Полетный контроллер DJI Naza M v1
Господа, подскажите советом. Прошлой осень потерял свой коптер, стоковый комплект DJI F450.
Улетел на 3км, не смог вернуть изза большого ветра, отсутствия ГПС модуля да и тупо забыл прикрепить гпс-трекер в суете тестирования видеолинка. Ну да ладно, хватило мозгов наклеить на корпус свои контакты и, о чудо, пару недель назад раздался звонок…
За 50 евро обещанного вознаграждения вернулось всё вплоть до гоупрохи.
За целую эстонскую зиму со снегом и морозами и мокрую весну, к моему удивлению, Наза подаёт признаки жизни - перепрошилась на последнюю прошивку! Баро и гиродатчики реагируют на потрясывания, БЕК цел не считая погрызанных мышами проводов.
Где-то читал, что после подобных катастроф, попадания в воду и тд, регуляторы с моторами можно смело выкидывать. Пробовал подрубать регуляторы по одиночке, издают сигнал как обычно… подскажите, есть ли способ протестить регули или может даже моторы или не экономить, как уже один раз ступил, сэкономив на ГПС-модуле? 😕
Коптер был найден в выской траве в своём обычном положении относительно горизонта, сработал фэйл-сейф.
Выкинул батарею и клевер-антенну заржавевшую вконец.
Может кому пригодиться. Нашел в чем проблема (писал ранее) не калибровался компас. Оказалось была установлена защита для GPS антенны а в ней 4 металлических винта М3. Они и вносили бяку в калибровку. Заменил на пластмассовые все откалибровалось.
Мой квад пролежал 4 дня в зимнем лесу. В принципе, оживил даже батарею, на небольших нагрузках пойдет… Я бы всё повскрывал, на предмет видимой коррозии, промыл бы спиртиком и пролачил. Реги можно тестировать по одному подключая к приемнику, только не забывайте про сторонне питание, Реги без беков же. Моторы перебрать, пролачить обмотки, просмотреть все подшипники, смазать…
Пробовал подрубать регуляторы по одиночке, издают сигнал как обычно… подскажите, есть ли способ протестить регули или может даже моторы
Если регули сигнализируют как обычно, то скорее всего живы.
Я бы попробовал Все собрать как есть, “заякорить” неподвижно коптер на земле, чтобы не взлетел, и с пропами “дать гари” минут на пять, если есть какие-то косяки, то они при такой нагрузке сразу вылезут. Но моторы скорее всего все-таки в утиль (ИМХО)
Я бы всё повскрывал, на предмет видимой коррозии, промыл бы спиртиком и пролачил.
+100500
простите а в чем разница между naza gps и naza gps upgrade?
простите а в чем разница между naza gps и naza gps upgrade?
Naza GPS - комплект из NAZA и GPS.
Naza GPS upgrade - только GPS, для тех кто купил Naza без GPS в комплекте.
Обычно так.
Naza GPS upgrade
внутри фильтр от помех -вроде так
Есть проблема с холостым ходом под управлением NAZA.
На раме F550 c DJI-cкими двигателями М2212 и DJI-cкими контроллерами OPTO 30A, c батарей 3S периодически при включении холостой ход увеличивается (по сравнению с отрегулированным обычным) процентов на 30. Что приводит к попытке самопроизвольного старта и переворачиванию аппарата.
Передатчик FUTABA T8J. Каналом газа управляют только стики. При старте стик газа в нуле.
Холостой ход на NAZA установлен в RECOMMEND (пробовал подстраивать, но вернулся в RECOMMEND).
Стартую всегда с горизонтальной поверхности.
Неисправность проявляется не часто: 3 раза бесконтрольно завышенные обороты, 10-20 раз нормальные старты.
Светодиодная индикация при возникновении проблемы — без изменений.
С состоянием батарей, передатчика выявить связи не удалось.
Подскажите, пожалуйста, к чему следует присмотреться.
внутри фильтр от помех -вроде так
Откуда такая инфомация
На фотках же идентичные модули от первой и второй назы. вплоть до маркировки. только цветом отличаются
Да, признаю - неверно столковал апгрейд ЖПС )
действительно ЖПС апгрейд - имеется ввиду только модуль ЖПС, который отдельно приобретается для расширения полетных качеств коптера с установленной НАЗой
Зашёл в меню калибровки IMU и заметил, что значения акселерометров немного меняются самопроизвольно, при том, что коптер неподвижен. Значения гуляют в пределах 0,5 где-то вокруг нуля. Не помню, было ли гуляние цифр раньше, когда подключал. Может кто-нибудь проверить? Ассистант старый, прошивка тоже (последняя перед Наза 2).
Так же , гуляет .
У Фантома видно, что “гуляния” только в сотых долях (см. с 3-й минуты):
www.youtube.com/watch?v=xNZVK08DCDk
Датчики Назы хуже? Или алгоритмы?
Я бы не стал вообще ковыряться и искать “блох”. Просто проблема вылезла. Облётываю камеру HorizonHD v3. Первый полёт - восторг. Никакого “желе”. Видео отличного качества. Визуально не вижу разницу с GoPro. Второй полёт через несколько дней - “желе”. Третий полёт - сильное “желе”. Стал делать ревизию ВМГ. Нашёл люфт одного мотора. Убрал. Проверяю - “желе”. Снял винты, прогнал на всех оборотах. Вибрация незначительна. Прогнал винты на балансире. Дисбаланса не нашёл. Чешу репу и не могу понять в чём причина. На Назу стал грешить.
Наза к желе не имеет отношения. Возможно первый полёт был не в солнечную погоду а последующие при ярком солнце. У гопро это даёт разницу в картинке - при ярком солнце выдержка короче. Желе от вибраций.
коректируйте цифры расположения гпс в программе
Увы, не помогает:(
Увы, не помогает
А мне помогло, поставил -1 по Х, и теперь когда даю рудер влево крутится на месте, а вот вправо со смещением…надо еще поигратьсь с настройками…
У меня в центре, при яве крутит на пару метров, игрался смещением-не помогло, видимо надо лучше калибровать компас, при яве сильнее начинает грести один из двигателей и магнитные поля могут немного сбивать калиброванный компас)) ИМХО 😉
Наза к желе не имеет отношения. Возможно первый полёт был не в солнечную погоду а последующие при ярком солнце. У гопро это даёт разницу в картинке - при ярком солнце выдержка короче. Желе от вибраций.
Да, первый полёт был ближе к вечеру. Получается, что чем меньше выдержка, тем больше шансов получить “желе”? Хочу вот такую хрень попробовать:
www.musimport.ru/product_info.php?products_id=1735
Надеюсь, что помежет. Плохо, что камера лёгкая. Мотыляет её, видимо, от малейших вибраций.
при яве сильнее начинает грести один из двигателей и магнитные поля могут немного сбивать калиброванный компас)) ИМХО
ИМХО бред сивой кобылы ! Какие магнитные поля, Вы вообще о чем ? Мало того, что катушка мотора экранирована магнитами, так и расстояние у Вас поди не 5 см от мотора… Ну это первое, а второе - магнитное поле там высокочастотное. Ради смеха клал магнит под стойку компаса, - нулевая реакция, компас просто его игнорирует. Калибруйте компас, проверяйте настройки. Правильное вращение по яву в режиме ГПС-атти - вращение вокруг стойки компаса. Моторы контрлатеральные по-любому должны грести сильнее иначе коптер завалится или просто рухнет…
Официально:
ДЖИ сообщила, о том, что, они получают много фидбэка по поводу новой прошивки для Назы. И скоро выйдет исправленная прошивка.
При некорректной работе на новой прошивке, рекомендуется сделать откат на предыдущую прошивку. Ассистанс версии 1.8 доступен на сайте, и с помощью его можно вернуть прошивку версии 2.02. (Перед установкой нового Ассистанса рекомендуется удалить установленную версию.)
Собственным, местным расследованием прояснилось следующее: по поводу моргания желтым и невозможности стартовать двигатели после перепрошивки и прочим глюкам.
Алгоритм следующий: перепрошивка - делаем Адвансед калибровку датчиков - делаем Базовую калибровку датчиков - делаем Адвансед калибровку.
Во всех клинических случаях все встало на места и все работает корректно 😉
Напомню что в новой прошивке: Базовая калибровка датчиков стирает накопившиеся ошибки. Адвансед калибровка датчиков сбрасывает корректировки внесенные для датчиков самой Назой (это глюки той самой нововведенной автоматической подстройки).
Всем приятных полетов 😉