Полетный контроллер DJI Naza M v1

Exception13

Сегодня попробовал взлететь (квадрик ATG650, naza), полет был недолгим пара секунд, надо сказать что это мой самый короткий полет, на самолете в первый раз я в воздухе держался гораздо дольше 😃
Итог - пара сломанных моторам и куча вопросов 😃 Взлет производил в режиме attitude без gps (gps отсутствует). Платформа уверенно оторвалась от земли и тут же началось дикое вращение вокруг оси Z с последующим креном и опрокидыванием. Кроме ручки газа ничего не трогал. Система была откалибрована на месте непосредственно перед взлетом.
Полагаю что это какое то ненормальное поведение naza, по рассказам тех кто уже давно летает - система проста в управлении, проще чем самолет. Так ли это на самом деле, я уже начинаю сомневаться. На что грешить - пока тоже не знаю. Может у кого были похожие проблемы ?

devv
Exception13:

система проста в управлении, проще чем самолет

да

Exception13:

Так ли это на самом деле

да

Exception13:

На что грешить - пока тоже не знаю

проверить в первую очередь направление вращения двигателей и правильность установки пропеллеров

Covax

Проверить направление вращения пропеллеров и подключение моторов, можете фотографии кинуть, посмотрим.

Ive

Дурацкий вопрос - к компьютеру подключали?

Bluebird:

Подвесик для ГоПро 3 на БК моторах, две оси. 😉
Нет. Прошивка для Наза 1 обновится чтобы поддерживать синезуб и подвес. ДА. Чтобы получить вкусняшки = покупаем новую Назу 2.
Нууу… Амеры, которые ща у руля думают иначе…
Опять написал на страницу… Пора спать

Понятно… Сказочное свинство…
А что Зенмюз для гопро - я понял, только не увидел ничего на сайте дижиай…

Bluebird

Поддерживаю ораторов выше, чудес не бывает.
Посмотрите хотя бы видео страницу назад - гекса оторвалась от земли и висит как слон. Так что проблемы ищите у себя, а не как у Назы. ПОдключение двигателей, направление вращения двигателей и установка винтов 😉

Ive:

Понятно… Сказочное свинство…
А что Зенмюз для гопро - я понял, только не увидел ничего на сайте дижиай…

Почему свинство? 😉
На сайте нет ничего из новинок, они анонсировали на выставке NAB все эти плюшки. Гляньте на Флайдронсе.

shura2000

я в начале на адекватность проверяю коптер, держа его в руке. Аккуратно, что б по морде не получить пропами. Если на стики реагирует правильно, тогда можно пробовать полететь.

Dreadnought
imger:

Сложенная:

Отлично! Очень понравилась конструкция.

А я сегодня ещё с одной занятной штукой общался. Испытывал купленные на хоббикинге пропеллеры деревянные 14*4,5 slow fly.
Итак сравнение: Исходно были APC 13х4.7 SF. Масса 22 гр. Не так давно пробовал сетап сверху APC 14x4.7 SF, снизу APC Thin electric 12x6. Напомню, летаю на IY6
На втором сетапе словил поворот по руддеру при любых манёврах. Газу чуток даёшь, его крутит. Вроде как, получилось, нет компенсации моментов на Y6 схеме. Надо одинаковые пропеллеры.
Ладно. Купил эти, хоббикинговские.
Продолжаем сравнивать массы. APC 14x4.7SF - 26 гр. Хоббикинг 14х4.5 - 29 гр.
Так вот, что занятно, у меня сложилось ощущение, что моторы (MT3506-650) не справились с такими пропеллерами. Коптер жутчайше колбасило. Он пытался бороться с ветром, и начинал входить в резонанс и дёргаться. типичный Wobbling - как при снижении. Похоже, что эти несколько граммов или профиль пропеллера - как-то не так работают. Наза, как я думаю, не успевает вовремя раскрутить или убавить обороты с моторов.
Какие у кого ещё могут быть мысли? Я вот думаю- может имело смысл убавлять гейны?

shura2000
Ive:

Понятно… Сказочное свинство…

Ну им же надо продавать новый продукт. А если все это будет в старом, нафига новый?
Главное что бы с поддержки первую Назу не сняли и вторая не на много дороже стала, а еще лучше пусть она стоит столько же сколько и первая стоила.

Ive

Нет, если “нас ждет обновление алгоритмов управления…будет устранена проблема с вобблингом…остановка одного мотора не повлияет” - то это чисто программная часть. С октокоптером всë понятно - банально нужны выходы. Но упомянутые обновления алгоритмов - это скорее багфиксы, чем новые фичи. И если для получения _программных_ багфиксов нужно купить новую _аппаратную_ платформу - это несколько непонятно. Типа - мы сделали левую хрень, продали вам еë за бешеные деньги, мы признаем, что у неë есть эти проблемы - и если вы не хотите иметь с ними дело, то купите новый девайс за бешеные же деньги. Понятно, что с бизнес-точки это правильно. Типа срубить бабла по быстрому. Но с позиции политики компании - это как то неправильно. Потому как каждый пользователь назы уже дал диджиай как минимум еще по одному покупателю - ибо попользоваться назой и не рекламировать еë потом на каждом углу ну просто невозможно, верно?

Dreadnought:

Кинговское дерево - не самое удачное… Имея дело с электропланами в своë время испытал много пропов. Так вот, пропы 14х7 АРС, ХОАR, VOX - имеют сравнимую эффективность, притом дерево - дает чуть меньшие токи, чем АРС. Турниги - которые вроде как клон XOAR - дают на 4-6 ампер бОльшие полетные токи и на 200-300 граммов меньшую тягу. Почему так - обосновать не смогу, но это чисто экспериментальный факт.

Dreadnought
Ive:

Кинговское дерево - не самое удачное…

Да, вполне возможно. Я их купил, когда у меня в воздухе между Штатами и Россией висела 117 дней посылка из АРС. Сейчас мне более даже интересен вопрос- какие варианты ругулировки гейнов при изменении пропеллера. Типа- “больше пропеллер - меньше гейн” или наоборот? %)

Exception13
shura2000:

я в начале на адекватность проверяю коптер, держа его в руке. Аккуратно, что б по морде не получить пропами. Если на стики реагирует правильно, тогда можно пробовать полететь.

Во во, именно так и делал. Сперва проверил в ручном режиме - отклик адекватный, верный. Затем переключил в attitude режим - тут его и начало крутить и переворачивать. Ну, думаю, а может не стоит этой хреновине мешать лететь и запустил… поведение в воздухе оказалось таким же как и то, когда я запускал его придерживая руками. Направление вращения движков - верное, сверял с картинкой из naza assistant.

swat0russia
Exception13:

Направление вращения движков

проверьте правильность подключения моторов в ИМУ

Exception13
swat0russia:

проверьте правильность подключения моторов в ИМУ

Этот вариант, пожалуй стоит исключить, т.к. при неправильном подключении движков, в ручном режиме я бы не получил корректного отклика системы при тестировании, держа коптер в руках. Буду думать дальше…

Bluebird
Dreadnought:

Наза, как я думаю, не успевает вовремя раскрутить или убавить обороты с моторов.

Ну тут не Наза опять таки, а все таки моторы не успевают ворочать в динамике такие лопаты. Аппарат не легкий? Не пустой? Хоть бутылку с двумя литрами воды примотайте 😉.
Варианты? Поставить на один дюйм меньше винты и посмотреть что происходит.
А гейны - ставьте на крутилку, и пробуйте. Принцип - больше вес платформы - больше гейны.

Ive:

Но упомянутые обновления алгоритмов - это скорее багфиксы, чем новые фичи.

Я думаю тут все проще. Не багфиксы, а новая наза получит новый процессор и больший объем памяти, отсюда - большая скорость просчета параметров = улучшение параметров полета. У Назы с Вуки очень много схожего по коду, разница в аппаратной части. Ну а чтобы совсем рынок не взбунтовался - оставляют поддержку некоторых фич и в старой назе. Ведь многим ОСД не хватает, к примеру, для полного счастья 😉

swat0russia

так устроен человек)) хочется лучшего))
а я вот подожду когда будет большой слив "старых " наз))))) куплю себе десяточек))) и буду спокойно наслаждаться полетом без всяких блютузов и прочей хрени)) улетела? ну не беда, комплектуем новую платформу, учитываем ошибки предыдущей и опять в небо)))
Просто уже слишком много наворачивают, народ не успевает разобраться, особенно те, кто эксплуатирует недавно, плюс спешка и получаем на пару страниц инфу о том что наза не хочет летать. )))
в общем будем наблюдать за будущими счастливыми обладателями нового девайса и радоваться за них))
Быстрый темп апгрейда системы настораживает))

nion17

Я так думаю первые контроллеры будут как обычно сырые и придется подождать 2-3 месяца, наверняка как сказал уже Bluebird - появится новая железяка, а значит и новые багги.

Covax
Ive:

Нет, если “нас ждет обновление алгоритмов управления…будет устранена проблема с вобблингом…остановка одного мотора не повлияет” - то это чисто программная часть. С октокоптером всë понятно - банально нужны выходы. Но упомянутые обновления алгоритмов - это скорее багфиксы, чем новые фичи. И если для получения _программных_ багфиксов нужно купить новую _аппаратную_ платформу - это несколько непонятно. Типа - мы сделали левую хрень, продали вам еë за бешеные деньги, мы признаем, что у неë есть эти проблемы - и если вы не хотите иметь с ними дело, то купите новый девайс за бешеные же деньги. Понятно, что с бизнес-точки это правильно. Типа срубить бабла по быстрому. Но с позиции политики компании - это как то неправильно. Потому как каждый пользователь назы уже дал диджиай как минимум еще по одному покупателю - ибо попользоваться назой и не рекламировать еë потом на каждом углу ну просто невозможно, верно?

Чего то я не понял, какие вы в назе баги нашли? Наза лучший контроллер из существующих за свою цену. Какой на хрен срубить бабла. В это хобби привели основную массу пользователей два контроллера - мультивий и Наза. Мультик своей дешивизной, Наза своей юзабилити. Чем вы недовольны? Воблингом? Вы с другими контроллерами летали?

У Назы с Вуки очень много схожего по коду, разница в аппаратной части.

Надеюсь Андрей, ты не о процессоре, так как процессор тут дело третье.

shura2000

Я доволен! 😃
Давно хотел прикупит вторую назу. Теперь подожду Назу2

kedrikov
shura2000:

Давно хотел прикупит вторую назу.

Аналогично 😃 только я наверно выберу первую…

Ive

Сергей, простите, но кину помидор. Читайте внимательнее, и не торопитесь с набросами, плз. Вы - модератор, Вам надо таки быть сдержаннее и внимательнее.

Bluebird
Covax:

Надеюсь Андрей, ты не о процессоре, так как процессор тут дело третье.

Дык, понятно Сереж 😉 Я очень надеюсь что в новую назу поставят и датчики поточнее.

И Сережу поддержу полностью - Наза лучший контроллер и самый массовый. Как говорили раньше: многим она дала путевку в небо 😉
Если и есть баги, то по большинству своему это “баги пилота” = неправильный подбор ВМГ (винто-моторной группы) и спешка при взлете (прибежал, включил и в небо, что там моргает красный - ай, то стоп сигналы). 😉