Полетный контроллер DJI Naza M v1
У меня Синяя и красная! Хорошо, не буду заморачиваться изоляцией, наклею как есть.
Купил две светодиодные ленты, красную и синюю, по полметра, на 12 вольт. В обычном хозяйственном магазине. Дорогая она оказалась… 350 р. за полметра!
На митино по 100руб за метр брали, один в один как на НК. (если кому надо. И прошу прощения что не в тему)
Насчет влагостойкости-настоятельно рекомендую кто летает на улице лачить регули.Намедни просто приземлился на снежную дорогу,поменял батарейки и взлетев получил страшный расколбас-снег задуло в регуль и он стал сбоить-хорошо что посадка без краша.Вчера поменял регуль и не пролачил его.Делаю как-сдираю с нового регуля термоусадку .отдираю радиатор-он там на термопластике стоит,и брызгаю спрей лаком для защиты элекросхем от влаги.После все в обратном порядке.Теперь про балансировку-поставил самые дешевые пропы для тренировки на квадрик(предварительно их отбалансировав) и подлетев ,увидел диод вместо оранжевого пыхает красным,думал что села батарея-нет.Пропы. Поменял на АРС - светодиодик стал мигать оранжевым. Летал а атт моде.
Видимо у первоначальных пропов шаг/размах был другой, движки больший ток брали, батарея стухла и наза замигала красным (там настройки по-умолчанию очень рано первое предупреждение дают), а поставил другие пропы - батарея вытянула нужный ток разряда.
Насчет влагостойкости-настоятельно рекомендую кто летает на улице лачить регули.
Я просто обмотал каждый регулятор вместе с лучом пищевой пленкой, и дешево и сердито.
После заливки версии 1.04 появились проблемы
1.При включении часто моргает желтый, на 2 позиционный переключатель не реагирует, понятно что находится. “Fail Safe”
В конфигураторе видно что ползунок бегает с Atti. на Manual но голубым на загорается, в правом нижнем углу постоянно горит " Fail Safe "
Убрал коннектор на "Канал U " желт. моргает редко моторы запускаются в конфигураторе в правом нижнем углу "Atti mode”
2.Серво на Gimbal стали работать вяло отрабатывают на 3-6 градусов, на установки в конфигураторе не реагируют
Передатчик проверил , все нормально ( Futaba MZ 14 )
Помогите, разобраться что произошло
Много раз писали-настрой расходы,чтоб при переключении режимов четко загорались голубеньким 😃.Удачи.
Так, все получилось Видно после заливки 1.04 надо все установки выставлять заново
Всем привет!
Продолжаю сравнивать аппараты NAZA и ХА 450 ( версия электроники FC-1212S)
Сегодня летал на NAZA и ХА 450 по 50 минут на каждом.Был слабый ветер и периодически шел снег.
Аппараты летают хорошо даже трудно сказать какой лучше. Привык к особенностям NAZA - переключаю режимы корректируя газ в момент переключения. NAZA висит лучше, но иногда самопроизвольно меняет высоту в режиме ее удержания. ХА приходится фиксировать по высоте руками. Чисто субьективно кажется , что пилотажный режим получается лучше у ХА, но NAZA стабильнее висит.
В посте 1251 приведено видео полета NAZA ( регуляторы MAYTECH 25A 400Hz, AVIONIX 2830 (850KV), рама ХА 450).
Винты одинаковые на двух аппаратах АРС 10х4,7
Рамы одинаковые от ХА 450
Вот для сравнения видео полета ХА 450 ( версия электроники FC-1212S, моторы стоковые, регуляторы стоковые 20А, прошивка 1,33)
Видео полета NAZA не повторяю (Есть в посте 1251)
Всем удачных полетов на всех возможны и не возможных конструкциях аппаратов!
Скажите, а Назу надо триммировать или она сразу и так висит?
Скажите, а Назу надо триммировать или она сразу и так висит?
Зависит от геометрии рамы. Если рама ровная - будет висеть сама по себе скорее всего. Если не висит - триммируете. У меня на одной раме висит, на второй надо чуть триммировать.
Кстати проверил вариант расположения подсветки на кожухе. Честно говоря расположил две полоски из лени, не хотелось распологать светодиоды на лучах на второй раме с NAZA.
Оказалось, что такая подсветка более успешно позволяет определять положение аппарата. В монтаже такой вариант более простой ( под колпаком установил разъем в цепи питания подсветки для снятия кожуха).
Регуляторы спрятал под пленку, провода пропустил через поролон и можно в снег… если зарулился.
Сегодня летал в снег,мокнут только моторы.
Тоже летал сегодня на хашке 650v8 и назе гекса.Вес у обоих аппаратов одинаковый,около 2кг.Короче решил попробовать загнать назу вверх повыше и потом 10 мин!!! опускал ее вниз,боясь что в случае совсем маленького газа будет отключение и краш-надо переходить на вертолетный режим и там триммировать минимальный газ расходами,дабы не выключить гексу в полете.Насчет ХА-ему бы бародатчик от назы…А в целом аппараты достойные(только облом с заменой батареек так как быстро кончаются).Может кто то на самолетном режиме решает вопрос газа на аппе джи эр 9?
Да-из 6 регулей banned link, один так и не завелся с назой(напрямую с приемника все ок),прошки одинаковые,но в целом регули супер,не греются вообще на 2кг гекса.
О триммировании: а горизонту Наза самообучается при включении? Или как там это релизовано? Вот у 30ки, например, в квадро режиме горизонт не задаётся, а в самолетном режиме надо как раз горизонт задавать, что позволяет невилировать неровность установки на модель. Как дела с этим у Назы Диджииевны?
дабы не выключить гексу в полете. Может кто то на самолетном режиме решает вопрос газа на аппе джи эр 9?
При полетах на X650C чтобы не уменьшить газ слишком сильно при снижении (опыта полетов мало) сделал так: (пульт Авионикс AV-TH9B-) в самолетном режиме использую функцию IDLEDOWN (холостой ход). Активизируется она отдельным тумблером, а величину устанавливаю на пороге отрыва коптера от земли, но без взлета (при изменении веса надо корректировать параметр иначе может сразу взлететь). Перед взлетом включаю тумблер, потом добавляю стиком после чего взлет. В этом случае если в полете полностью убрать газ стиком он быстро снижается но не глохнет. Скоро должна приехать NAZA, интересно сравнить с 650кой.
Спасибо конечно, но я не смог айдл найти в самолетном режиме, будем читать мануал,но если кто решал-черканите.
Короче решил попробовать загнать назу вверх повыше и потом 10 мин!!! опускал ее вниз,боясь что в случае совсем маленького газа будет отключение
Летал на Назе по ФПВ сегодня, с толкнулся тоже с этой проблемой, с большой высоты очень не охотно идет вниз. Улетая все дальше и дальше начались проблемы с изображением… приходилось даже крутить ее вокруг своей оси чтобы хоть изредка появлялась картинка в очках…в общем каким то чудом посадил
Короче решил попробовать загнать назу вверх повыше и потом 10 мин!!! опускал ее вниз,боясь что в случае совсем маленького газа будет отключение и краш-надо переходить на вертолетный режим и там триммировать минимальный газ расходами,дабы не выключить гексу в полете.Насчет ХА-ему бы бародатчик от назы…
Попробуйте использовать ОSD. Конечно это расходы дополнительные , но тогда вопросы снижения легко контролировать как и набор высоты и многое еще что. Вещь нужная , для обоих аппаратов просто необходимая, а для пилота вообще незаменимая. С ней и к облакам можно подлетнуть без проблем и конкретно анализировать полет.
Хм, даже интересно стало, сделал сейчас замеры “на глаз”. Режим immediate, Naza переходит в режим “ожидания” только если газ выключен более 5 секунд, если меньше то моторы снова включаются. Думается, если держать газ ниже одной трети, то отключения быть не должно.
OSD хорошо, но тянет за собой сразу целую тучу доп.оборудования, да и как его смотреть-то без FPV если летать.
Хотя вот нашел тут интересную штуку - экран + приемник на 5.8 + рекордер, все в одном корпусе: hobbyking.com/…/__19557__5_8G_Pocket_FPV_Ground_St…
Для анализа режимов полета может быть интересно, жаль антенна коротковата.
OSD хорошо, но тянет за собой сразу целую тучу доп.оборудования, да и как его смотреть-то без FPV если летать.
Хотя вот нашел тут интересную штуку - экран + приемник на 5.8 + рекордер, все в одном корпусе: www.hobbyking.com/hobbyking/s..._with_DVR.html
Для анализа режимов полета может быть интересно, жаль антенна коротковата.
У Сергея ковакса спросите, у него есть интересная приблуда (забыл как называется), которая через наушник передает сигналы о наборе высоты или снижении, а также с какой скоростью. Это намного удобнее.