Полетный контроллер DJI Naza M v1

vorobei
swat0russia:

Цитата Сообщение от vorobei Посмотреть сообщение пост №12413 Посты от 300 и далее

Спасибо огромное за помощь!

novodk

Официальный ответ по прошивке 3.10 www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=24926692&po…

FAQ для Naza M Firmware 3.10

1.Светодиодный проблесковый модель модифицирована и добавил.
Пожалуйста, обратитесь к последней руководстве пользователя.
Скачать можно здесь: http://www.dji-innov…-v2-downloads/
2.Положение центра Tx не будет записан в инициализации системы.
Пожалуйста, калибровку Tx после обновления прошивки.
Некоторые пользователи переехал Tx палку во время включения системы, которая бы послал ложное положение Центр MC и вызывают плохие летные характеристики, такие как перевернуться при взлете.
Это новая прошивка не будет записывать центральное положение больше.
Возможные проблемы, которые могут возникнуть: Tx диапазон перемещения не симметричны, вызывая механические палки центр unmatch Tx сигнал центра.
Tx Trim / калибровки потребуется.
3.Двигатель не рука ниже ситуации (См. Руководство пользователя Светодиодный индикатор состояния)
a.Система самодиагностики недостаточности.
б.Расширенный требуется калибровка
c.Система разогрева (4 желтые вспышки, ждать еще 20 сек, когда она будет закончена, чтобы получить наилучшие результаты)
d.Ошибка смещения датчика (6 зеленая вспышка, когда вы руки)
4.GPS режим не доступен в ситуации ниже
a.GPS / Compass модуль не подключен.
б.GPS / Compass помех.
5.Курс блокировки в МОК не работает в ситуации ниже:
a.GPS / Compass модуль не подключен.
б.GPS / Compass помех.
c.X2 используется для удаленной регулировки усиления
6.Предложения по ИДУ калибровки
a.Расширенный калибровки и калибровки Основные добавляются решить вопрос в ходе дрейфующих зависания.
б.Настоятельно рекомендуется выполнять дополнительные калибровки при холодном старте системы, которая занимает меньше времени и более эффективной.
c.Выполнять расширенные калибровки от времени (ежемесячно) и Основная калибровка с интервалами для очистки ошибки.
7.Новый стиль при взлете
Снимая отличается.
Motors будет оставаться в режиме до 50% дросселя, когда вы руки.
Поднимите ручку газа через центр затем, удерживая, вертолет вылетит сама по себе.
После того как вы вернуть его в центр, дроссель будет реагировать нормально.
Пожалуйста, калибровку Tx, GPS / Компас и для выполнения различного ИДУ калибровку после обновления прошивки.

Bluebird
novodk:

Вы всё прекрасно понимаете. Ссылка на оригинал в самом начале.Что тут непонятно?

Вы упёртый… или упрямец… Но я же еще упрямее 😉 Вот мой вариант перевода, и теперь пусть народ обитающий тут сравнит = чей понятнее. Ок?

Краткий FAQ по прошивке 3.10 от DJI опубликованный на RC Groups (ссылка)

  1. Система светодиодной сигнализации изменена и расширена. Обратитесь к новому Руководству пользователя. Скачать можно на сайте DJI

  2. Позиция стика газа «по центру» не записывается при инициализации. Пожалуйста перекалибруйте передатчик после перепрошивки.
    Некоторые пилоты сдвигают стик газа после старта системы, при этом передатчик передаёт неверные параметры о точке «центр диапазона стика газа» в полетный контроллер, тем самым ухудшая управление вплоть до переворачиваний после взлета. Новая прошивка не записывает позицию «центр диапазона стика газа» как попало. Возможно проблемы кроются в Вашем передатчике = диапазон движения стика несимметричен из-за регулировок в SUB триммерах, стик газа не может двигаться в полной мере из-за механических ограничений, необходима перекалибровка стика в передатчике.

  3. Моторы не стартуют (обязательно посмотрите новую сигнализацию в Руководстве)
    а. Системная ошибка
    б. Необходима Расширенная калибровка (Advanced calibration)
    в. Система находится в режиме запуска (4 желтые вспышки, подождите еще примерно 20 секунд для лучшей производительности)
    г. Ошибка сенсоров (6 зеленых вспышек при старте двигателей)

  4. Режим GPS недоступен
    а. Модуль «GPS и Компас» не подключен
    б. Сильные помехи в модуле «GPS и компас»

  5. КурсЛок в режиме ИКО (IOC) работает не корректно
    а. Модуль «GPS и Компас» не подключен
    б. Сильные помехи в модуле «GPS и компас»
    в. Канал Х2 в полетном контроллере занят регулировкой гейнов

  6. Советы по калибровке датчиков
    а. Расширенная калибровка и Базовая калибровка могут решить большинство проблем при висении коптера на месте.
    б. Рекомендуется производить Расширенную калибровку вначале полетов, тем самым Вы экономите время и получаете более эффективную систему.
    в. Производите Расширенную калибровку регулярно (каждый месяц), а Базовую иногда чтобы сбросить ошибки.

  7. Новый режим взлета
    Взлет коптера изменился. Моторы не меняют оборотов пока стик газа ниже позиции «центр диапазона стика газа» (50% газа) после запуска моторов. Поднимайте стик газа выше центра и коптер сам произведет взлет. Как только Вы вернете стик газа в положение 50% газа прежнее управление газом вернется в полной мере.

Пожалуйста калибруйте Ваш передатчик, модуль «GPS и Компас» и производите Расширенную калибровку после перепрошивки!

strejiok

Негодовать? ПО поводу?
КТо еще не понял последовательность - прошу:
Сносим все ассистансы которые есть по назе. С Сайта ДЖИ качаем новый ассистанс. Устанавливаем его. Подключаем кабелем Назу к компу. Стартуем Ассистанс. Он сразу предлагает перепрошиться. Перешиваемся. Делаем Адванс калибровку. ПРоверяем калибровку аппы. ПРоверяем какие плюшки у Вас включены- ИКО, подвес, контроль питания. Все в программе видно - что да как включено и работает. Можно убедиться по прежнему срабатывает ли ФейлСейф. Отключаем аккум, отключаем кабель, выключаем аппу. Выходим во двор, включаем аппу, подключаем аккум к коптеру. Ждем подхвата спутников = летаем! 😉

…УЖе куда проще все сделали, ни ПИДы крутить не надо, не заморачиваться с ковырянием прошивок…

Все было сделано, кроме сноса всех асистансов, ибо я не могу найти логического обьяснения этому. И со стиками беда беда, что не есть хорошо.
И именно потому как сделано все “просто” и нет возможности самому “контролитьваро внутренние процессы” возникает вполне резонный вопрос, почему все так криво. Софт который предложили к относительно “дорогому” продукту не должен вызывать сложностей, не нужно заставлять юзера доставать бубен из чулана, прыгать на одной ноге и ждать определенной фазы луны. Все должно быть понять и просто Юзеру, именно простому Юзеру, который от части и покупает назу что бы летать из коробки, а не идти за вторым высшим образованием, пять лет учить языки программирования и потом начинать ковыряться в прошивках.

Если возникают подобные вопросы даже у англоязычных юзеров (которые фак/доки читали и понимали), то это явные недоработки со стороны DJI, имхо.

Опять же, зачем каждые 2 поста писать какие все глупые и как хорошо все “у меня”. Да, 80% юзеров на этом форуме не хотят читать, сразу делают и потом спрашивают то, что уже сотни раз спрашивали. Но если это перечит правилам форума, модераторы могут разобраться это на уровне правил форума, а другим юзерам остается либо промолчать, либо в сотый раз дать один и тот же ответ, возможно слегка перефразировав. По факту получаем следующую картину: 1 сообщение от “новичка” которое задавали 20 страниц назад, и за ним 10-20 сообщений “гуру” в стиле “да ты читать научись, мальчик!”.

p.s.

б. Рекомендуется производить Расширенную калибровку вначале полетов, тем самым Вы экономите время и получаете более эффективную систему.

Имхо перевод этого пункта не верный.
Оригинал:

b. Highly suggested to perform Advanced calibration when system cold start, which takes less time and more effective.

Имхо (англ не знаю, так что конечно же могу и ошибаться:)) здесь говорится о том, _в какой момент_ лучше всего делать “продвинутую калибровку” 😃 То есть сделайте эту калибровку сразу в момент “холодного старта” назы (калибровка в этот момент займет меньше времени и будет боле точной).
Но здесь не рекомендуют делать эту калибровку _Перед каждым_ полетом.
К тому же следующим пунктом советуют делать эту же калибровку раз в месяц.

Covax
strejiok:

Опять же, зачем каждые 2 поста писать какие все глупые и как хорошо все “у меня”. Да, 80% юзеров на этом форуме не хотят читать, сразу делают и потом спрашивают то, что уже сотни раз спрашивали. Но если это перечит правилам форума, модераторы могут разобраться это на уровне правил форума, а другим юзерам остается либо промолчать, либо в сотый раз дать один и тот же ответ, возможно слегка перефразировав. По факту получаем следующую картину: 1 сообщение от “новичка” которое задавали 20 страниц назад, и за ним 10-20 сообщений “гуру” в стиле “да ты читать научись, мальчик!”.

Хорошо, что не пишут “Седина в голове, а читать так и не научился”, а очень часто стоило бы.

novodk:

Двигатель не рука ниже ситуации. Когда вы руки.

Прикольно)

novodk
Covax:

Хорошо, что не пишут “Седина в голове, а читать так и не научился”, а очень часто стоило бы.

Сразу вспоминается анекдот про то чем отличаются американский, израильский и российский форумы.

strejiok

Сегодня очередная не очень удачная проба новой прошивки 😃)
Калибровал бейсик, адвансед, потом стики. Гейны сбросил в дефолтные (на старой прошивке летало с дефолтом хорошо). Проверил все стописяттыщ раз, отключил питалово, включил, стики опять сбрасываются. Тримами пошаманил что бы после выкл/вкл стики были “зелеными”. Потом калибровка компаса и полетушки:))
Взлет что в gps что в att одинаково, вроде как взлетает (в M не захотел пробовать:))). Но потом крайне нестабилен, особенно на газ реагирует зло, опять же что в GPS что в Att что в M.
Позицию вроде как то держал в GPS. В Att в общем то тоже без ветра почти нет дрейфа. Если все плавно и аккуратно, то можно даже и не заметить неадекватность поведения, а вот если хоть что то чуть активнее сделать то начинается расколбас, попытки прыгать улетать падать и т.п.

Андрей_Курылев

Зачем ставить новую прошивку, если она такая мм…куёвая?😃 садомазо какое то

pivankin
Андрей_Курылев:

Зачем ставить новую прошивку, если она такая мм…куёвая? садомазо какое то

да все с ней нормально, летает гараздо стабильней, при прошивке все установки сохраняются ,я даже пульт не калибровал, только магнитный компас , а вот как только полез что-то менять лишился луча

strejiok

Я тоже задавал себе этот же вопрос, когда DJI официально еще не сказали “ставьте!” для первой назы… Когда люди качали новый асистанс “для второй назы” и там что то обновляли…
Но теперь то официальный резил, я захожу в старый асистанс и мне сразу “опа, радуйся, новая прошивка и софт”… И список очень вкусных плюшек…
Хотелось верить, что все это правда)) В итоге у половины “все работает” ибо “им повезло”, а вторая половина идиоты, ибо все сделали так же, но наза не слушается… В итоге и получаем “репутацию” новой прошивки…

Dreadnought

Согласен с предыдущим оратором. Почитал у кого и что и как- и пока что - не буду обновлять. Подожду, может они какие либо внесут изменения в сторону большей внятности системы. Я тут озадачился вопросом о прошивке, и не нашёл ответа вот на какой вопрос: а как откатить обратно, если не понравится. Файла с прошивками не вижу, чтобы отдельно лежал.

boombox1971

Включаешь старый 1.8,он ругается и сам перешивает на прошивку нужную ему.

Руслан_Прохоров
Dreadnought:

и пока что - не буду обновлять

я пока тоже воздержусь… похожая ситуация с выходом Gopro 3 и новыми прошивками. подождем как все уладиться))

konor

Народ, сменил на гексе F550 дефолтные пропы 8 дюймов на APC 9*4.7, коптер стал менее стабилен, его кидает и если летать по кругу восьмеркой, то в поворотах он шатается. Гейны крутил, не сильно спасло ситуацию. В чем проблема, в балансировке проп? Я растачивал их под оси, но сидят они сейчас ровно. с повышением размера пропа стабильность падает из-за взаимного влияния потока воздуха с пропеллеров друг на друга или как? Двигатели и все дефолтное F550 DJI Naza+GPS

Njoy

День наш начался печально. В ходе тестовых полетов случилась встреча с планетой у обоих наших копетров. Первый на вуконге и зеркалкой. Ну причина его падения относительно ясна. Вырубился один мотор. Вуконг начал ровно его сажать. Но метров на 15-20 высоте вырубился еще один. Внизу было дерево. Коптер повис, подвес с камерой отвалился. Линза ушла в минус от удара в землю. Самое интересное что после осмотра без каких либо манипуляций он нормально взлетел и еще полетал.

Решили еще раз облетать мой, теперь с подвесом. Мой на назе, с новой прошивкой. Странности начались сразу. Включив питание подвес почем то встал раком. Хотя был настроен до этого. Не придав особого значения и даже не обратив внимания что подвес не реагирует на ручку наклона дистанционного я решил взлететь. После взлета он совершил пару клевков. Один был как вчера. Градусов на 15. Второй был уже сильнее, но он выровнялся и продолжил висеть. Отлетев метров на 10на уровне3-4 м над землей- я понял что вообще его не могу контролировать. То есть видимо потерялся пульт. Причина мне не понятна. Липо батарея в turnigy 9x заряжена и все путем. Прошивка er9x. Пуль пользую второй год. Летал вышле 50м явно и не было проблем. В общем наза повисела и вырубила движки. Шлепнулся плошмя, отломал подвес. Вот теперь гадаю. Что бы это все значило. То ли наза глюкает. То ли клевки эти - это потеря сигнала кратковременная, а потом и его полное исчезновение. И почему подвес встал криво и почему он перестал управляться с пульта? Или же это ресивер ловит клина…

Руслан_Прохоров
Njoy:

Линза ушла в минус

сочувствую… все это с новой прошивкой? или для Вуконг нет новой?

Njoy
Руслан_Прохоров:

сочувствую… все это с новой прошивкой? или для Вуконг нет новой?

вуконг вроде с обычной. но к нему как раз притензий ноль. он отлично себя повел с 5ю пропами. пока их не осталось 4. с 5ю они управляем и плавно садится. а вот когда 2 рядом вырубилось.

DVE

А моторы с чего вырубились-то? Просадка питания?

Njoy
DVE:

А моторы с чего вырубились-то? Просадка питания?

Точно нет.новая батарея.полет менее 2х минут. Потом еще на этой батарее летали.на момент падения она даже не успела разрядиться заметно. Сначала остановился один мотор.гекса начала быстро снижаться, но ровно, как я понял, что б уменьшить скорость снижения макс добавил газ и вырубился второй мотор.до этого на этом аппарате отлично летали зимой ив -10 и вот до сегодня все было ок

konor
Njoy:

То ли наза глюкает. То ли клевки эти - это потеря сигнала кратковременная, а потом и его полное исчезновение.

check this video

Njoy
konor:

check this video

Точно так как в части interruption problems. Только на 835мм гексе это выражено намного сильнее и страшнее
И находится на грани падения на бок. Вопрос в чем проблема. Ресивер или аппа?

Bluebird
strejiok:

Все было сделано, кроме сноса всех асистансов, ибо я не могу найти логического обьяснения этому.

Это вопрос скорее к Билли и Майкрософту - почему в их операционке в 80% случаев не могут сосуществовать две программы - старая и новая. Старая обязательно залезет куда то. И это обычная практика - даже, скажем, офис когда ставится на комп - сносит предыдущую версию. Верно?

strejiok:

Если возникают подобные вопросы даже у англоязычных юзеров (которые фак/доки читали и понимали), то это явные недоработки со стороны DJI, имхо.

Согласен. Но вопросы возникают у 5-7% юзеров, из них пишут напрямую в ДЖИ менее 1%. И ДЖИ наверное или не получают достаточно фидбэка или у них нет человека который бы с этим разбирался. А может быть с этим разбираются, но обновление происходит не так быстро как хотелось бы, читай не за один день.

strejiok:

1 сообщение от “новичка” которое задавали 20 страниц назад, и за ним 10-20 сообщений “гуру” в стиле “да ты читать научись, мальчик!”.

Ну так если действительно человек заходит на форум чтобы задать вопрос а не найти ответ… Да и кто здесь может себя назвать “гуру”??? Такой медальки нет, просто кто то разбирается глубже, кто то не разбирается вообще.

strejiok:

здесь говорится о том, _в какой момент_ лучше всего делать “продвинутую калибровку” То есть сделайте эту калибровку сразу в момент “холодного старта” назы (калибровка в этот момент займет меньше времени и будет боле точной).

Наверняка Вы правы Павел. Только вот как разжевать термин “холодный старт”? КОму то это вообще не понятно, кто то побежит к холодильнику, а кто то задаст вопрос на форуме и будет несколько страниц разжевывания и флуда 😉.
Опять таки, холодный старт - как раз перед полетами. Если есть проблемы - то делайте расширенную калибровку ПЕРЕД полетами а не после, когда набралось ошибок в мозгах нашей Назы, толи принца толи принцессы. Так что наверное надо перефразировать и добавить “Если есть проблемы - то делайте расширенную калибровку ПЕРЕД полетами а не после, когда набралось ошибок”.
Как думаете?

strejiok:

стики опять сбрасываются

Аппа? Турнига не перешитая? Только у нее дрейф позиций стиков.

Dreadnought:

а как откатить обратно, если не понравится.

Заходите на флайдронс, там есть в меню пункт “Файлы” - там собран софт от ДЖИ, почти все версии. Ставите хоть версию 1.2 от Назы - и Ассистанс скачает и прошьет Назу именно соответствующей прошивкой 😉

konor:

Народ, сменил на гексе F550 дефолтные пропы 8 дюймов на APC 9*4.7, коптер стал менее стабилен, его кидает и если летать по кругу восьмеркой, то в поворотах он шатается.

konor:

Двигатели и все дефолтное F550 DJI Naza+GPS

Ну понятное дело, ведь диаметр винтов возрос. Батарея на сколько банок? Наверное 4… А на 4 банках больше 8" ставить нельзя 😉 Хотя может дело еще и в недогрузе, тяги стало больше, коптер легкий, а Наза такого не любит . Попробуйте догрузить.

Njoy:

В общем наза повисела и вырубила движки. Шлепнулся плошмя, отломал подвес.

Хреново… И причина непонятна… Сочувствую

konor
Njoy:

Ресивер или аппа?

Я там последний коммент оставил под видео
Короче у вас пропадает контакт между регулем и мотором. Если у вас там не спаяно, то при вибрациях появляется в этом месте сопротивление и мощность падает. Спаяйте от греха подальше и радуйтесь жизни

strejiok

Так что наверное надо перефразировать и добавить “Если есть проблемы - то делайте расширенную калибровку ПЕРЕД полетами а не после, когда набралось ошибок”.
Как думаете?

Угу, согласен, с холодным стартом тоже не ахти как понятно, а такой вариант может избавить от пары лишних вопросов:)

Аппа? Турнига не перешитая? Только у нее дрейф позиций стиков.

Spektrum DX7. Ни разу подобных проблем с ней не возникало (да и вообще проблем, тьхутьху), да и в старой версии асистанса все отлично, опять же.

Bluebird
Njoy:

Ресивер или аппа?

А шут знает, остается поменять полностью аппу и приемник = и наблюдать. Если глюки снова появятся - значит что то на борту или в настройках.