Полетный контроллер DJI Naza M v1
Или позволить Назе сесть где ей вздумается.
последний раз для тех кто мануал не читает и не в курсе как работает второй уровень Low-voltage Alert. После срабатывания, пилот полностью сохраняет контроль над коптером, можно лететь не только вниз, в любую сторону, но и даже вверх. Единственное что происходит - точка висения смещается с нормальных 50% газа в 90%. Еще добавлю, что срабатывание второго уровня Low-voltage Alert это не стандартная процедура посадки, это по сути ЧП, до этого доводить нельзя! Крайне желательно садить коптер раньше по другим признакам (красный светодиод первой ступени Low-voltage Alert, сторонняя пищалка, таймер на чем угодно, телеметрия, OSD и т.д.), что тоже написано в мануале. Точно так как каждый раз сажать на отсечке ESC надеюсь ни кто в здравом уме не будет, это последний уровень защиты в крайней ситуации, доводить до которой нельзя!
Сегодня довёл до ума и я свой quad TBS reptile.
До вчерашнего дня стояли TURNIGY D2830-11 1000kv моторы и TURNIGY 20А регули. Не знаю на что грешить- на моторы или на регули, но коптер вечно дёргался в полёте. В GPS-е и АТТ вёл себя нормально, а в мануале невозможно было поднять. Не ломая себе голову- снёс обоих и купил DJI-евские родные моторы с пропами 10х5и регули 30А.
И песня зазвучала!
В GPS-е висит как прибитый. Отлично держит высоту в АТТ. В мануале стал управляем.
Что стоит:
Рама рептил(f500)
Моторы DJI 2212
регули DJI 30A
мозги NAZA M GPS
батареи 3S 4000mAh (время полёта-12 мин)
Video FPV 5.8GHz 200mW с антеннами лепистками. Видео через GoPro.
GoPRO 2
Turnigy 9XR
OrangeRx R800X DSMX 8Ch TwinPort Rx
вес в комплекте 1440г
попробовал спарить 2 липо 3s по 2650 подключаю и начинаем пищать. Что не так делаю?
Вы подключили последовательно, у вас получилось 6S 2650, вам нужно параллельно и будет 3S 5300 …проводок не тот взяли)
вообще для экспериментов с батарейками купите себе маленький китайский вольтметр чтоли))) а то так можно без коптера остаться
Еще минус один винт 8045, на том же моторе…в режиме атт на 50-60% газа… опасно летать на них:) отстреливают сами по себе…
Сегодня довёл до ума и я свой quad TBS reptile.
Ты бы видеопередатчик подальше от гопры убрал и антены приёмника под 90’ закрепил бы.
Еще минус один винт 8045, на том же моторе…в режиме атт на 50-60% газа… опасно летать на них отстреливают сами по себе…
Не понял. Можно по подробнее.
Ты бы видеопередатчик подальше от гопры убрал и антены приёмника под 90’ закрепил бы.
А у меня в видео помех нет антены 360 градусов. В поле проверял примерно 1000м. Я в курсе что GoPro помехи создаёт.
в видео помех нет
Главное чтобы в ГПС помехи не попадали, а то улетит неведамо куда…
+1… Поставил подвес на назу ,рама от ХА,т-моторы вниз,пропы 14" из-за этого пришлось ставить батарейку сверху рамы,под колпак.Если резко наклонить коптер,он не успевает отреагировать и переворачивается.Раньше такого не было.Или регули медленные,или пропы настолько большие,что нет момента поднять обороты при наклоне для выравнивания…Подкрутил побольше гейны-коптер стал каким то “напряженным”,но опрокидывание осталось. .Кстати с батарейкой снизу такого не было,наверно еще и центр тяжести перместился вверх,а у меня акк стоит 8000 мА 3S.Наверно выход из положения один-ставить два акка на ноги,убирая центр тяжести сильно вниз…
Главное чтобы в ГПС помехи не попадали, а то улетит неведамо куда…
Ты бы видеопередатчик подальше от гопры убрал
Думаю что вы правы. Перевёл к центру 13см от GoPro. Спасибо за советы.
И усы 2.4 приёмника закрепить статично под 90’
Сегодня подлетнул на 3.14 naza V1 был один зел и один красный.Так она накренилась и полетела на меня в 5 см от земли .Газульку успел убрать.попробую выложить видео.Уперлась в ноги передернул питание и она не очень уверенно с правым креном взлетела хотя до этого взлетала на 5+.Чё было не понял
Разъясните пожалуйста, что за функция зашиты приемника в новой прошивке?
Коллеги, вот объясните мне, пожалуйста, такую вещь…
Есть у Назы возможность через трехпозиционник переключать полетные режимы Manual <-> Ati <-> GPS, это понятно… При наличи GPS модуля, конечно. Исходим из того - что он есть!
И есть также другая возможность все через тот же трехпозиционник переключать режимы “интеллектуального автопилота” OFF <-> HomeLock <-> CourseLock, это тоже понятно…
Непонятно только как это все подружить между собой и апой Турнига (девятка), на которой всего один трехпозиционный переключатель?😵 Выходит, что надо делать либо одно, либо другое, верно? В таком случае если хочется (или если нужен) режим удержания курса, то надо настраивать в асистенте все так, чтобы полетный режим был изначально GPS и только он?
Или есть все-таки варианты? У кого как в этом плане сделано?
Просто ко мне только что приехал Турниговский пульт и я разбираюсь с этим вопросом, в поле еще не был. А из-за непоняток с режимами боязно, что моя наза улетит в Китай…
И заодно уж про гейны уточню: тут не раз и не два уже давались рекомендации и по конкретным величинам и по возможности их регулировать в поле. Только обычно настройки если кто и пишет, то типа
я бы повысил гейны бейсик рол и питч до 150, яв уменьшил до 70, вертикал до 150
Именно basic указывают. А я про attitude спрашиваю.
Может я неверно понимаю, но предполагаю, что если не летать в режиме Manual, а только в Atti, то и вешать на крутилки надо не бейсик питч и бейсик ролл, а именно аттитьюд питч и такой же ролл?
Или это в корне неверно и название attitude тут никоим боком не связано с одноименным полетным режимом???
Я аттитюд ролл питч и имел ввиду)
У меня и ролл и питч висят на одной крутилке, так как по моему мнению разницы в их значениях быть не должно
У кого как в этом плане сделано?
трех позиционный - GPS <> Atti <> FailSafe
двухпозиционный рядом - Manual Off <> On
два двухпозиционника слева:
HomeLock Off <> On
CourseLock Off <> On
скриншот экрана аппы выкладывал в теме раньше. Кстати практика показала что CourseLock мне не нужен, пользовался только чтобы проверить, HomeLock значительно удобней и практичней. В принципе Atti тоже не особо нужен, но чтобы нормально работал FailSafe (точнее возврат из FailSafe в GPS) нужен промежуточный Atti
скриншот экрана аппы выкладывал в теме раньше. Кстати практика показала что CourseLock мне не нужен, пользовался только чтобы проверить, HomeLock значительно удобней и практичней. В принципе Atti тоже не особо нужен, но чтобы нормально работал FailSafe (точнее возврат из FailSafe в GPS) нужен промежуточный Atti
Согласен я только трех позиционный - GPS <> Atti <> FailSafe настроил а остальное всё не нужно покрайней мере мне ну и крутилки Х1 Х2. Вот только борюсь не могу догнать как FailSafe при потере сигнала или выключении апы(Turnigy 9XR) заставить срабатывать.
Я аттитюд ролл питч и имел ввиду)
У меня и ролл и питч висят на одной крутилке, так как по моему мнению разницы в их значениях быть не должно
Спасибо за оперативность - я знал, что тут мне помогут 😉
А можно ткнуть носом как именно на одной крутилке повесить эти два параметра?
два двухпозиционника слева:
HomeLock Off <> On
CourseLock Off <> On
Речь о Туринговской апе? То есть о переключателях двойных расходов? Я их на родной прошивке пока так и не нашел способа задействовать с Назой 😭
Мой вариант:
- трехпозиционник:
Atti (основной прямо сразу при включении пульта) <-> Мануал (промежуточный, пользоваться не планирую особо и это центральное положение переключателя при быстром движении пальца проскакивается легко <-> GPS. То есть задумка такая: зарулился в atti - перекинул на gps. - Gear: - при любом положении трехпозиционника выдает принудительный фэйлсэйф
- ну про крутилки я говорил выше
Вот думаю, может фэйлсэйф вместо мануала воткнуть в середину между atti и gps на трехпозиционнике, и тогда gear освободится для каких-то иных целей? Но мануал режим вроде тоже нужен - как я понял для той же калибровки компаса…
Насчет двойных расходов, вернее их переключателей - тут надо с аппаратурой еще разбираться. Прошивка фабричная, программируемых миксов всего три (я так понял, в альтернативной там попросторнее) - и все три у меня задействованы на работу GEAR’a с привязкой к разным положениям 3-позиционника. Пошел дальше думать и ковырять меню пульта. Это не в теме про Назу непосредственно - это надо мне на ветку по Турниге зайти. Кстати, я там спросил в той ветке про перепрошивку Турниги - наберусь наглости и тут спрошу: никто не может помочь в Москве с этим делом? Кроме Назы пока ни на чем летать не собираюсь - так что это и к данной ветке относится (для меня уж точно) 😉
Согласен я только трех позиционный - GPS <> Atti <> FailSafe настроил а остальное всё не нужно покрайней мере мне ну и крутилки Х1 Х2. Вот только борюсь не могу догнать как FailSafe при потере сигнала или выключении апы(Turnigy 9XR) заставить срабатывать.
Ну мануал нужен чтобы например компас откалибровать 😃 Или посмотреть реальный газ висения. HomeLock удобен чтобы домой вернутся если визуального контроля нет, есть конечно FailSafe но с помощью HomeLock можно вернутся домой в разы быстрее. Как сработает наза при выключении аппы зависит не от аппы а от приемника, на моей фриске есть встроенный файлсэйв, соответственно можно задать что угодно по любому из каналов при потере сигнала.
Речь о Туринговской апе? То есть о переключателях двойных расходов? Я их на родной прошивке пока так и не нашел способа задействовать с Назой 😭
упс 😦 переходи на ER9X мне кажется смысл есть
упс переходи на ER9X мне кажется смысл есть
Ну и я о том же! В Москве или “южном подмосковье” кто уже проделывал из “Назоводов” - отзовитесь? Поможете коллеге?
Поставил последнюю прошивку, не работает курс лок. Переключаю в этот режим, летит куда угодно но не по заданной мной траектории. Может как-то по умному переключать нужно, может какие хитрые комбинации? На старой прошивке все работало как положено. Компас калибрую, в ассистансе все настроено верно.
И еще, не могу побороть на старой прошивке в режиме att. дрейф в мою сторону, на новой прошивке летит ровно. Чудеса какие-то. Калибровку проводил. Что может быть?