Полетный контроллер DJI Naza M v1

Diego

Господа, похоже - дело все-таки не в Египте, помехах и радиоуправлении. Сейчас собрал все взад - ноги, камеру на подвесе и проч… Коптер не взлетел, кувыркнулся на взлете. И после третьей попытки подскока перегорела силовая дорожка на самодельной кросс-плате. Отсюда вывод - дорожки были слишком узкими, видимо - регуляторам не хватало тока выравнивать коптер при полном весе. Почему сегодня днем без камеры он у меня висел ровно, а в Египте не хотел висеть - ХЗ, но факт остается фактом. Завтра попробую усилить кросс-плату проводами - посморим, что получится… Если не поможет - тогда уже буду пробовать менять управление на старый РМилек, регули, моторы и т.д. Ну не могли же сразу две Назы одновременно выйти из строя ни с того ни с сего? Кстати, я что-то раньше не обращал внимания - внутри самой Назы красный диод должен светиться?

Covax
Ighn:

Может и бред, но полный ли? Странно это всё.

Обычное отношение к неизвестности новичка, без обид)

грубо, если ветер >8м/c, то наза при ф/с в точку старта не вернется

Gurdzhy
Diego:

Отсюда вывод - дорожки были слишком узкими

И тонкими на верняка. Я сам недавно узнал, есть несколько видов фольгированного текстолита, различаются толщиной фольги. Может у тебя с тонкой был?

Moroz

Вечер добрый! После случайной переполюсовки силовых проводов,(как это вышло? Бывает!((( )
В общем перестал работать жпS и компас, даже ассистент не видит что жпs подключена.
Что сгорело? жпs или наза?
Сама наза функционирует нормально, летает.
Может в назе что сгорело? Или компос с жпs?
Просто не знаю что покупать? Как проверить?

Ighn
Covax:

Обычное отношение к неизвестности новичка, без обид)

К сожалению, осведомлённость часто создаёт чувство ложной уверенности. Сложная техника всегда содержит элемент неизвестности.

Covax:

грубо, если ветер >8м/c, то наза при ф/с в точку старта не вернется

Даже если есть существенный запас мощности моторов?

ctakah

Немного поборолся с ракачкой назы на размере 900 гекса с пропами 14" АРС. Один регуль чуть позже стартовал и не хотел калиброваться, заменил. Результат -0. Вывел гейны по питчу и ролу на крутилку- с 200 ед. меньше раскачивается, но более нервно подергивается. Если ветра нет, висит почти без дерганий. Уменьшая гейны, начинает более плавно раскачиваться. Лень было перепаивать все регули и менять моторы-заменил сначала регуль на той стороне, на которую он больше раскачивался и коптер стал немного стабильнее( мне так показалось))). Заменил на противоположной-ничего не поменялось. Самое интересное, что менял регули одной марки на такую же. РСТ 20 А на симонке.Теперь о сечении проводов-ток при висении и максимальный ток отличается в разы, стало быть при 70 А максимум сечение провода из меди должно быть миимум 10 кв.мм. И это для квада весом в 1200 гр. ! Моя гекса весит 2000 гр. А провода вего 2 квадрата, не тут ли собака порылась?) Плюс правильные тайминги , а их нет- регули греются , значит работают не эффективно. В общем пока выводов нет . Напомню, это первый случай, когда я не смог добиться стабильного весения назы из 10 контролеров.Обычно даже гейны не кручу- настроил тумблера в ассистанте и полетел))

shura2000
Moroz:

Как проверить?

Найти ближайшего обладателя назы. И на его аппарате проверить

Moroz
shura2000:

Найти ближайшего обладателя назы. И на его аппарате проверить

Боится ближайший обладатель назы подключать мои сгоревшие огрызки)))

Covax
Gurdzhy:

И тонкими на верняка. Я сам недавно узнал, есть несколько видов фольгированного текстолита, различаются толщиной фольги. Может у тебя с тонкой был?

а вы оловом дорожки не проходите чтоли?

RuDron
Moroz:

Вечер добрый! После случайной переполюсовки силовых проводов,(как это вышло? Бывает!((( )
В общем перестал работать жпS и компас, даже ассистент не видит что жпs подключена.
Что сгорело? жпs или наза?
Сама наза функционирует нормально, летает.
Может в назе что сгорело? Или компос с жпs?
Просто не знаю что покупать? Как проверить?

C Назы на ГПС идет 4 провода плюс, минус (5 вольт питание) и два провода шина I2c, питание можно тестером померить, а I2C осциллографом посмотреть, по одному проводу данные идут, второй тактирование шины. В самом модуле ГПС стоит стабилизатор мог и он погореть, но это все надо проверять,если будете к товарищу подключаться, проверьте, чтобы не было короткого замыкания по питанию, а то и ему сожжёте, хотя это маловероятно.

ГПС модуль берет питание от Назы 5 вольт, надо проверить, есть ли они, если есть, скорее всего Наза полностью жива, далее разобрать ГПС и померить на выходе стабилизатора(Можно прямо на ножках ублоха), там вроде 3.3 вольта должно быть, под рукой нет разобранного, но в теме мелькала ссылка с описанием пинов ублоха.

Moroz

Я замерял напругу с назы на жрс, там не больше 5-и вольт выходит.
Может кто померит напругу с назы на жпс.
и нарасует, где и какое напряжение?

RuDron
Moroz:

Я замерял напругу с назы на жрс, там не больше 5-и вольт выходит

все верно, там 5 вольт, скорее всего пожгли сам модуль с ГПС и компасом, разберите его посмотрите какое питание на ублох приходит, на него даташит найти не проблема.

Moroz
RuDron:

скорее всего пожгли сам модуль с ГПС и компасом

да я тоже думаю что хоронить надо сам модуль.
Разберу модуль и померю, на входе, после триноги. Сколько там должно быть? 3-3.5вольт?

RuDron
Moroz:

Разберу модуль и померю, на входе, после триноги. Сколько там должно быть?

там должно быть 3.3 вольта, www.terraelectronica.ru/pdf/UBLOX/LEA-6H.pdf смотрите 6 ногу и 13-14-15, в общем на самом ублохе смотрите тоже, там все просто по дорожкам разберетесь.

andrew_psch

Коллеги, у кого были похожие проблемы:

  • квад перестал держать высоту при стике газа в 50%… опускается до уровня земли и там зависает, в сантиметрах 50-70… аппа futaba 8g, отлетал уже очень много, все было нормально, и тут на тебе… прекалибровал стики в ассистанте, там все нормально показывает… а высоту не держит…

я просто в растерянности… понятия не имею что это может быть… может барометр умер или еле дышит?

andrew_psch
videows:

Это уже обсуждалось. Вот тут например

Я давно заклеил стороны черной изолентой, это точно не от солнца… 😦 это нее могут быть батареи? я вчера 3000mA заряжал на 7А, но это вроде нормально…

Ighn
dicujo:

Epic FPV rescue of a quadcopter

Это первый случай реальной пользы от коптера, что я увидел. Друг спас друга!

Den978
Ighn:

Друг спас друга!

Кинув его с хорошей высоты и переломав лучи…
Надо было что потяжелее брать типо гексы.