Полетный контроллер DJI Naza M v1

Alex-13
Slasha:

Кстати, не подскажите, можно ли рассверлить центральное отверстие в карбоновом винте

Отверстие в пропеллерах надо увеличивать с помощью развертки (Reamer )
Сверлить нельзя, уйдет центр и будет дисбаланс

boombox1971

С этим римером можно потерять центр,есть ступеньчатые римеры,они точнее.

Slasha
boombox1971:

С этим римером можно потерять центр,есть ступеньчатые римеры,они точнее.

Какие? и где?

shura2000
boombox1971:

С этим римером можно потерять центр,есть ступеньчатые римеры,они точнее.

Подтверждаю. центр уходил с таким.

ВДН

Как народ уже здесь писал.Проблему попробуйте решить 2 способами:

  1. Снести прогу,заново поставить дрова.
    2.Попробовать на другом компе.
    Далее пишите,у большинства проблема решалась.

Первый же вариант привел к успеху. Спасибо!

Slasha:

Какие? и где?

например
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXG940&P…

RuDron
Gurdzhy:

Без дополнительных мер - сомнительный шаг.

на винтах APC 12-3.8 опять раскачка пошла

Diego

Господа, хочу выступить со своим рассказом про Назу.
Итак, по порядку. Квадракоптер на базе слегка переделанной рамы от ХА v650.
Из переделок - центральная плата по собственному дизайну и складные ноги от Тарота.
Моторы T-motor MT2216-12, регули Maytech 25A, винты APC 11x4,7, Наза, ЖПС, батарея 5,8мах, приемник Corona R14FA, передатчик Futaba 8FG.
Летал на этом квадре долго и успешно, правда - давно, крайний раз - в сентябре. Но те полеты были на р/у RMilec 2,4 и рама была еще не переделанная.
Тут внезапно в начале апреля выясняется, что мне 4-го надо вывозить ребенка поовощить в Шарм-эль-Шейх. Начинаю лихорадочно упаковывать чемодан, кидаю туда недопроверенный квадр, кучку запчастей и лечу.
Проверить работоспособность квадра в Москве, подлетнуть на нем - так и не успел, каюсь. Единственно что - проверял в мастерской запуск, отработку команд, в ассистанте погонял, ф/с настроил - но взлететь так и не успел.
Расслабило то - что в сентябре все летало как надо.
Итак - прилетаю в Шарм. В первый же вечер все собираю, настраиваю, калибрую… На сл. утро выхожу на волейбольную площадку, стартую… Хрен вам. Сразу при отрыве хаотичная колбасня, переворот, падение.
Ну, и дальше - 5 дней плясок с бубнами. Ессно - прверяю правильность вращения моторов, винтов, подключений к назе - все правильно. Начинаю облегчать - выкидываю камеру, видеопередатчик, ноги в конце-концов, снимаю ЖПС вовсе - короче, осталась голая рама с моторами и регулями и Наза с приемником и беком - в какой-то момент показалось - что победил. Взлетела ровно, но через секунду ровного висения - опять колбасня и боком в землю…
Поменял из имеющихся с собой запасов саму назу, ейный бек, р/у приемник - все тоже самое, ничего не меняется. То есть - в полном комплекте с камерой и ногами - кувырок сразу при отрыве, в облегченном виде - отрывается ровно, через секунду перестает реагировать на управление и падает.
Грешил на регули-моторы - но каждый раз кувырки в разные стороны, а все четыре пары поменять было не на что. Грешил на самопальную центральную плату с разводкой питания - думал, мож слишком узкие дорожки заложил? Но вроде не грелось ничего, не успевало… Думал про управление - мож Корона ранее не испытанная себя так проявляет? Но два подряд приемника вели себя абсолютно идентично…
В общем, сложил все обратно в чемодан и прилетел в Москву.
Сегодня дошли руки.
Достал, присоединил батарею, включил - и полетел! Висит, не колбасит, не кувыркается, все в порядке… Правда - пока в легком варианте - но провисел несколько минут, нет этой египетской потери управления и колбасни!!!
Ща буду навешивать ноги, камеры-ОСД-передатчики, но подозреваю, что будет все в порядке. Перекалибровки не делал, как в Егите последний раз покрутил - так в Москве и висит.
Отсюда вопрос - ну и что это могло быть, в этом гребаном Шарме? Какие-то хреновы помехи в эфире? Могут существовать такие помехи, влияющие на стабилизацию полета? Или перебивающие( но не заглушающие) управление?

ВДН

Помехи вполне могли быть, но еще говорят, Наза не любит жары… А может, китайцы изобрели патриотически-русский вариант Назы? 😃

Covax

Игорь, это та самая футаба или ты с момента нашего знакомства новую купил?

Diego

Да какая там жара, 30-32, в номере под кондеем - то же самое, ночью при плюс 24 - то же самое… Летом в Анапе пожарче на солнцепеке было - и все нормально.

Серег, это уже третья после знакомства с тобой. Та 9-ка была убитая. Эта - новая 8-ка, в первый раз с ней пытался летать.

Covax

Ну хрен знает тогда) Чет не настроилось

Ighn
Diego:

Господа, хочу выступить со своим рассказом про Назу.

Ну совсем не вдохновляющая ситуация. Я тут ковыряюсь уже почти год с коптерами, нафантазировал как буду летать везде: над полями, лесами и реками. И на отдых за границу думал взять. Получается, что нет доверия к этой технике. Из вашего рассказа остаётся только: грешить на р.у. Передатчик Futaba 8fg надёжен. Получается, что под вопросом приёмник. Обидно, что вы теперь не сможете воспроизвести ситуацию. Предлагаю взять несколько комплектов разного р.у. и поехать тестировать опять в этот же отель. 😃
Кто-нибудь знает, есть ли какой-нибудь компактный анализатор спектра помех? Типа: приехал на место, оценил уровень помех и оценил годность места для полётов.

Covax
Ighn:

Получается, что нет доверия к этой технике.

Ну это бред полный, Игорь сразу предупредил - повез непроверенный аппарат. Отсюда и результат.
У меня всегда что-то не так выходило, когда я за пару дней до поездки что-то там подпаяю, что-то подключу, обязательно какая нибудь шняга вылезет. Наше хобби не терпит суеты.
Я почему про аппу у Игоря спросил? Мы познакомились во время продажи моего первого коптера осенью 11го, жалко было отдавать, но время пришло переходить на другой класс аппаратов, с ГПС и прочими пирогами. Так вот, как только мы подключили на коленке его РУ (поменяли приемник с моего на приемник Игоря, ну и аппу его есессно) коптер стал совсем другим, с другими реакциями, я его даже чуть не потерял в первый же полет) настолько изменилось управление. Я потом даже переживал неделю, что переход коптера перешел не совсем гладко и без удовольствия, с тех пор я не продаю коптеры)

Ighn
Covax:

Ну это бред полный, Игорь сразу предупредил - повез непроверенный аппарат. Отсюда и результат.

Может и бред, но полный ли? Судя по описанию Игоря, он обстоятельно подошёл к делу и перебирал всё методично, с заменой. Странно это всё.
У меня важный вопрос. Кто-нибудь знает какой должен быть встречный ветер, чтобы Наза не смогла вернуться на точку взлёта? И ещё: влияют ли настройки гейнов на углы отклонения коптера в режиме автопилота? Представим ситуацию: подлетели, а наверху ветер. Теряем управление, Наза пытается делать автовозврат и не может преодолеть силу ветра. Возможно ли такое? Она только наклон меняет или пытается газ прибавлять тоже?

vef_1974

а как без газа )) без него нельзя газует иначе просадка по высоте

Diego

Господа, похоже - дело все-таки не в Египте, помехах и радиоуправлении. Сейчас собрал все взад - ноги, камеру на подвесе и проч… Коптер не взлетел, кувыркнулся на взлете. И после третьей попытки подскока перегорела силовая дорожка на самодельной кросс-плате. Отсюда вывод - дорожки были слишком узкими, видимо - регуляторам не хватало тока выравнивать коптер при полном весе. Почему сегодня днем без камеры он у меня висел ровно, а в Египте не хотел висеть - ХЗ, но факт остается фактом. Завтра попробую усилить кросс-плату проводами - посморим, что получится… Если не поможет - тогда уже буду пробовать менять управление на старый РМилек, регули, моторы и т.д. Ну не могли же сразу две Назы одновременно выйти из строя ни с того ни с сего? Кстати, я что-то раньше не обращал внимания - внутри самой Назы красный диод должен светиться?

Covax
Ighn:

Может и бред, но полный ли? Странно это всё.

Обычное отношение к неизвестности новичка, без обид)

грубо, если ветер >8м/c, то наза при ф/с в точку старта не вернется

Gurdzhy
Diego:

Отсюда вывод - дорожки были слишком узкими

И тонкими на верняка. Я сам недавно узнал, есть несколько видов фольгированного текстолита, различаются толщиной фольги. Может у тебя с тонкой был?

Moroz

Вечер добрый! После случайной переполюсовки силовых проводов,(как это вышло? Бывает!((( )
В общем перестал работать жпS и компас, даже ассистент не видит что жпs подключена.
Что сгорело? жпs или наза?
Сама наза функционирует нормально, летает.
Может в назе что сгорело? Или компос с жпs?
Просто не знаю что покупать? Как проверить?

Ighn
Covax:

Обычное отношение к неизвестности новичка, без обид)

К сожалению, осведомлённость часто создаёт чувство ложной уверенности. Сложная техника всегда содержит элемент неизвестности.

Covax:

грубо, если ветер >8м/c, то наза при ф/с в точку старта не вернется

Даже если есть существенный запас мощности моторов?

ctakah

Немного поборолся с ракачкой назы на размере 900 гекса с пропами 14" АРС. Один регуль чуть позже стартовал и не хотел калиброваться, заменил. Результат -0. Вывел гейны по питчу и ролу на крутилку- с 200 ед. меньше раскачивается, но более нервно подергивается. Если ветра нет, висит почти без дерганий. Уменьшая гейны, начинает более плавно раскачиваться. Лень было перепаивать все регули и менять моторы-заменил сначала регуль на той стороне, на которую он больше раскачивался и коптер стал немного стабильнее( мне так показалось))). Заменил на противоположной-ничего не поменялось. Самое интересное, что менял регули одной марки на такую же. РСТ 20 А на симонке.Теперь о сечении проводов-ток при висении и максимальный ток отличается в разы, стало быть при 70 А максимум сечение провода из меди должно быть миимум 10 кв.мм. И это для квада весом в 1200 гр. ! Моя гекса весит 2000 гр. А провода вего 2 квадрата, не тут ли собака порылась?) Плюс правильные тайминги , а их нет- регули греются , значит работают не эффективно. В общем пока выводов нет . Напомню, это первый случай, когда я не смог добиться стабильного весения назы из 10 контролеров.Обычно даже гейны не кручу- настроил тумблера в ассистанте и полетел))