Полетный контроллер DJI Naza M v1

Moroz
shura2000:

Найти ближайшего обладателя назы. И на его аппарате проверить

Боится ближайший обладатель назы подключать мои сгоревшие огрызки)))

Covax
Gurdzhy:

И тонкими на верняка. Я сам недавно узнал, есть несколько видов фольгированного текстолита, различаются толщиной фольги. Может у тебя с тонкой был?

а вы оловом дорожки не проходите чтоли?

RuDron
Moroz:

Вечер добрый! После случайной переполюсовки силовых проводов,(как это вышло? Бывает!((( )
В общем перестал работать жпS и компас, даже ассистент не видит что жпs подключена.
Что сгорело? жпs или наза?
Сама наза функционирует нормально, летает.
Может в назе что сгорело? Или компос с жпs?
Просто не знаю что покупать? Как проверить?

C Назы на ГПС идет 4 провода плюс, минус (5 вольт питание) и два провода шина I2c, питание можно тестером померить, а I2C осциллографом посмотреть, по одному проводу данные идут, второй тактирование шины. В самом модуле ГПС стоит стабилизатор мог и он погореть, но это все надо проверять,если будете к товарищу подключаться, проверьте, чтобы не было короткого замыкания по питанию, а то и ему сожжёте, хотя это маловероятно.

ГПС модуль берет питание от Назы 5 вольт, надо проверить, есть ли они, если есть, скорее всего Наза полностью жива, далее разобрать ГПС и померить на выходе стабилизатора(Можно прямо на ножках ублоха), там вроде 3.3 вольта должно быть, под рукой нет разобранного, но в теме мелькала ссылка с описанием пинов ублоха.

Moroz

Я замерял напругу с назы на жрс, там не больше 5-и вольт выходит.
Может кто померит напругу с назы на жпс.
и нарасует, где и какое напряжение?

RuDron
Moroz:

Я замерял напругу с назы на жрс, там не больше 5-и вольт выходит

все верно, там 5 вольт, скорее всего пожгли сам модуль с ГПС и компасом, разберите его посмотрите какое питание на ублох приходит, на него даташит найти не проблема.

Moroz
RuDron:

скорее всего пожгли сам модуль с ГПС и компасом

да я тоже думаю что хоронить надо сам модуль.
Разберу модуль и померю, на входе, после триноги. Сколько там должно быть? 3-3.5вольт?

RuDron
Moroz:

Разберу модуль и померю, на входе, после триноги. Сколько там должно быть?

там должно быть 3.3 вольта, www.terraelectronica.ru/pdf/UBLOX/LEA-6H.pdf смотрите 6 ногу и 13-14-15, в общем на самом ублохе смотрите тоже, там все просто по дорожкам разберетесь.

andrew_psch

Коллеги, у кого были похожие проблемы:

  • квад перестал держать высоту при стике газа в 50%… опускается до уровня земли и там зависает, в сантиметрах 50-70… аппа futaba 8g, отлетал уже очень много, все было нормально, и тут на тебе… прекалибровал стики в ассистанте, там все нормально показывает… а высоту не держит…

я просто в растерянности… понятия не имею что это может быть… может барометр умер или еле дышит?

andrew_psch
videows:

Это уже обсуждалось. Вот тут например

Я давно заклеил стороны черной изолентой, это точно не от солнца… 😦 это нее могут быть батареи? я вчера 3000mA заряжал на 7А, но это вроде нормально…

Ighn
dicujo:

Epic FPV rescue of a quadcopter

Это первый случай реальной пользы от коптера, что я увидел. Друг спас друга!

Den978
Ighn:

Друг спас друга!

Кинув его с хорошей высоты и переломав лучи…
Надо было что потяжелее брать типо гексы.

Ighn

Не, сказано “Hook released”, т.е. просто он отцепился раньше времени и упал. Надо было верёвку с крюком брать понадёжнее.

Роман1971

Причина таких кульбитов кроется скорей всего не в Naze, а в погодных условиях. Я прошлой и этой зимой столкнулся с аналогичным проявлением данного феномена. Правда без больших последствий - всего то два луча и один мотор в утиль. Правда летал с другим контроллером, но поведение один в один. Сам три раза шлепнулся пока не понял в чем дело. Причина попадание мелкой снежной пыли или в регуляторы или в двигатели, что видимо сводит сума чип управлениями оборотами и направлением вращения двигателя. Потом стал аккуратнее. Взлёта с руки, садился на утрамбованную площадку- падения тут же прекратились. Ещё одна причина у меня была, но тут она маловероятна, раз коптер успел выправиться. У меня на приёмнике , куда питание шло, разъем треснул и периодически отрубался. Коптер падал, а дома все опять работало… пришлось приёмник заменить и опять проблема пропала.

Петрович_S

Пришла новая наза (старая бракованая уехала назад на замену) сегодня опробовал, но что за странный скепящий звук?

Роман1971

А что хотите от китайских моторов? Судя по всему 2212/920 стоят? А вес папелаца небось около 1,5 кг? Попробуйте смажьте подшипники жидкой смазкой. Может потише будет! Отбалансируйте винты, если это родные DJI, то пипец дисбаланс на них!

Петрович_S

Вес пепелаца 1350 моторы dji 920kv винты 10*5 dji Попробую смазать. По моему уже трудно найти, чтото не китайское в нашем хобби, только под разными брендами. Китайское китайскому рознь. 😃

Роман1971

Это TBS рама, если Вам удалось ее с полной комплектацией , т. е. с камерами и ведеопередатчиками и тд. в вес 1350 гр втиснуть - почет и уважение! Расскажите как потом! Обычно 1,5 - 1,6 кг. Винты родные DJI 10х4,5 идут по жизни такими, что требут уйму скотча для балансировки. Звук может еще от вибрации идти, т к особенно слышен когда газ прикладываете. Я бы мог продемонстрировать звук от своего папелаца, но погода сейчас, только чем-то водоплавающим заниматься, а полеты дома искажают звук. Еще моторы за роторы подергайте, чтобы особых люфтов не было. Иногда бывают они от того, что сам вал неудачно вставлен, т е зазор между стопорным кольцом и корпусом двигателя с шайбой большой.

Петрович_S

Полный вес со всеми причиндалами будет 1434 хотя есче грам 20 на осд и кабеля. А пока только пробный вылет. Винты родные но я уже задумываюсь о 4с и 9*5 винтах (дольше полетное время) А ето не могут быть гейны?