Полетный контроллер DJI Naza M v1
Оффтоп, но раз уж спрашивали в этой теме, то тут и отпишу.
Вообщем докладаю.
Нашел причину отказов.
Виноват регуль , при легком нажатии на него сверху,со стороны Атмеги, когда моторки крутятся , пропадает одна фаза и моторку клинит.
Случайно взялся за именно этот регуль когда моторы работали, и заметил этот глюк.
Хотя до этого разбирал их , промывал, заливал силиконом , все через лупу проглядел, видимых косяков не было.
Виноват регуль , при легком нажатии на него сверху,со стороны Атмеги, когда моторки крутятся , пропадает одна фаза и моторку клинит.
Офигеть. А какой регуль?
У меня на DJI 18A подобное было. Пролачил регули, примотал к лучам изолентой. Проверяю - один мотор не стартует, хоть убей. Размотал изоленту на проблемном луче - мотор стартует. Смотрел плату, визуально ничего не обнаружил. Поменял регуль на другой.
Офигеть. А какой регуль?
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Только еще в старой, оранжевой оболочке.
ОПТО взял впервые, на моей гексе и квадрике еще одного товарища, трудятся обычные 30А симонк. Глюков нету.
Новый софт 2.12 ну и конечно прошивка 3.12 выставил DJI сегодня.
Опять перед выходными, чтобы потрахались основательно пользователи)
Я думаю что таки исправили вот выдержка
DJI has released the new firmware v3.12 for Naza-M, Naza-M V2 and Phantom customers.The major differences between v3.12 and v3.10 firmware are as below. Please log into DJI website for more information!
FIRMWARE
* Add Receiver Advanced Protection Function.
* Fix the problem of transmitter mid point deviation and travel asymmetry. Add mid point checking when power on, if there is too much deviation of mid point, motor start fails and LED indicator flashes Red to warn you.
* Optimize stop motor in Intelligent Mode, the criterion of stopping motor changes from under 40% throttle stick to under 10%.
SOFTWARE
* Add Receiver Advanced Protection Function on the Basic->RC tab.
Товарищи! Тут назрел небольшой вопрос. По автовозврату. Если я лечу скажем на высоте 100 метров, включаю автовозврат то коптер без набора высоты прилетает ко мне обратно. Если лечу низко - то коптер добирает нехватающие метры вверх и летит ко мне. Это идеальные варианты на прямой местности. А вот например если взлетаю с высокого холма и опускаю коптер метров на 100 вниз и там уже летаю - как поведет себя коптер? Наберет ли он 20 метров относительно точки старта? Пробовал ли кто? А то уж больно страшно испытывать на собственном опыте (месте съемок такое одно, а там места для экспериментов маловато…)
А то уж больно страшно испытывать
При подлете аппарата перехватываете управление и сажаете как нужно, если что то пойдет не так.
По мне рс тимеры никакие и вообще их продукция вся какшкина. Имхо
Товарищи! Пробовал ли кто?
Нам расскажете)
При подлете аппарата перехватываете управление
Нет, дело в том чтоб он не пошел бодро по направлению к базе не набрав высоты. Дело в том что там чреваты потери видео/управления и можно упустить момент что коптер не набрал базовой высоты и перехватить управление - а это будет означать 100%-ая потеря аппарата!
Самые клевые - желтые зиппи компакт. На них 22 минуты.
Синие хуже. Самый отстой Турнига. Даже на фотке видно что ее вздуло, на ней 17 минут вчера отлетал.
Напруга при которой сажаю безоговорочно - 10.4 вольта.
Раз на раз не приходится, у меня желтые заметно дуются, а синяя Турнига пучком…
И у меня турниги какой год живут)
Нам расскажете)
Хех Дорогой эксперимент 😃 Ладно, попробую поискать более безопасное место для начала - испытаю…
Раз на раз не приходится, у меня желтые заметно дуются, а синяя Турнига пучком…
Да леший его знает. У двух корешей моих то же желтые, не дуются.
Заряжаем 1C , летаем до 10.4вольта. Все свои пользую одинаково, примерно одинаковый пробег. Прилетают едва теплыми, даже в 20 градусную жару )
Это не реклама разумеется, просто к разговору пришлось )
У них один несомненный плюс - они легче и покомпактнее.
сетапчик озвучте, плиз. Особенно вес, акки и время полета.
Сетап простой.
Кит с рцтаймера -
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
ноги и подвес -
quadframe.com/collections/legs/products/155mmll
quadframe.com/…/gopro-gimbal-conversion-kit
Пропы APC 10x4.7, видеолинк 1.2х400. Полётный вес с гопро и зиппи-компакт 4500 - около 2100 г. Время полёта до 3.3 v - около 10 мин.
Сейчас ставлю подвесик на БК.
Просьба помочь!
Загрузил оболочку “Naza-M Assistant Software v1.8”
Пишет, что нужно откалибровать GPS!
Ок.
Настроил переключатель режимов на канал “U” так, что бы активировать “GPS” и “Маnual”
Вижу как в меню при переключении тумблера прыгает флажок под “GPS” и “Маnual”.
Отключился от USB
Хочу войти в процедуру калибровки с помощью переключателя режимов, переключая тумблер из режима GPS в режим Manual и обратно.
Клацаю этим тумблером 6-10 раз и больше клацал.
Светодиод полетного контроллера должен загореться постоянным желтым цветом.
Ничего не происходит!!!
Что я не так делаю?
Помогите пож. откалибровать GPS и компас.
Заранее СПС.
GPS не калибруется. Компас по инструкции активировал все получилось. Щелкал очень быстро 6 раз. Подразумевается шесть раз туда-обратно. В инструкции написано “from Manual. Mode to GPS ATTI. Mode and back to Manual. Mode for 6 to 10 times”. И Наза не должна быть подключена к компу.
Помогите пож. откалибровать GPS и компас.
Присылай - откалибрую)
А если серьезно - можно поподробнее про входд в процедуру калибровки?
Как и на каких этапах происходит все действо?
Для инфы: для того что бы откалибровать компас НУЖНО :
- правильно настроенный летающий коптер со стартующими моторами
- место или участок местности, на котором по минимуму железа и людей вокруг)
- передатчик, на котором настроены режимы мануал - АТТ ЖПС ну и ф/с
включаем передатчик, кладем его перед собой. рядом с коптером (как я делаю) , подсоединяем батарейку и ВО ВРЕМЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ клацаем тумблером МАНУАЛ-АТТ ЖПС 7-10 раз с частотой 0.5-0.7 сек
При при загорании оранжевого цвета светодиода (тумблер в режиме МАНУАЛ у меня получается) берем коптер в горизонтальное (парралельно поверхности) в руки и кружимся вместе с ним (я - по часовой стрелке) загорелся зеленым - берем коптер вертикально (перпендикулярно земле ) и так же кружимся, прижав его к себе как родного). Процедура калибровки закончится автоматически (светодиод погаснет или начнет подмаргивать красным глазом (типа не все пока еще спутники поймал) если вас постигла неудача - он будет яростно о себе напоминать быстрыми красными вспышками. После удачной калибровки отключаем питание (я так делаю)
Ставим коптер на стартовую площадку, подключаем силовую батарею, слушаем как поют регули, смотрим где у нас тумблер полетного режима. Если АТТ ЖПС - ждем устойчивых зеленых вспышек (КРАСНЫЕ не допускаю)
(Я еще проверяю индикацию в режиме ф/с (оранжевое моргание) Потом перевожу тумблер в положение АТТ ЖПС и стартую )
Подлетнули - от себя на пару метров вверх и метров 10 от себя - смотрим серию зеленых вспышек (запоминание дома) даем стику 50 процентов и смотрим как висит коптер ) Если дрейфует - пробуем увеличить гейны вертикаля
Крутим его по руддеру - если туалетит - крутим компас - ищем золотую середину
Для инфы: для того что бы откалибровать компас НУЖНО :
Алексей, спасибки закончились а то я бы влепил Вам огромную Спасибищу 😉 Настоящий пример правильного подхода, во всех смыслах, к работе с коптером!
Просто глава в книгу Уважаемого Сереги Ковакса о правильном и вдумчивом дзенпилотировании 😉
о правильном и вдумчивом дзенпилотировании
😁😁😁😁😁
Такая проблема вылезла:
Есть регуляторы с рцтаймера на 30А (симонк)
После калибровки несколько полетов моторы стартуют одновременно. С течением времени стартовать начинают по-разному. И доходит до того, что последний мотор стартует уже когда коптер отрывается от земли.
Проблема в кривых регуляторах?
Замечу, что поверхность старта в основном горизонтальная. Вот сейчас дома на ровном полу попробовал - стартуют по-разному, хотя калибровка делалась 4-5 полетов назад.