Полетный контроллер DJI Naza M v1

shura2000
Ive:

Понятно… Сказочное свинство…

Ну им же надо продавать новый продукт. А если все это будет в старом, нафига новый?
Главное что бы с поддержки первую Назу не сняли и вторая не на много дороже стала, а еще лучше пусть она стоит столько же сколько и первая стоила.

Ive

Нет, если “нас ждет обновление алгоритмов управления…будет устранена проблема с вобблингом…остановка одного мотора не повлияет” - то это чисто программная часть. С октокоптером всë понятно - банально нужны выходы. Но упомянутые обновления алгоритмов - это скорее багфиксы, чем новые фичи. И если для получения _программных_ багфиксов нужно купить новую _аппаратную_ платформу - это несколько непонятно. Типа - мы сделали левую хрень, продали вам еë за бешеные деньги, мы признаем, что у неë есть эти проблемы - и если вы не хотите иметь с ними дело, то купите новый девайс за бешеные же деньги. Понятно, что с бизнес-точки это правильно. Типа срубить бабла по быстрому. Но с позиции политики компании - это как то неправильно. Потому как каждый пользователь назы уже дал диджиай как минимум еще по одному покупателю - ибо попользоваться назой и не рекламировать еë потом на каждом углу ну просто невозможно, верно?

Dreadnought:

Кинговское дерево - не самое удачное… Имея дело с электропланами в своë время испытал много пропов. Так вот, пропы 14х7 АРС, ХОАR, VOX - имеют сравнимую эффективность, притом дерево - дает чуть меньшие токи, чем АРС. Турниги - которые вроде как клон XOAR - дают на 4-6 ампер бОльшие полетные токи и на 200-300 граммов меньшую тягу. Почему так - обосновать не смогу, но это чисто экспериментальный факт.

Dreadnought
Ive:

Кинговское дерево - не самое удачное…

Да, вполне возможно. Я их купил, когда у меня в воздухе между Штатами и Россией висела 117 дней посылка из АРС. Сейчас мне более даже интересен вопрос- какие варианты ругулировки гейнов при изменении пропеллера. Типа- “больше пропеллер - меньше гейн” или наоборот? %)

Exception13
shura2000:

я в начале на адекватность проверяю коптер, держа его в руке. Аккуратно, что б по морде не получить пропами. Если на стики реагирует правильно, тогда можно пробовать полететь.

Во во, именно так и делал. Сперва проверил в ручном режиме - отклик адекватный, верный. Затем переключил в attitude режим - тут его и начало крутить и переворачивать. Ну, думаю, а может не стоит этой хреновине мешать лететь и запустил… поведение в воздухе оказалось таким же как и то, когда я запускал его придерживая руками. Направление вращения движков - верное, сверял с картинкой из naza assistant.

swat0russia
Exception13:

Направление вращения движков

проверьте правильность подключения моторов в ИМУ

Exception13
swat0russia:

проверьте правильность подключения моторов в ИМУ

Этот вариант, пожалуй стоит исключить, т.к. при неправильном подключении движков, в ручном режиме я бы не получил корректного отклика системы при тестировании, держа коптер в руках. Буду думать дальше…

Bluebird
Dreadnought:

Наза, как я думаю, не успевает вовремя раскрутить или убавить обороты с моторов.

Ну тут не Наза опять таки, а все таки моторы не успевают ворочать в динамике такие лопаты. Аппарат не легкий? Не пустой? Хоть бутылку с двумя литрами воды примотайте 😉.
Варианты? Поставить на один дюйм меньше винты и посмотреть что происходит.
А гейны - ставьте на крутилку, и пробуйте. Принцип - больше вес платформы - больше гейны.

Ive:

Но упомянутые обновления алгоритмов - это скорее багфиксы, чем новые фичи.

Я думаю тут все проще. Не багфиксы, а новая наза получит новый процессор и больший объем памяти, отсюда - большая скорость просчета параметров = улучшение параметров полета. У Назы с Вуки очень много схожего по коду, разница в аппаратной части. Ну а чтобы совсем рынок не взбунтовался - оставляют поддержку некоторых фич и в старой назе. Ведь многим ОСД не хватает, к примеру, для полного счастья 😉

swat0russia

так устроен человек)) хочется лучшего))
а я вот подожду когда будет большой слив "старых " наз))))) куплю себе десяточек))) и буду спокойно наслаждаться полетом без всяких блютузов и прочей хрени)) улетела? ну не беда, комплектуем новую платформу, учитываем ошибки предыдущей и опять в небо)))
Просто уже слишком много наворачивают, народ не успевает разобраться, особенно те, кто эксплуатирует недавно, плюс спешка и получаем на пару страниц инфу о том что наза не хочет летать. )))
в общем будем наблюдать за будущими счастливыми обладателями нового девайса и радоваться за них))
Быстрый темп апгрейда системы настораживает))

nion17

Я так думаю первые контроллеры будут как обычно сырые и придется подождать 2-3 месяца, наверняка как сказал уже Bluebird - появится новая железяка, а значит и новые багги.

Covax
Ive:

Нет, если “нас ждет обновление алгоритмов управления…будет устранена проблема с вобблингом…остановка одного мотора не повлияет” - то это чисто программная часть. С октокоптером всë понятно - банально нужны выходы. Но упомянутые обновления алгоритмов - это скорее багфиксы, чем новые фичи. И если для получения _программных_ багфиксов нужно купить новую _аппаратную_ платформу - это несколько непонятно. Типа - мы сделали левую хрень, продали вам еë за бешеные деньги, мы признаем, что у неë есть эти проблемы - и если вы не хотите иметь с ними дело, то купите новый девайс за бешеные же деньги. Понятно, что с бизнес-точки это правильно. Типа срубить бабла по быстрому. Но с позиции политики компании - это как то неправильно. Потому как каждый пользователь назы уже дал диджиай как минимум еще по одному покупателю - ибо попользоваться назой и не рекламировать еë потом на каждом углу ну просто невозможно, верно?

Чего то я не понял, какие вы в назе баги нашли? Наза лучший контроллер из существующих за свою цену. Какой на хрен срубить бабла. В это хобби привели основную массу пользователей два контроллера - мультивий и Наза. Мультик своей дешивизной, Наза своей юзабилити. Чем вы недовольны? Воблингом? Вы с другими контроллерами летали?

У Назы с Вуки очень много схожего по коду, разница в аппаратной части.

Надеюсь Андрей, ты не о процессоре, так как процессор тут дело третье.

shura2000

Я доволен! 😃
Давно хотел прикупит вторую назу. Теперь подожду Назу2

kedrikov
shura2000:

Давно хотел прикупит вторую назу.

Аналогично 😃 только я наверно выберу первую…

Ive

Сергей, простите, но кину помидор. Читайте внимательнее, и не торопитесь с набросами, плз. Вы - модератор, Вам надо таки быть сдержаннее и внимательнее.

Bluebird
Covax:

Надеюсь Андрей, ты не о процессоре, так как процессор тут дело третье.

Дык, понятно Сереж 😉 Я очень надеюсь что в новую назу поставят и датчики поточнее.

И Сережу поддержу полностью - Наза лучший контроллер и самый массовый. Как говорили раньше: многим она дала путевку в небо 😉
Если и есть баги, то по большинству своему это “баги пилота” = неправильный подбор ВМГ (винто-моторной группы) и спешка при взлете (прибежал, включил и в небо, что там моргает красный - ай, то стоп сигналы). 😉

Covax

Иван, Вы бы вместо поиска наброса и помидоров (какая жалость) на вопрос попытались ответить: так все-таки какие баги в Назе v.1, которому 2 года уже от роду, Вы узрели? Воблинг на спуске; неспособность форсировать ошибку пользователя, неправильно рассчитавшего ВМГ коптера?

nion17

Про воблинг на спуске, после смены винтов значительно лучше стало, винты джи 1038

Dreadnought
Bluebird:

а все таки моторы не успевают ворочать в динамике такие лопаты.

Ну, тут Ваша правда. Согласен. Скорее не отрабатывают моторы. Просто в калькуляторе - самым выгодным для 3S под MT3506-650 показывает именно 14х4,7. Плюс чудесный ролик Вартокса на странице этих двигателей у производителя. Там Y6 без всякой нагрузки дополнительной, явно легче моего, летает очень хорошо. С другой стороны, у Вартокса, наверно, и кирпич будет хорошо летать 😃. 2 литра воды мой аппарат не поднимет. Я литр вешал, было дело. Летал с ним.

Bluebird:

А гейны - ставьте на крутилку, и пробуйте. Принцип - больше вес платформы - больше гейны.

Вот, спасибо, про эту закономерность я и спрашивал. Кстати- какие гейны, как полагаете, в первую очередь надо крутилками отстраивать?

konor

Подскажите пожалуйста, почему у меня с винтами 8 дюймов DJI F550 Naza+GPS стоковая летает и не трясется, на ней можно хоть стакан воды нести, а попробовал поставить пропы стоковые 10 дюймов, ее колбасит из стороны в сторону, она примерно на месте стоит, в радиусе 2х метров болтается, но стабильности ни какой. Пропы у меня дефолтные из набора F550, гейны я сначала поставил от 8х моторов, но знал что их нужно будет менять и я все регулировки гейнов зацепил на крутилку от спектрума DX8, но ни максимальное значение гейнов, ни минимальное не дает никакого результата, она так и болтается. На 8 дюймовых пропах все отлично, висит ровно и ветру сопротивляется. В чем может быть дело?

al_lih
konor:

На 8 дюймовых пропах все отлично

Если батарея 4S, то так и должно быть. Винты 1045 для 3S, 8045 для 4S.

konor
al_lih:

Если батарея 4S, то так и должно быть. Винты 1045 для 3S, 8045 для 4S.

Да, у меня батарея 4S. Тоесть нормально на этих винтах я не полетаю со своим сетапом как ни крути гейны? Слишком большой момент получается или что еще, в чем причина навозможности стабильного полета на пропах 10*4,5?
Какие мне пропы брать на моторы DJI 2212 920KV? У них ось еще специфическая, не круглая, растачивать моторы рисковано, особенно при отсутствии инструмента?

swat0russia
konor:

Да, у меня батарея 4S.
Какие мне пропы брать на моторы DJI 2212 920KV? У них ось еще специфическая, не круглая, растачивать моторы рисковано, особенно при отсутствии инструмента?

купите штатные 8 на 4 и обретете спокойствие . Они не такие уж дорогие. ну а если есть лишние 50 баксов - можно найти карбоновые именно под эти моторы ( овальные отверстия)