Полетный контроллер DJI Naza M v1
Новый асистанс и прошивка, у всех не запоминает калибровку стиков после вкл/выкл? Как быть то? Кое как тримерами нашаманил, после вкл/выкл вроде как в зеленой зоне все… но как то это не по людски, и если сделать калибровку по новой, то все плохо:))
p.s. Сегодня попробовал полетать на новой прошивке, (калибровка ГПС/Компаса была удачной, спутники нашел итп) и расфигачил коптера слегка 😦( Резкий взлет когда стик на 55-60% и потом неадекватное поведение, прыгал подскакивал, взлетел метра на 2 и рухнул (хоть и на травку, но каким то образом один потом начал шататься, похоже что то как то оторвало от крепления… буду снимать смотреть, запасных нет… 😦 ) Видео позже покажу…
Еще раз и по русски- первую назу перепрошивайте через ассистант 1.8 - версия мозгов будет третья
Настраивайте и в полет…
первую назу перепрошивайте через ассистант 1.8
Что то я пропустил… надо перечитать десяток страниц последних… Это методом проб и ошибок было вычислено?
То есть dji рекомендует всем скачать “Naza-M Assistant Software v2.10” но это очередной сырой продукт, который лучше не юзать?
p.s. С мотором разобрался, завтра опять тесты… теперь вот только разберусь с версиями асистанса:)
Облетал новую гексу 700мм на Назе,вроде неплохо летит,рулил жестко без нежностей, сетап в ролике. Видео тестовое,без художеств, видео с борта с 4 минуты, софтстаб с 9 минуты,писал GoPro3 2,7к.
Ухxx…!! Как тут все оживилось после выхода в свет новой прошивки, а раньше… скуката была 😃😃
У тех кто падает , прыгает и неслушается коптер может стоит все заново, прошить , откалибровать датчики сначало в бэйсике потом в адвансе, калибрануть пульт,отключить контроль напруги,проверить все настройки и вконце концов калибрануть компас.
Я шился через новый асистент , все прикрасно, сегодня стресс тест квадра устроил, заваливал так что думал лучи сложаться, с высоты в 200 метров газ в ноль и почти до земли… все гуд 😃
PS заметил что если коптер ставлю на крышу авто тутже моргает ошибка компаса … я и незнал что тачка у меня намогничена:P
И все же идеологически не правильно получается… 😃) если лить новую прошивку старым асистансом то там же не сделешь к примеру advanced калибровку… а она судя по всему “нужна” новой прошивке…
С новым асистансом “визуально” все красиво кроме отваливающейся калибровки стиков… Неужели из за этой самой калибровки стиков коптеру так плохо было…
p.s. Никто в DJI не писал грозных писем?😃
upd:
мирикосские форумы тоже негодуют на тему не сохраняющейся калибровки стиков… и тоже выкручиваются сабтримами…
Цитата Сообщение от vorobei Посмотреть сообщение пост №12413 Посты от 300 и далее
Спасибо огромное за помощь!
Официальный ответ по прошивке 3.10 www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=24926692&po…
FAQ для Naza M Firmware 3.10
1.Светодиодный проблесковый модель модифицирована и добавил.
Пожалуйста, обратитесь к последней руководстве пользователя.
Скачать можно здесь: http://www.dji-innov…-v2-downloads/
2.Положение центра Tx не будет записан в инициализации системы.
Пожалуйста, калибровку Tx после обновления прошивки.
Некоторые пользователи переехал Tx палку во время включения системы, которая бы послал ложное положение Центр MC и вызывают плохие летные характеристики, такие как перевернуться при взлете.
Это новая прошивка не будет записывать центральное положение больше.
Возможные проблемы, которые могут возникнуть: Tx диапазон перемещения не симметричны, вызывая механические палки центр unmatch Tx сигнал центра.
Tx Trim / калибровки потребуется.
3.Двигатель не рука ниже ситуации (См. Руководство пользователя Светодиодный индикатор состояния)
a.Система самодиагностики недостаточности.
б.Расширенный требуется калибровка
c.Система разогрева (4 желтые вспышки, ждать еще 20 сек, когда она будет закончена, чтобы получить наилучшие результаты)
d.Ошибка смещения датчика (6 зеленая вспышка, когда вы руки)
4.GPS режим не доступен в ситуации ниже
a.GPS / Compass модуль не подключен.
б.GPS / Compass помех.
5.Курс блокировки в МОК не работает в ситуации ниже:
a.GPS / Compass модуль не подключен.
б.GPS / Compass помех.
c.X2 используется для удаленной регулировки усиления
6.Предложения по ИДУ калибровки
a.Расширенный калибровки и калибровки Основные добавляются решить вопрос в ходе дрейфующих зависания.
б.Настоятельно рекомендуется выполнять дополнительные калибровки при холодном старте системы, которая занимает меньше времени и более эффективной.
c.Выполнять расширенные калибровки от времени (ежемесячно) и Основная калибровка с интервалами для очистки ошибки.
7.Новый стиль при взлете
Снимая отличается.
Motors будет оставаться в режиме до 50% дросселя, когда вы руки.
Поднимите ручку газа через центр затем, удерживая, вертолет вылетит сама по себе.
После того как вы вернуть его в центр, дроссель будет реагировать нормально.
Пожалуйста, калибровку Tx, GPS / Компас и для выполнения различного ИДУ калибровку после обновления прошивки.
Вы всё прекрасно понимаете. Ссылка на оригинал в самом начале.Что тут непонятно?
Вы упёртый… или упрямец… Но я же еще упрямее 😉 Вот мой вариант перевода, и теперь пусть народ обитающий тут сравнит = чей понятнее. Ок?
Краткий FAQ по прошивке 3.10 от DJI опубликованный на RC Groups (ссылка)
Система светодиодной сигнализации изменена и расширена. Обратитесь к новому Руководству пользователя. Скачать можно на сайте DJI
Позиция стика газа «по центру» не записывается при инициализации. Пожалуйста перекалибруйте передатчик после перепрошивки.
Некоторые пилоты сдвигают стик газа после старта системы, при этом передатчик передаёт неверные параметры о точке «центр диапазона стика газа» в полетный контроллер, тем самым ухудшая управление вплоть до переворачиваний после взлета. Новая прошивка не записывает позицию «центр диапазона стика газа» как попало. Возможно проблемы кроются в Вашем передатчике = диапазон движения стика несимметричен из-за регулировок в SUB триммерах, стик газа не может двигаться в полной мере из-за механических ограничений, необходима перекалибровка стика в передатчике.Моторы не стартуют (обязательно посмотрите новую сигнализацию в Руководстве)
а. Системная ошибка
б. Необходима Расширенная калибровка (Advanced calibration)
в. Система находится в режиме запуска (4 желтые вспышки, подождите еще примерно 20 секунд для лучшей производительности)
г. Ошибка сенсоров (6 зеленых вспышек при старте двигателей)Режим GPS недоступен
а. Модуль «GPS и Компас» не подключен
б. Сильные помехи в модуле «GPS и компас»КурсЛок в режиме ИКО (IOC) работает не корректно
а. Модуль «GPS и Компас» не подключен
б. Сильные помехи в модуле «GPS и компас»
в. Канал Х2 в полетном контроллере занят регулировкой гейновСоветы по калибровке датчиков
а. Расширенная калибровка и Базовая калибровка могут решить большинство проблем при висении коптера на месте.
б. Рекомендуется производить Расширенную калибровку вначале полетов, тем самым Вы экономите время и получаете более эффективную систему.
в. Производите Расширенную калибровку регулярно (каждый месяц), а Базовую иногда чтобы сбросить ошибки.Новый режим взлета
Взлет коптера изменился. Моторы не меняют оборотов пока стик газа ниже позиции «центр диапазона стика газа» (50% газа) после запуска моторов. Поднимайте стик газа выше центра и коптер сам произведет взлет. Как только Вы вернете стик газа в положение 50% газа прежнее управление газом вернется в полной мере.Пожалуйста калибруйте Ваш передатчик, модуль «GPS и Компас» и производите Расширенную калибровку после перепрошивки!
Негодовать? ПО поводу?
КТо еще не понял последовательность - прошу:
Сносим все ассистансы которые есть по назе. С Сайта ДЖИ качаем новый ассистанс. Устанавливаем его. Подключаем кабелем Назу к компу. Стартуем Ассистанс. Он сразу предлагает перепрошиться. Перешиваемся. Делаем Адванс калибровку. ПРоверяем калибровку аппы. ПРоверяем какие плюшки у Вас включены- ИКО, подвес, контроль питания. Все в программе видно - что да как включено и работает. Можно убедиться по прежнему срабатывает ли ФейлСейф. Отключаем аккум, отключаем кабель, выключаем аппу. Выходим во двор, включаем аппу, подключаем аккум к коптеру. Ждем подхвата спутников = летаем! 😉…УЖе куда проще все сделали, ни ПИДы крутить не надо, не заморачиваться с ковырянием прошивок…
Все было сделано, кроме сноса всех асистансов, ибо я не могу найти логического обьяснения этому. И со стиками беда беда, что не есть хорошо.
И именно потому как сделано все “просто” и нет возможности самому “контролитьваро внутренние процессы” возникает вполне резонный вопрос, почему все так криво. Софт который предложили к относительно “дорогому” продукту не должен вызывать сложностей, не нужно заставлять юзера доставать бубен из чулана, прыгать на одной ноге и ждать определенной фазы луны. Все должно быть понять и просто Юзеру, именно простому Юзеру, который от части и покупает назу что бы летать из коробки, а не идти за вторым высшим образованием, пять лет учить языки программирования и потом начинать ковыряться в прошивках.
Если возникают подобные вопросы даже у англоязычных юзеров (которые фак/доки читали и понимали), то это явные недоработки со стороны DJI, имхо.
Опять же, зачем каждые 2 поста писать какие все глупые и как хорошо все “у меня”. Да, 80% юзеров на этом форуме не хотят читать, сразу делают и потом спрашивают то, что уже сотни раз спрашивали. Но если это перечит правилам форума, модераторы могут разобраться это на уровне правил форума, а другим юзерам остается либо промолчать, либо в сотый раз дать один и тот же ответ, возможно слегка перефразировав. По факту получаем следующую картину: 1 сообщение от “новичка” которое задавали 20 страниц назад, и за ним 10-20 сообщений “гуру” в стиле “да ты читать научись, мальчик!”.
p.s.
б. Рекомендуется производить Расширенную калибровку вначале полетов, тем самым Вы экономите время и получаете более эффективную систему.
Имхо перевод этого пункта не верный.
Оригинал:
b. Highly suggested to perform Advanced calibration when system cold start, which takes less time and more effective.
Имхо (англ не знаю, так что конечно же могу и ошибаться:)) здесь говорится о том, _в какой момент_ лучше всего делать “продвинутую калибровку” 😃 То есть сделайте эту калибровку сразу в момент “холодного старта” назы (калибровка в этот момент займет меньше времени и будет боле точной).
Но здесь не рекомендуют делать эту калибровку _Перед каждым_ полетом.
К тому же следующим пунктом советуют делать эту же калибровку раз в месяц.
Опять же, зачем каждые 2 поста писать какие все глупые и как хорошо все “у меня”. Да, 80% юзеров на этом форуме не хотят читать, сразу делают и потом спрашивают то, что уже сотни раз спрашивали. Но если это перечит правилам форума, модераторы могут разобраться это на уровне правил форума, а другим юзерам остается либо промолчать, либо в сотый раз дать один и тот же ответ, возможно слегка перефразировав. По факту получаем следующую картину: 1 сообщение от “новичка” которое задавали 20 страниц назад, и за ним 10-20 сообщений “гуру” в стиле “да ты читать научись, мальчик!”.
Хорошо, что не пишут “Седина в голове, а читать так и не научился”, а очень часто стоило бы.
Двигатель не рука ниже ситуации. Когда вы руки.
Прикольно)
Хорошо, что не пишут “Седина в голове, а читать так и не научился”, а очень часто стоило бы.
Сразу вспоминается анекдот про то чем отличаются американский, израильский и российский форумы.
Сегодня очередная не очень удачная проба новой прошивки 😃)
Калибровал бейсик, адвансед, потом стики. Гейны сбросил в дефолтные (на старой прошивке летало с дефолтом хорошо). Проверил все стописяттыщ раз, отключил питалово, включил, стики опять сбрасываются. Тримами пошаманил что бы после выкл/вкл стики были “зелеными”. Потом калибровка компаса и полетушки:))
Взлет что в gps что в att одинаково, вроде как взлетает (в M не захотел пробовать:))). Но потом крайне нестабилен, особенно на газ реагирует зло, опять же что в GPS что в Att что в M.
Позицию вроде как то держал в GPS. В Att в общем то тоже без ветра почти нет дрейфа. Если все плавно и аккуратно, то можно даже и не заметить неадекватность поведения, а вот если хоть что то чуть активнее сделать то начинается расколбас, попытки прыгать улетать падать и т.п.
Зачем ставить новую прошивку, если она такая мм…куёвая?😃 садомазо какое то
Зачем ставить новую прошивку, если она такая мм…куёвая? садомазо какое то
да все с ней нормально, летает гараздо стабильней, при прошивке все установки сохраняются ,я даже пульт не калибровал, только магнитный компас , а вот как только полез что-то менять лишился луча
Я тоже задавал себе этот же вопрос, когда DJI официально еще не сказали “ставьте!” для первой назы… Когда люди качали новый асистанс “для второй назы” и там что то обновляли…
Но теперь то официальный резил, я захожу в старый асистанс и мне сразу “опа, радуйся, новая прошивка и софт”… И список очень вкусных плюшек…
Хотелось верить, что все это правда)) В итоге у половины “все работает” ибо “им повезло”, а вторая половина идиоты, ибо все сделали так же, но наза не слушается… В итоге и получаем “репутацию” новой прошивки…
Согласен с предыдущим оратором. Почитал у кого и что и как- и пока что - не буду обновлять. Подожду, может они какие либо внесут изменения в сторону большей внятности системы. Я тут озадачился вопросом о прошивке, и не нашёл ответа вот на какой вопрос: а как откатить обратно, если не понравится. Файла с прошивками не вижу, чтобы отдельно лежал.
Включаешь старый 1.8,он ругается и сам перешивает на прошивку нужную ему.
и пока что - не буду обновлять
я пока тоже воздержусь… похожая ситуация с выходом Gopro 3 и новыми прошивками. подождем как все уладиться))
Народ, сменил на гексе F550 дефолтные пропы 8 дюймов на APC 9*4.7, коптер стал менее стабилен, его кидает и если летать по кругу восьмеркой, то в поворотах он шатается. Гейны крутил, не сильно спасло ситуацию. В чем проблема, в балансировке проп? Я растачивал их под оси, но сидят они сейчас ровно. с повышением размера пропа стабильность падает из-за взаимного влияния потока воздуха с пропеллеров друг на друга или как? Двигатели и все дефолтное F550 DJI Naza+GPS
День наш начался печально. В ходе тестовых полетов случилась встреча с планетой у обоих наших копетров. Первый на вуконге и зеркалкой. Ну причина его падения относительно ясна. Вырубился один мотор. Вуконг начал ровно его сажать. Но метров на 15-20 высоте вырубился еще один. Внизу было дерево. Коптер повис, подвес с камерой отвалился. Линза ушла в минус от удара в землю. Самое интересное что после осмотра без каких либо манипуляций он нормально взлетел и еще полетал.
Решили еще раз облетать мой, теперь с подвесом. Мой на назе, с новой прошивкой. Странности начались сразу. Включив питание подвес почем то встал раком. Хотя был настроен до этого. Не придав особого значения и даже не обратив внимания что подвес не реагирует на ручку наклона дистанционного я решил взлететь. После взлета он совершил пару клевков. Один был как вчера. Градусов на 15. Второй был уже сильнее, но он выровнялся и продолжил висеть. Отлетев метров на 10на уровне3-4 м над землей- я понял что вообще его не могу контролировать. То есть видимо потерялся пульт. Причина мне не понятна. Липо батарея в turnigy 9x заряжена и все путем. Прошивка er9x. Пуль пользую второй год. Летал вышле 50м явно и не было проблем. В общем наза повисела и вырубила движки. Шлепнулся плошмя, отломал подвес. Вот теперь гадаю. Что бы это все значило. То ли наза глюкает. То ли клевки эти - это потеря сигнала кратковременная, а потом и его полное исчезновение. И почему подвес встал криво и почему он перестал управляться с пульта? Или же это ресивер ловит клина…
Линза ушла в минус
сочувствую… все это с новой прошивкой? или для Вуконг нет новой?