Полетный контроллер DJI Naza M v1
Немного поборолся с ракачкой назы на размере 900 гекса с пропами 14" АРС. Один регуль чуть позже стартовал и не хотел калиброваться, заменил. Результат -0. Вывел гейны по питчу и ролу на крутилку- с 200 ед. меньше раскачивается, но более нервно подергивается. Если ветра нет, висит почти без дерганий. Уменьшая гейны, начинает более плавно раскачиваться. Лень было перепаивать все регули и менять моторы-заменил сначала регуль на той стороне, на которую он больше раскачивался и коптер стал немного стабильнее( мне так показалось))). Заменил на противоположной-ничего не поменялось. Самое интересное, что менял регули одной марки на такую же. РСТ 20 А на симонке.Теперь о сечении проводов-ток при висении и максимальный ток отличается в разы, стало быть при 70 А максимум сечение провода из меди должно быть миимум 10 кв.мм. И это для квада весом в 1200 гр. ! Моя гекса весит 2000 гр. А провода вего 2 квадрата, не тут ли собака порылась?) Плюс правильные тайминги , а их нет- регули греются , значит работают не эффективно. В общем пока выводов нет . Напомню, это первый случай, когда я не смог добиться стабильного весения назы из 10 контролеров.Обычно даже гейны не кручу- настроил тумблера в ассистанте и полетел))
Как проверить?
Найти ближайшего обладателя назы. И на его аппарате проверить
Найти ближайшего обладателя назы. И на его аппарате проверить
Боится ближайший обладатель назы подключать мои сгоревшие огрызки)))
И тонкими на верняка. Я сам недавно узнал, есть несколько видов фольгированного текстолита, различаются толщиной фольги. Может у тебя с тонкой был?
а вы оловом дорожки не проходите чтоли?
Вечер добрый! После случайной переполюсовки силовых проводов,(как это вышло? Бывает!((( )
В общем перестал работать жпS и компас, даже ассистент не видит что жпs подключена.
Что сгорело? жпs или наза?
Сама наза функционирует нормально, летает.
Может в назе что сгорело? Или компос с жпs?
Просто не знаю что покупать? Как проверить?
C Назы на ГПС идет 4 провода плюс, минус (5 вольт питание) и два провода шина I2c, питание можно тестером померить, а I2C осциллографом посмотреть, по одному проводу данные идут, второй тактирование шины. В самом модуле ГПС стоит стабилизатор мог и он погореть, но это все надо проверять,если будете к товарищу подключаться, проверьте, чтобы не было короткого замыкания по питанию, а то и ему сожжёте, хотя это маловероятно.
ГПС модуль берет питание от Назы 5 вольт, надо проверить, есть ли они, если есть, скорее всего Наза полностью жива, далее разобрать ГПС и померить на выходе стабилизатора(Можно прямо на ножках ублоха), там вроде 3.3 вольта должно быть, под рукой нет разобранного, но в теме мелькала ссылка с описанием пинов ублоха.
Я замерял напругу с назы на жрс, там не больше 5-и вольт выходит.
Может кто померит напругу с назы на жпс.
и нарасует, где и какое напряжение?
Я замерял напругу с назы на жрс, там не больше 5-и вольт выходит
все верно, там 5 вольт, скорее всего пожгли сам модуль с ГПС и компасом, разберите его посмотрите какое питание на ублох приходит, на него даташит найти не проблема.
скорее всего пожгли сам модуль с ГПС и компасом
да я тоже думаю что хоронить надо сам модуль.
Разберу модуль и померю, на входе, после триноги. Сколько там должно быть? 3-3.5вольт?
Разберу модуль и померю, на входе, после триноги. Сколько там должно быть?
там должно быть 3.3 вольта, www.terraelectronica.ru/pdf/UBLOX/LEA-6H.pdf смотрите 6 ногу и 13-14-15, в общем на самом ублохе смотрите тоже, там все просто по дорожкам разберетесь.
Коллеги, у кого были похожие проблемы:
- квад перестал держать высоту при стике газа в 50%… опускается до уровня земли и там зависает, в сантиметрах 50-70… аппа futaba 8g, отлетал уже очень много, все было нормально, и тут на тебе… прекалибровал стики в ассистанте, там все нормально показывает… а высоту не держит…
я просто в растерянности… понятия не имею что это может быть… может барометр умер или еле дышит?
Это уже обсуждалось. Вот тут например
Это уже обсуждалось. Вот тут например
Я давно заклеил стороны черной изолентой, это точно не от солнца… 😦 это нее могут быть батареи? я вчера 3000mA заряжал на 7А, но это вроде нормально…
В полете сдохла одна банка на 3S 😒
а было уже такое?
Epic FPV rescue of a quadcopter
самое интересное - с 4:30
один коптер F450 (или клон), второй - TBS Discovery. NAZA рулит:)
Epic FPV rescue of a quadcopter
Это первый случай реальной пользы от коптера, что я увидел. Друг спас друга!
Друг спас друга!
Кинув его с хорошей высоты и переломав лучи…
Надо было что потяжелее брать типо гексы.
Не, сказано “Hook released”, т.е. просто он отцепился раньше времени и упал. Надо было верёвку с крюком брать понадёжнее.
Причина таких кульбитов кроется скорей всего не в Naze, а в погодных условиях. Я прошлой и этой зимой столкнулся с аналогичным проявлением данного феномена. Правда без больших последствий - всего то два луча и один мотор в утиль. Правда летал с другим контроллером, но поведение один в один. Сам три раза шлепнулся пока не понял в чем дело. Причина попадание мелкой снежной пыли или в регуляторы или в двигатели, что видимо сводит сума чип управлениями оборотами и направлением вращения двигателя. Потом стал аккуратнее. Взлёта с руки, садился на утрамбованную площадку- падения тут же прекратились. Ещё одна причина у меня была, но тут она маловероятна, раз коптер успел выправиться. У меня на приёмнике , куда питание шло, разъем треснул и периодически отрубался. Коптер падал, а дома все опять работало… пришлось приёмник заменить и опять проблема пропала.
Пришла новая наза (старая бракованая уехала назад на замену) сегодня опробовал, но что за странный скепящий звук?
А что хотите от китайских моторов? Судя по всему 2212/920 стоят? А вес папелаца небось около 1,5 кг? Попробуйте смажьте подшипники жидкой смазкой. Может потише будет! Отбалансируйте винты, если это родные DJI, то пипец дисбаланс на них!
Вес пепелаца 1350 моторы dji 920kv винты 10*5 dji Попробую смазать. По моему уже трудно найти, чтото не китайское в нашем хобби, только под разными брендами. Китайское китайскому рознь. 😃