Полетный контроллер DJI Naza M v1

konor

Народ, сменил на гексе F550 дефолтные пропы 8 дюймов на APC 9*4.7, коптер стал менее стабилен, его кидает и если летать по кругу восьмеркой, то в поворотах он шатается. Гейны крутил, не сильно спасло ситуацию. В чем проблема, в балансировке проп? Я растачивал их под оси, но сидят они сейчас ровно. с повышением размера пропа стабильность падает из-за взаимного влияния потока воздуха с пропеллеров друг на друга или как? Двигатели и все дефолтное F550 DJI Naza+GPS

Njoy

День наш начался печально. В ходе тестовых полетов случилась встреча с планетой у обоих наших копетров. Первый на вуконге и зеркалкой. Ну причина его падения относительно ясна. Вырубился один мотор. Вуконг начал ровно его сажать. Но метров на 15-20 высоте вырубился еще один. Внизу было дерево. Коптер повис, подвес с камерой отвалился. Линза ушла в минус от удара в землю. Самое интересное что после осмотра без каких либо манипуляций он нормально взлетел и еще полетал.

Решили еще раз облетать мой, теперь с подвесом. Мой на назе, с новой прошивкой. Странности начались сразу. Включив питание подвес почем то встал раком. Хотя был настроен до этого. Не придав особого значения и даже не обратив внимания что подвес не реагирует на ручку наклона дистанционного я решил взлететь. После взлета он совершил пару клевков. Один был как вчера. Градусов на 15. Второй был уже сильнее, но он выровнялся и продолжил висеть. Отлетев метров на 10на уровне3-4 м над землей- я понял что вообще его не могу контролировать. То есть видимо потерялся пульт. Причина мне не понятна. Липо батарея в turnigy 9x заряжена и все путем. Прошивка er9x. Пуль пользую второй год. Летал вышле 50м явно и не было проблем. В общем наза повисела и вырубила движки. Шлепнулся плошмя, отломал подвес. Вот теперь гадаю. Что бы это все значило. То ли наза глюкает. То ли клевки эти - это потеря сигнала кратковременная, а потом и его полное исчезновение. И почему подвес встал криво и почему он перестал управляться с пульта? Или же это ресивер ловит клина…

Руслан_Прохоров
Njoy:

Линза ушла в минус

сочувствую… все это с новой прошивкой? или для Вуконг нет новой?

Njoy
Руслан_Прохоров:

сочувствую… все это с новой прошивкой? или для Вуконг нет новой?

вуконг вроде с обычной. но к нему как раз притензий ноль. он отлично себя повел с 5ю пропами. пока их не осталось 4. с 5ю они управляем и плавно садится. а вот когда 2 рядом вырубилось.

DVE

А моторы с чего вырубились-то? Просадка питания?

Njoy
DVE:

А моторы с чего вырубились-то? Просадка питания?

Точно нет.новая батарея.полет менее 2х минут. Потом еще на этой батарее летали.на момент падения она даже не успела разрядиться заметно. Сначала остановился один мотор.гекса начала быстро снижаться, но ровно, как я понял, что б уменьшить скорость снижения макс добавил газ и вырубился второй мотор.до этого на этом аппарате отлично летали зимой ив -10 и вот до сегодня все было ок

konor
Njoy:

То ли наза глюкает. То ли клевки эти - это потеря сигнала кратковременная, а потом и его полное исчезновение.

check this video

Njoy
konor:

check this video

Точно так как в части interruption problems. Только на 835мм гексе это выражено намного сильнее и страшнее
И находится на грани падения на бок. Вопрос в чем проблема. Ресивер или аппа?

Bluebird
strejiok:

Все было сделано, кроме сноса всех асистансов, ибо я не могу найти логического обьяснения этому.

Это вопрос скорее к Билли и Майкрософту - почему в их операционке в 80% случаев не могут сосуществовать две программы - старая и новая. Старая обязательно залезет куда то. И это обычная практика - даже, скажем, офис когда ставится на комп - сносит предыдущую версию. Верно?

strejiok:

Если возникают подобные вопросы даже у англоязычных юзеров (которые фак/доки читали и понимали), то это явные недоработки со стороны DJI, имхо.

Согласен. Но вопросы возникают у 5-7% юзеров, из них пишут напрямую в ДЖИ менее 1%. И ДЖИ наверное или не получают достаточно фидбэка или у них нет человека который бы с этим разбирался. А может быть с этим разбираются, но обновление происходит не так быстро как хотелось бы, читай не за один день.

strejiok:

1 сообщение от “новичка” которое задавали 20 страниц назад, и за ним 10-20 сообщений “гуру” в стиле “да ты читать научись, мальчик!”.

Ну так если действительно человек заходит на форум чтобы задать вопрос а не найти ответ… Да и кто здесь может себя назвать “гуру”??? Такой медальки нет, просто кто то разбирается глубже, кто то не разбирается вообще.

strejiok:

здесь говорится о том, _в какой момент_ лучше всего делать “продвинутую калибровку” То есть сделайте эту калибровку сразу в момент “холодного старта” назы (калибровка в этот момент займет меньше времени и будет боле точной).

Наверняка Вы правы Павел. Только вот как разжевать термин “холодный старт”? КОму то это вообще не понятно, кто то побежит к холодильнику, а кто то задаст вопрос на форуме и будет несколько страниц разжевывания и флуда 😉.
Опять таки, холодный старт - как раз перед полетами. Если есть проблемы - то делайте расширенную калибровку ПЕРЕД полетами а не после, когда набралось ошибок в мозгах нашей Назы, толи принца толи принцессы. Так что наверное надо перефразировать и добавить “Если есть проблемы - то делайте расширенную калибровку ПЕРЕД полетами а не после, когда набралось ошибок”.
Как думаете?

strejiok:

стики опять сбрасываются

Аппа? Турнига не перешитая? Только у нее дрейф позиций стиков.

Dreadnought:

а как откатить обратно, если не понравится.

Заходите на флайдронс, там есть в меню пункт “Файлы” - там собран софт от ДЖИ, почти все версии. Ставите хоть версию 1.2 от Назы - и Ассистанс скачает и прошьет Назу именно соответствующей прошивкой 😉

konor:

Народ, сменил на гексе F550 дефолтные пропы 8 дюймов на APC 9*4.7, коптер стал менее стабилен, его кидает и если летать по кругу восьмеркой, то в поворотах он шатается.

konor:

Двигатели и все дефолтное F550 DJI Naza+GPS

Ну понятное дело, ведь диаметр винтов возрос. Батарея на сколько банок? Наверное 4… А на 4 банках больше 8" ставить нельзя 😉 Хотя может дело еще и в недогрузе, тяги стало больше, коптер легкий, а Наза такого не любит . Попробуйте догрузить.

Njoy:

В общем наза повисела и вырубила движки. Шлепнулся плошмя, отломал подвес.

Хреново… И причина непонятна… Сочувствую

konor
Njoy:

Ресивер или аппа?

Я там последний коммент оставил под видео
Короче у вас пропадает контакт между регулем и мотором. Если у вас там не спаяно, то при вибрациях появляется в этом месте сопротивление и мощность падает. Спаяйте от греха подальше и радуйтесь жизни

strejiok

Так что наверное надо перефразировать и добавить “Если есть проблемы - то делайте расширенную калибровку ПЕРЕД полетами а не после, когда набралось ошибок”.
Как думаете?

Угу, согласен, с холодным стартом тоже не ахти как понятно, а такой вариант может избавить от пары лишних вопросов:)

Аппа? Турнига не перешитая? Только у нее дрейф позиций стиков.

Spektrum DX7. Ни разу подобных проблем с ней не возникало (да и вообще проблем, тьхутьху), да и в старой версии асистанса все отлично, опять же.

Bluebird
Njoy:

Ресивер или аппа?

А шут знает, остается поменять полностью аппу и приемник = и наблюдать. Если глюки снова появятся - значит что то на борту или в настройках.

devv
Bluebird:

Аппа? Турнига не перешитая? Только у нее дрейф позиций стиков.

Тут не дрейф

Аппу не трогаем стоит включенная.
Просто выключаем/включаем назу, подключаем к компу и видим что каналы ушли в стороны.

Bluebird
konor:

у вас пропадает контакт между регулем и мотором

Андрей, очень может быть!

strejiok:

а такой вариант может избавить от пары лишних вопросов

Вот! И Истина родилась 😉 Тогда перефразирую и вношу в ФАК 😉

strejiok:

Spektrum DX7. Ни разу подобных проблем с ней не возникало

Хмммммммммм, вообще странно. Особенно при том что в предыдущей версии все “ок”…
Тогда наверное, переустановка ассистанса со сносом всех (нуу попробуйте) и сброс всех настроек. И снова пробовать.

Андрей_Курылев
Njoy:

Точно так как в части interruption problems.

это его величество резонанс, сделаю кино, покажу.

Njoy

Резонанс чего? Как это влияет на приемник?

shura2000
strejiok:

Spektrum DX7. Ни разу подобных проблем с ней не возникало (да и вообще проблем, тьхутьху), да и в старой версии асистанса все отлично, опять же.

с DX8 так же

slides
Jorgemaria:

Кто калибровал компас в новой прошивке методом вращения рамы. Поделитесь получилось или нет.

С первого раза. Сначала хоровод с ней водишь, когда она плашмя до изменения цвета диода, потом ставишь ее “передом вниз” и тоже хороводом - до зеленого сигнала.

Ighn
Njoy:

В общем наза повисела и вырубила движки

Пипец… Сочувствую. У меня недавно была похожая ситуация. Как будто срыв синхры на одном движке - коптер накреняется, потом быстро выравнивается.

slides
strejiok:

расфигачил коптера слегка ( Резкий взлет когда стик на 55-60% и потом неадекватное поведение, прыгал подскакивал, взлетел метра на 2 и рухнул (хоть и на травку, но каким то образом один потом начал шататься, похоже что то как то оторвало от крепления… буду снимать смотреть, запасных нет… ) Видео позже покажу…

ЭЭЭ вопрос. После перепрошивки кнопочку reset to default нажали и питание передернули или по принципу “да лана, итака намана будет” ? Вы не первый кто эти грабли ловит кстати…

novodk:

Официальный ответ по прошивке 3.10 www.rcgroups....postcount=19464

FAQ для Naza M Firmware 3.10

Шикарный перевод. Спасибо за ссылку на оригинал.

strejiok

ЭЭЭ вопрос. После перепрошивки кнопочку reset to default нажали и питание передернули или по принципу “да лана, итака намана будет” ? Вы не первый кто эти грабли ловит кстати…

Имеется ввиду кнопка “Restore default setting” на вкладке “Tools”? Нажимал 😦
Сейчас пробую поднять чистую винду на другой виртуалке, там с нуля поставлю драйвера, новый асистанс и т.п.
В общем попытаюсь по максимуму уйти от возможных сложностей с виндой и разными версиями асистанса итп итд (совсем забыл, что это винда и такие штуки обычное дело для нее…). Потом будет сброс всего и вся, четкие шаги по мануалу итп 😃 Позже расскажу результат.