Полетный контроллер DJI Naza M v1

dicujo

коллеги, теоретический вопрос:
дано: стабильно и хорошо летающий стоковый квад на назе с 8’ пропами (и на 4S) и гоупро
что делаем: утяжеляем его видеолинком с акку и осд
результат: квад начинает хуже летать (трясется, вмг более напряжно работает) - тяжело, видимо, ему. не сильно, но все же
вопрос: смена пропов на 10’ и акку на 3S улучшит ситуацию или нет? (кручение гейнов принципиально ситуацию не меняет)
другими словами - для более тяжелого коптера лучше 8’ или 10’ пропы?
(проверить самому тяжело, надо тогда весь коптер перетряхивать, чтобы 10’ не цепляли…)

chumric

Квадр, 10х4.5, двиги тайгеры 900, таскают гоупро с фпв довольно резво, посмотрите в теме TBS, обычный квадр F450 c двигателями rc timer 850kv и пропами Апс 10х4,7 таскает простенький подвес с гоупро но уже на пределе

dicujo

дык прежде чем все на тайгеры и апс менять, может можно имеющимися средствами решить;)

Bluebird
dicujo:

смена пропов на 10’ и акку на 3S улучшит ситуацию или нет?

Сильно не улучшит. Моторки слабоваты, около 130-140 Вт всего.
Только менять моторы, и если у Вас уже набралось аккумов на 4S то подбирать по КВ около 600.

dicujo
Bluebird:

Сильно не улучшит. Моторки слабоваты, около 130-140 Вт всего.
Только менять моторы, и если у Вас уже набралось аккумов на 4S то подбирать по КВ около 600.

четкий ответ, спасибо!
на 4S полно всего, буду думать об апгрейде
кстати, а конверс в гексу не спасет ли? 😃
рама + 2 рега + 2 стоковых мотора = 136 уе
4 супер мотора МТ. 4008-600 = 4 х 73 = 292 уе

Андрей_Курылев
dicujo:

коллеги, теоретический вопрос:
дано: стабильно и хорошо летающий стоковый квад на назе с 8’ пропами (и на 4S) и гоупро
что делаем: утяжеляем его видеолинком с акку и осд
результат: квад начинает хуже летать (трясется, вмг более напряжно работает)

Такие ПРОПЫ на 4S просто изюмительно,на стоковой гексе у меня таскает 450гр на мотор, на кваде значит можно грузится до 1800гр. по прилету моторки теплые градусов 40-50

piligrim-andy
dicujo:

смена пропов на 10’ и акку на 3S улучшит ситуацию или нет?

Думаю, не улучшит. Только этим не обойтись. Недавно тоже возился с квадриком, подгонял конфиг. Вначале был вес ровно 1000г+акум 265 - все летало отлично на аквараме 450 с моторами 2822 турниги и 10*3,8 APC. Потом добавил подвес YUN-I (примерно 275г) и проха3 (около 50г) без бокса - и квадрик сдулся. Моторы стали сильно греться, очень вялый, плохо держал высоту. Поменял моторы на 2830 - все стало на свои места. Теперь сам весит 1080, +подвес и кам 330 и акум пробовал 3S 3600, 3700, 4000, 5000. Последний весит 360г., итого теперь почти 1800г.

evgeny_online
piligrim-andy:

…Поменял моторы на 2830 - все стало на свои места. Теперь сам весит 1080, +подвес и кам 330 и акум пробовал 3S 3600, 3700, 4000, 5000. Последний весит 360г., итого теперь почти 1800г.

Какое полетное время получилось с моторами 2830, подвесом и акком на 5000?

piligrim-andy

До первого красного светодиода на пищалке с моторами 2822 и 3S 3700 (всего 1260г) Наза летала 8мин, с 2830 и весом примерно 1760 (акум 5000) тоже примерно 8мин.

dicujo
Андрей_Курылев:

Такие ПРОПЫ на 4S просто изюмительно,на стоковой гексе у меня таскает 450гр на мотор, на кваде значит можно грузится до 1800гр. по прилету моторки теплые градусов 40-50

10-ки на 4S? а не разорвет ли бедный квадр на старте? 😉)
или достаточно снизить idle speed с recommended на low?

Андрей_Курылев
dicujo:

10-ки на 4S? а не разорвет ли бедный квадр на старте? 😉)
или достаточно снизить idle speed с recommended на low?

Не разорвет, у меня на гексе старт макимальный стоит

Faceless

я летал на 10 и 4S. есть только опасность перегрева моторов.

titanSolt
Андрей_Курылев:

Такие ПРОПЫ на 4S просто изюмительно,на стоковой гексе у меня таскает 450гр на мотор, на кваде значит можно грузится до 1800гр. по прилету моторки теплые градусов 40-50

Так точно!!! Я тоже на таких летаю тянет просто супер.

PabloID

Мужики, подскажите, бейсик гейны влияют как-то на мануальный режим управления? Или они только для АТТ режима?

swat0russia
Faceless:

я летал на 10 и 4S. есть только опасность перегрева моторов.

И что хуже - заклинивания подшипников от перегрева а равно падения…

Сегодня полдня занимался расчетами в калькуляторе .
Исходные данные:

  • вес гексы со всем навесным, батареей, подвесом, камерой - 2800 гр.
  • батарейка 4 s 6600 - 30С 2Р
    Подбирал моторы и пропы .
    Путем подбора пары мотор/проп достиг эффективности 82 процента
    Моторы подбирал из своей коллекции ( рстаймер, туринджи, т-мотор)

Если кому интересно - расчитайте свои варианты подбора пропов исходя из того, что на раму F550 больше чем 10-й размер не налезет…
Результаты сравним))

Faceless
swat0russia:

И что хуже

по окончанию полета моторы были теплые, не горячие. самые теплые были задние. на 8 дюймовых сегодня впервые поднялся. совершенно другой полет

swat0russia
Faceless:

по окончанию полета моторы были теплые, не горячие. самые теплые были задние. на 8 дюймовых сегодня впервые поднялся. совершенно другой полет

Буквально 150- 200 грамм в плюс и можно нагреть их как утюг))
Серега- теперь ее достойно отстроить на 8-х и удовлетворение будет получено полное)))

igoralekseevru

коллеги, хочу поднять вопрос об OSD для назы

есть разработка FBOSD которая подкупает своей простотой: припаеваем один провод к GPS назы, втыкаем в платку которая представляет собой бутерброд MinimOSD и платки переходника и получаем все плюшки которые можно получить от OSD по цене в 80 баксов, плата GHOST вообще очень маленькая чуть толще чем сама Minim OSD

почему-то это решение не очень популярное у нас на форуме, но есть одно НО - разработчик заявил о передаче проекта заинтересованному лицу, так как у него нет времени его развивать (на данный момент как я понял все работает, кроме функционала полета по точкам) я уже собрался покупать, но это останавливает. Тем временем в стоке платок ОСД все меньше и меньше

что вы думаете об этом? народ колхозит дополнительные гпс датчики к дорогому remzibi osd а fbosd не замечает

firebug24k.com/index.php?id_product=15&controller=…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1841246

toshik
igoralekseevru:

коллеги, хочу поднять вопрос об OSD для назы

есть разработка FBOSD которая подкупает своей простотой: припаеваем один провод к GPS назы, втыкаем в платку которая представляет собой бутерброд MinimOSD и платки переходника и получаем все плюшки которые можно получить от OSD по цене в 80 баксов, плата GHOST вообще очень маленькая чуть толще чем сама Minim OSD

почему-то это решение не очень популярное у нас на форуме, но есть одно НО - разработчик заявил о передаче проекта заинтересованному лицу, так как у него нет времени его развивать (на данный момент как я понял все работает, кроме функционала полета по точкам) я уже собрался покупать, но это останавливает. Тем временем в стоке платок ОСД все меньше и меньше

что вы думаете об этом? народ колхозит дополнительные гпс датчики к дорогому remzibi osd а fbosd не замечает

firebug24k.com/index.php?id_product=15&controller=…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1841246

Это почему же? Я давно заметил и поставил. Хорошая вещь

igoralekseevru
toshik:

Это почему же? Я давно заметил и поставил. Хорошая вещь

хы, видел твой ник на рцгрупс, оно работает? только что заказал GHOST хочу к первой назе подключить. Видел, что даже модем можно присобачить, но как я понял только на передачу данных в патченный мишн пленер? То есть оно показывает где коптер летит в данный момент, но миссию в него не загрузить? (в принципе не очень и надо, главное знать что с батарейкой и направление домой)

toshik

Да, замечательно все работает у меня выведено на FPV передатчик. Добавил потребление тока на датчике Холла.
Разработчик на связи в мыле, выпускает новые версии софта и платы (с тех пор, как сделал заявление на форуме). Главным образом он перестал на форуме появляться.