Полетный контроллер DJI Naza M v1

Covax
DVE:

Но у Назы BEC проводами подпаивается в плату

У кого подпаивается? У меня разъем стоит со вчерашнего дня 😃

DVE

У меня рама штатная, там удобные площадки для подпаивания, не видел смысла лишние разъемы вешать. Ну разве что действительно 2 рамы если разных иметь, например 4х и 6х, тогда да.

Covax

А я сам себе барин, хочется на коптер иногда вместо НАЗы поставить что-то другое, чтобы типа сравнить что лучше летает. У меня такое чувство есть, что всетаки постоянно активированный баро на Назе немного мешает при сьемки видео… какието вводит телодвижения, приводящие к покачиваниям. Делаю быстросъемную площадку с мозгами, чтобы можно было CC поставить.

Andrey_Lopatko:

Вчерась вместо этого винты крошил до глубокой ночи

Первая заповедь дзен-моделиста 😃

ctakah

Ха-ха-ха.Ну вы блин даете:)А если не так пошло днем-тоже спать?.😃.Но я собственно по существу хотел спросить-лежит пылится у меня старая зеркалка никон 200,даже есть пару объективов к ней.Начитавшись ваших постов про съемку подумал как то присобачить ее на свою гексу,благо моща позволяет и наза вселяет уверенность в коптере.Ну собственно и вопрос-как мне организовать сквозной канал с фотика на оператора,чтоб он мог видеть что снимает при управлении подвесом?.Как делают профи-ставят параллельно отдельную маленькую камеру и по радиоканалу видя куда она направлена снимают все что не лень или все таки берут выход с фотоаппарата ( у меня если включить шнурок к телеку он не снимает по момему)и как быть с зумом при съемке?.Надо паять управление и через шнурок и отдельный пульт все налаживать?.Забил в поиске никон 200 для посмотреть есть ли где упоминание на форуме-но не нашел-прошу за офф не ругать.

Covax

Ну как это не ругать, у нас есть тема по камерам для коптера, вот туда и надо писать.
rcopen.com/forum/f134/topic263723 или вообще в раздел FPV, там много спецов по сквознякам с камеры.

p.s. для дзен-моделиста любое время суток достойно сна 😃

Конструктор

Всем привет!
Поборов лень поместил всю электронику в контйнер с резьбовой крышкой.
В контейнере вся электроника, включая регуляторы, элемены подсветки и индикатор питания.
Из контейнера выходят провода к моторам, провод к батарее и антенны.
Все провода выходят через уплотнительные прокладки.
Контейнер можно быстро переставить на другую раму.
Пробовал летать ничего не греется и в снег падать не так опасно.
До сухой погоды еще далеко. Вчера летал 2 часа ( на ХА и на 450 NAZA).
Вечером выложу фото контейнера, сейчас мобильный интернет совсем медленный.
Всем успешных полетов ( завтра календарная весна!).

ctakah

Тоже мечтаю так сделать,буквально ввчера набросал для себя мысли на бумагу, постарайтесь выложить фоточки-очень интересно посмотреть на готовое изделие.Побаиваюсь что от температуры регулей в коробочке начнет вариться каша:).Когда под нагрузкой ,да еще весной уже будет тепло…

Конструктор
ctakah:

Тоже мечтаю так сделать,буквально ввчера набросал для себя мысли на бумагу, постарайтесь выложить фоточки-очень интересно посмотреть на готовое изделие.Побаиваюсь что от температуры регулей в коробочке начнет вариться каша.Когда под нагрузкой ,да еще весной уже будет тепло…

Щупал летом регуляторы ( подобранные с запасом по току) после 15 мин полета - теплые(не горячие).
А грязь и пыль надоела и летом.

Covax

Я таких не знаю регуляторов чтобы не грелись под крышкой (а когда греются еще и плывут не хило), поэтому летом приходится всю это тему снимать и ставить на лучи 😦 Кстати от тепла и все остальное может поплыть в мозгах (датчики etc.) Лечится простым снятием крышки в летний период 😃

ctakah

Стало быть либо ставить с двойным запасом регуляторы и как - то вентилировать(опять пыль)или все таки как я сейчас делаю-заливаю их лаком и ставлю не в коробочку.В любом случае единственное неудобство это провода от регулей через герметичные желательно отверстия в раме.Сигнальный провод неудобен ,а делать переходник слишком геморно.

Конструктор

Сергей привет!
А может быть просто снимать крышку?
Но удобство зимой перевешивает, можно к лету регуляторы перемонтировать на лучи.
А в летнем варианте под крышкой оставить только электронику без регуляторов.

Андрей!
Можно и сигнальный провод протащить через уплотнительное кольцо.
Сигнальный разъем разбирается, протаскивается провод и собирается.
Не надо перемонтировать разъем.

Летом пробовал вариант с небольшим вентилятором в верхней части с воздушным фильтром, но потом колпак заменил на обычный, т.к. регуляторы ХА (20 А - старого образца) грелись совсем слабо.

Andrey_Lopatko

На вкус и цвет конечно трудно найти сотоварища, но я что то ухожу от унификации - 1 рама - 1 к-кт регулей(а еще лучше 2), рамы разные, регули соответственно тоже, про герметизацию регулей вообще смешно уже писать. Да и летающие кастрюли уже порядком поднадоели, правда вчера падал пушистый снежок и подналипал ровным слоем по всему коптеру - было желание на назу презерватив натянуть - но я устоял

ctakah

В любом случае герметизация скорее плюс чем минус и отсюда надо отталкиваться.Насчет унификации-кому как ,но мне проще сделать раму типа макетной и на ней отрабатывать разные мозги ,нежели все перетыкать на уже готовой.Кстати есть женские презики(случайно не зная англ по молодости купили в Сингапуре)так их можно натянуть на всю кастрюлю целиком:).

Кстати у меня еще и акки греются-даже зимой.И они у меня под крышкой стоят на назе.

Конструктор

Просто я стараюсь летать побольше.
и часто зимой бывает время - а на улице идет снег!
Вот я и изголяюсь - а результат - этой зимой летал не меньше чем летом.

Про надоевшие кастрюли - просто проделал работу, все разместил и при наличие фото - повторить гораздо проще чем изобретать велосипед.
Кстати на нашем форуме не попадалось ни одного законченного решения “кастрюли” годного для повторения.
Всем успехов!

Andrey_Lopatko

Мне летом прятать мозги сильнее приходилось, чем сейчас, регули загерметил и вообще забыл. Зимний налет тоже больше летнего.
А зачем батарейки то прятать??? Не, я не агитирую за советскую власть, просто интересно

Конструктор
Andrey_Lopatko:

Мне летом прятать мозги сильнее приходилось, чем сейчас, регули загерметил и вообще забыл. Зимний налет тоже больше летнего. А зачем батарейки то прятать??? Не, я не агитирую за советскую власть, просто интересно

Я не прятал батареи, к ним выходит провод из “Кастрюли”
А герметизация регулей - это хороший вариант зимой, согласен!

Andrey_Lopatko

Про батареи вопрос к Андрею был
А герметизация регулей - скорее необходимый минимум.
Я коптер дважды летом из лужи выуживал, ну в смысле вообще из под воды… и летел дальше

Конструктор

Всем добрый вечер!
Вот фото очередной “зимней” кастрюльки.
В контейнере вся электроника кроме моторов и батареи.
В выходные попробуюполетать подольше посмотреть на нагрев регуляторов.
Подсветку, индикатор NAZA и дополнительный индикатор разряда видно хорошо.
Крышка завинчивается по резьбе. Есть разные крышки по высоте
Все провода входят в контейнер через резиновые уплотнители.

ctakah

Спасибо.Такой объем работы-я уже на третьем регуле устал протыкать и проводить проводочки.В целом все понятно и если регули не сильно греются-то можно смело летать и распологать из снизу.А насчет акков-надо их обязательно прятать.Или в короба снизу или прямо в кастрюльку-пару раз сильно мял при краше акк из-за того ,что он был просто снизу на липучке приручен.А это очень опасно-не сразу так после он может самовозгареться и хорошо если вы будетет рядом.Поэтому к аккуму я очень трепетно отношусь и Вам советую прислушаться к моему мнению.

счас сфоткаю свой перелац на предмет расположения проводков

Конструктор

Насчет защиты акк я как-то сомневаюсь.
При хорошем ударе акк все разнесет в кастрюльке.
При вертолетных крашах акк мялись и я их просто утилизировал.
Как-то в Ульянково мятые батареи разрубили лопатой (для эксперимента), в результате просто пошел маленький дымок.