! Я так падал. Именно на 2-м аккуме и снежок на улице был с боковым ветром. Ничего не мог понять. Сейчас как раз лачу регули и буду собирать статистику. Почему бы производителям не лачить сразу на заводе, интересно. DJI, например, бы могла понять такою проблему. Вот у Назы плата залачена на совесть с завода. И правильно. Вот думаю что с приёмником делать. Заметил, что после некоторого времени эксплуатации плата приёмника р.у. становится окисленной. Её явно водичка портит. Лак боюсь класть, так как опасаюсь, что разрегулируются настройки. Это ж ВЧ техника. Там, если настроено, то даже припой лучше не трогать лишний раз. Попробую герметиком всё промазать.

Alex-13
OlegT:

как все 4 режима настроить на аппе в самолетном режиме? но многие летают в вертолетном без тарелки…

Дело в том что когда вы выбираете вертолетный режим на 5 канал выводится шаг
Т.е происходит автоматическое миксирование газа и шага, что необходимо для вертолета ( от ручки газа работает канал газа и шаг лопастей)
Попытки задействовать этот канал ( 5) для режимов Назы обычно заканчиваются неудачей, хотя в принципе можно, но зачем городить огород, когда поставив самолетный режим все можно настроить
Если выбор самолета, то 5 канал идет для шасси по умолчанию. В это случае 5 канал свободен , на него вы и выводите 3 позиционный переключатель а 2 позиционным настраиваете дополнительные функции

ctakah
Ighn:

Вот-вот! Я так падал. .

Приемник можно смело лачить.Только не из баллончика ,а кисточкой-меня так Шурикас научил.Лак лучше использовать пластик 71.Но прежде чем что либо лачить необходимо промыть спиртом плату! Иначе флюс,используемый для пайки деталей на заводе и заботливо не смытый ими же,будет дальше окислять все…Еще непохо было бы разъемы сажать на спец смазку)))) Просто я летаю и в дождь,делаю все как на подлодке 😃

Не было лака-защищал регули лаком для ногтей(жена не в курсе)😃 Бесцветным.Все работает и по сей день.

Ighn
ctakah:

Приемник можно смело лачить.Только не из баллончика ,а кисточкой-меня так Шурикас научил.Лак лучше использовать пластик 71

Значит ничего не разрегулируется на 2,4 приёмнике футаба? У меня есть цапонлак. Его можно использовать?

ctakah

Я цапоном СВЧ не крою,лучше пластиком 71 -уже проверно точно. Есть в чипе и дипе или на митинском рынке.

Basil

Давно пользуюсь прозрачным лаком для колёсных дисков, противопоказаний не обнаружено.

moscow

Сегодня натолкнулся на сбой назы и решил его.

Конфиг: квадрик на раме гексы rct800 (80см), моторы rctimer hp4215 630kv, esc 40a opto тех же rctimer на simonk. Наза с GPS. 14х4.7 карбон rctimer.

Что было: Вчера отлично тест-летал, пока проп не открутился, коптер не упал с полутора метров:
oleg.milantiev.com/news/?id=1021
Не суть в падении, суть в успешном тест-полёте. Пропеллеры уже прикрутил и законтрил, пару заменил.

Что сегодня случилось: Взлететь не могу. Мееееедленно так повышаю мощу, бац - провал задне-правого мотора. Запуск, провал… остановка передне-левого, тут же старт… Надо было, конечно, записать видео, но …

Разобрал, собрал. Беда компоновки - всё в кучу. Хотел сделать разборный коптер, но чувствую поступлю уже проверенным методом, вынеся ESC на лучи.

Решение проблемы: отнёс назовский BEC от одного из ESC - правого-заднего, всё стало на свои места. А то они прям совсем рядом лежали, в сантиметре где-то, если не ближе (после падения bec сместился).