Полетный контроллер DJI Naza M v1

Конструктор
ctakah:

Тоже мечтаю так сделать,буквально ввчера набросал для себя мысли на бумагу, постарайтесь выложить фоточки-очень интересно посмотреть на готовое изделие.Побаиваюсь что от температуры регулей в коробочке начнет вариться каша.Когда под нагрузкой ,да еще весной уже будет тепло…

Щупал летом регуляторы ( подобранные с запасом по току) после 15 мин полета - теплые(не горячие).
А грязь и пыль надоела и летом.

Covax

Я таких не знаю регуляторов чтобы не грелись под крышкой (а когда греются еще и плывут не хило), поэтому летом приходится всю это тему снимать и ставить на лучи 😦 Кстати от тепла и все остальное может поплыть в мозгах (датчики etc.) Лечится простым снятием крышки в летний период 😃

ctakah

Стало быть либо ставить с двойным запасом регуляторы и как - то вентилировать(опять пыль)или все таки как я сейчас делаю-заливаю их лаком и ставлю не в коробочку.В любом случае единственное неудобство это провода от регулей через герметичные желательно отверстия в раме.Сигнальный провод неудобен ,а делать переходник слишком геморно.

Конструктор

Сергей привет!
А может быть просто снимать крышку?
Но удобство зимой перевешивает, можно к лету регуляторы перемонтировать на лучи.
А в летнем варианте под крышкой оставить только электронику без регуляторов.

Андрей!
Можно и сигнальный провод протащить через уплотнительное кольцо.
Сигнальный разъем разбирается, протаскивается провод и собирается.
Не надо перемонтировать разъем.

Летом пробовал вариант с небольшим вентилятором в верхней части с воздушным фильтром, но потом колпак заменил на обычный, т.к. регуляторы ХА (20 А - старого образца) грелись совсем слабо.

Andrey_Lopatko

На вкус и цвет конечно трудно найти сотоварища, но я что то ухожу от унификации - 1 рама - 1 к-кт регулей(а еще лучше 2), рамы разные, регули соответственно тоже, про герметизацию регулей вообще смешно уже писать. Да и летающие кастрюли уже порядком поднадоели, правда вчера падал пушистый снежок и подналипал ровным слоем по всему коптеру - было желание на назу презерватив натянуть - но я устоял

ctakah

В любом случае герметизация скорее плюс чем минус и отсюда надо отталкиваться.Насчет унификации-кому как ,но мне проще сделать раму типа макетной и на ней отрабатывать разные мозги ,нежели все перетыкать на уже готовой.Кстати есть женские презики(случайно не зная англ по молодости купили в Сингапуре)так их можно натянуть на всю кастрюлю целиком:).

Кстати у меня еще и акки греются-даже зимой.И они у меня под крышкой стоят на назе.

Конструктор

Просто я стараюсь летать побольше.
и часто зимой бывает время - а на улице идет снег!
Вот я и изголяюсь - а результат - этой зимой летал не меньше чем летом.

Про надоевшие кастрюли - просто проделал работу, все разместил и при наличие фото - повторить гораздо проще чем изобретать велосипед.
Кстати на нашем форуме не попадалось ни одного законченного решения “кастрюли” годного для повторения.
Всем успехов!

Andrey_Lopatko

Мне летом прятать мозги сильнее приходилось, чем сейчас, регули загерметил и вообще забыл. Зимний налет тоже больше летнего.
А зачем батарейки то прятать??? Не, я не агитирую за советскую власть, просто интересно

Конструктор
Andrey_Lopatko:

Мне летом прятать мозги сильнее приходилось, чем сейчас, регули загерметил и вообще забыл. Зимний налет тоже больше летнего. А зачем батарейки то прятать??? Не, я не агитирую за советскую власть, просто интересно

Я не прятал батареи, к ним выходит провод из “Кастрюли”
А герметизация регулей - это хороший вариант зимой, согласен!

Andrey_Lopatko

Про батареи вопрос к Андрею был
А герметизация регулей - скорее необходимый минимум.
Я коптер дважды летом из лужи выуживал, ну в смысле вообще из под воды… и летел дальше

Конструктор

Всем добрый вечер!
Вот фото очередной “зимней” кастрюльки.
В контейнере вся электроника кроме моторов и батареи.
В выходные попробуюполетать подольше посмотреть на нагрев регуляторов.
Подсветку, индикатор NAZA и дополнительный индикатор разряда видно хорошо.
Крышка завинчивается по резьбе. Есть разные крышки по высоте
Все провода входят в контейнер через резиновые уплотнители.

ctakah

Спасибо.Такой объем работы-я уже на третьем регуле устал протыкать и проводить проводочки.В целом все понятно и если регули не сильно греются-то можно смело летать и распологать из снизу.А насчет акков-надо их обязательно прятать.Или в короба снизу или прямо в кастрюльку-пару раз сильно мял при краше акк из-за того ,что он был просто снизу на липучке приручен.А это очень опасно-не сразу так после он может самовозгареться и хорошо если вы будетет рядом.Поэтому к аккуму я очень трепетно отношусь и Вам советую прислушаться к моему мнению.

счас сфоткаю свой перелац на предмет расположения проводков

Конструктор

Насчет защиты акк я как-то сомневаюсь.
При хорошем ударе акк все разнесет в кастрюльке.
При вертолетных крашах акк мялись и я их просто утилизировал.
Как-то в Ульянково мятые батареи разрубили лопатой (для эксперимента), в результате просто пошел маленький дымок.

ctakah

А протыкать гвоздем не пробовали? Где то видео есть-горит так,что даже страшно становится и говорят что водой не потушить-только песок или пена.Тут лучше перебдеть чем недобдеть).Мне кажется в коробочке акк более менее сохранится-он же еще прикручен к раме липучками как минимум.Интересно к назе не собираются выпустить джи пи эс:? Чтоб все как на вуконге но цена в два раза поменьше:)

Кто нибудь ставил 4s на назу?.Родное бек держит нормально?

Covax

В потолок улетала Наза на 4S, не знаю поправили мин. газа в новой прошивке или нет.

Конструктор
Covax:

В потолок улетала Наза на 4S, не знаю поправили мин. газа в новой прошивке или нет.

Сергей!
Вопрос - если ставить 4s - не надо указывать в мониторе ( Voltage Monitor) тип батареи?
или это влияет на индикацию и автопосадку?

ctakah

Ясно-хочу заморочить свою гексу на 4S для большей грузоподъемности и продолжительности полета.С другой стороны думаю что какая разница каким напряжением питаются моторы-главное чтоб родной бек выдержал напряжение или просто поставить перед ним стаб на 12 вольт-ну не будет автопосадки по проседанию напряжения ,зато можно будет летать на 6S и не париться.Или я что-то упустил ?

Covax

Сергей, у меня нет 4S, не знаю…

Конструктор

Я тоже не пробовал 4S
Использую 3S и 6S - на 500 вертолетах ( две батареи 3S последовательно)

piligrim-andy

Вчера пробовал на 4S - rcopen.com/forum/f123/topic258633/1436 при весе 1800 даже не пытается шелохнуться на холостых, хотя они намного больше чем у Хаира. Прошивка последняя 1.04

Andrey_Lopatko

У меня гекса на 4S в постройке, скоро раскажу.

Какая то маленекая фигня происходит: пришел с работы и сразу за пульт - вылетать дежурную вечернюю батарейку. Но коптер, блин какой то не такой по управлению, не такой как вчера. Больше дрейфа, хуже высоту держит и вроде совсем чуть чуть, но все равно какой то не такой. Ну думаю, погода другая, пилот работой залюблен, ветер довернул и с соседского дома турбулу гонит и в общем то недурственно отлетал эту самую батарейку, сломав всего одинт проп, но остатлась какая то недосказанность… Ставлю я батарейку на зарядку и приходит ко мне мысль! Да да, я сам удивился, приходит мысль, я хватаю все причиндалы, подключаюсь к ноуту, лезу в асистант, открываю ТХ калибровку и что вы думаете? Ползунки на ТХ мониторе таки дрожат яки блохи при виде дихлофоса! Делаю калибровку, бегу на улицу, взлетаю и ощущаю две большие разницы! Произошедшая фигня действительно ничтожно маленькая, но дзен пилота безвозвратно утрачен - это что же теперь калиброваться перед каждым вылетом?