Полетный контроллер DJI Naza M v1
Ну это бред полный, Игорь сразу предупредил - повез непроверенный аппарат. Отсюда и результат.
Может и бред, но полный ли? Судя по описанию Игоря, он обстоятельно подошёл к делу и перебирал всё методично, с заменой. Странно это всё.
У меня важный вопрос. Кто-нибудь знает какой должен быть встречный ветер, чтобы Наза не смогла вернуться на точку взлёта? И ещё: влияют ли настройки гейнов на углы отклонения коптера в режиме автопилота? Представим ситуацию: подлетели, а наверху ветер. Теряем управление, Наза пытается делать автовозврат и не может преодолеть силу ветра. Возможно ли такое? Она только наклон меняет или пытается газ прибавлять тоже?
а как без газа )) без него нельзя газует иначе просадка по высоте
Господа, похоже - дело все-таки не в Египте, помехах и радиоуправлении. Сейчас собрал все взад - ноги, камеру на подвесе и проч… Коптер не взлетел, кувыркнулся на взлете. И после третьей попытки подскока перегорела силовая дорожка на самодельной кросс-плате. Отсюда вывод - дорожки были слишком узкими, видимо - регуляторам не хватало тока выравнивать коптер при полном весе. Почему сегодня днем без камеры он у меня висел ровно, а в Египте не хотел висеть - ХЗ, но факт остается фактом. Завтра попробую усилить кросс-плату проводами - посморим, что получится… Если не поможет - тогда уже буду пробовать менять управление на старый РМилек, регули, моторы и т.д. Ну не могли же сразу две Назы одновременно выйти из строя ни с того ни с сего? Кстати, я что-то раньше не обращал внимания - внутри самой Назы красный диод должен светиться?
Может и бред, но полный ли? Странно это всё.
Обычное отношение к неизвестности новичка, без обид)
грубо, если ветер >8м/c, то наза при ф/с в точку старта не вернется
Отсюда вывод - дорожки были слишком узкими
И тонкими на верняка. Я сам недавно узнал, есть несколько видов фольгированного текстолита, различаются толщиной фольги. Может у тебя с тонкой был?
Вечер добрый! После случайной переполюсовки силовых проводов,(как это вышло? Бывает!((( )
В общем перестал работать жпS и компас, даже ассистент не видит что жпs подключена.
Что сгорело? жпs или наза?
Сама наза функционирует нормально, летает.
Может в назе что сгорело? Или компос с жпs?
Просто не знаю что покупать? Как проверить?
Обычное отношение к неизвестности новичка, без обид)
К сожалению, осведомлённость часто создаёт чувство ложной уверенности. Сложная техника всегда содержит элемент неизвестности.
грубо, если ветер >8м/c, то наза при ф/с в точку старта не вернется
Даже если есть существенный запас мощности моторов?
Немного поборолся с ракачкой назы на размере 900 гекса с пропами 14" АРС. Один регуль чуть позже стартовал и не хотел калиброваться, заменил. Результат -0. Вывел гейны по питчу и ролу на крутилку- с 200 ед. меньше раскачивается, но более нервно подергивается. Если ветра нет, висит почти без дерганий. Уменьшая гейны, начинает более плавно раскачиваться. Лень было перепаивать все регули и менять моторы-заменил сначала регуль на той стороне, на которую он больше раскачивался и коптер стал немного стабильнее( мне так показалось))). Заменил на противоположной-ничего не поменялось. Самое интересное, что менял регули одной марки на такую же. РСТ 20 А на симонке.Теперь о сечении проводов-ток при висении и максимальный ток отличается в разы, стало быть при 70 А максимум сечение провода из меди должно быть миимум 10 кв.мм. И это для квада весом в 1200 гр. ! Моя гекса весит 2000 гр. А провода вего 2 квадрата, не тут ли собака порылась?) Плюс правильные тайминги , а их нет- регули греются , значит работают не эффективно. В общем пока выводов нет . Напомню, это первый случай, когда я не смог добиться стабильного весения назы из 10 контролеров.Обычно даже гейны не кручу- настроил тумблера в ассистанте и полетел))
Как проверить?
Найти ближайшего обладателя назы. И на его аппарате проверить
Найти ближайшего обладателя назы. И на его аппарате проверить
Боится ближайший обладатель назы подключать мои сгоревшие огрызки)))
И тонкими на верняка. Я сам недавно узнал, есть несколько видов фольгированного текстолита, различаются толщиной фольги. Может у тебя с тонкой был?
а вы оловом дорожки не проходите чтоли?
Вечер добрый! После случайной переполюсовки силовых проводов,(как это вышло? Бывает!((( )
В общем перестал работать жпS и компас, даже ассистент не видит что жпs подключена.
Что сгорело? жпs или наза?
Сама наза функционирует нормально, летает.
Может в назе что сгорело? Или компос с жпs?
Просто не знаю что покупать? Как проверить?
C Назы на ГПС идет 4 провода плюс, минус (5 вольт питание) и два провода шина I2c, питание можно тестером померить, а I2C осциллографом посмотреть, по одному проводу данные идут, второй тактирование шины. В самом модуле ГПС стоит стабилизатор мог и он погореть, но это все надо проверять,если будете к товарищу подключаться, проверьте, чтобы не было короткого замыкания по питанию, а то и ему сожжёте, хотя это маловероятно.
ГПС модуль берет питание от Назы 5 вольт, надо проверить, есть ли они, если есть, скорее всего Наза полностью жива, далее разобрать ГПС и померить на выходе стабилизатора(Можно прямо на ножках ублоха), там вроде 3.3 вольта должно быть, под рукой нет разобранного, но в теме мелькала ссылка с описанием пинов ублоха.
Я замерял напругу с назы на жрс, там не больше 5-и вольт выходит.
Может кто померит напругу с назы на жпс.
и нарасует, где и какое напряжение?
Я замерял напругу с назы на жрс, там не больше 5-и вольт выходит
все верно, там 5 вольт, скорее всего пожгли сам модуль с ГПС и компасом, разберите его посмотрите какое питание на ублох приходит, на него даташит найти не проблема.
скорее всего пожгли сам модуль с ГПС и компасом
да я тоже думаю что хоронить надо сам модуль.
Разберу модуль и померю, на входе, после триноги. Сколько там должно быть? 3-3.5вольт?
Разберу модуль и померю, на входе, после триноги. Сколько там должно быть?
там должно быть 3.3 вольта, www.terraelectronica.ru/pdf/UBLOX/LEA-6H.pdf смотрите 6 ногу и 13-14-15, в общем на самом ублохе смотрите тоже, там все просто по дорожкам разберетесь.
Коллеги, у кого были похожие проблемы:
- квад перестал держать высоту при стике газа в 50%… опускается до уровня земли и там зависает, в сантиметрах 50-70… аппа futaba 8g, отлетал уже очень много, все было нормально, и тут на тебе… прекалибровал стики в ассистанте, там все нормально показывает… а высоту не держит…
я просто в растерянности… понятия не имею что это может быть… может барометр умер или еле дышит?
Это уже обсуждалось. Вот тут например
Это уже обсуждалось. Вот тут например
Я давно заклеил стороны черной изолентой, это точно не от солнца… 😦 это нее могут быть батареи? я вчера 3000mA заряжал на 7А, но это вроде нормально…
В полете сдохла одна банка на 3S 😒
а было уже такое?
Epic FPV rescue of a quadcopter
самое интересное - с 4:30
один коптер F450 (или клон), второй - TBS Discovery. NAZA рулит:)