Полетный контроллер DJI Naza M v1
Теперь точно в китай не улетят.
ох как спорно, лимиты то устанавливают мозги, а если им станет плохо полетит всё так же спокойно туда куда захочет(=
Поставил лимиты 10 метров на пробу, не вылетает дальше этого расстояния.
Интересно как они себя поведут если сбросят координаты точки “дома” на дефолтные.
ох как спорно, лимиты то устанавливают мозги, а если им станет плохо полетит всё так же спокойно туда куда захочет(=
ну если так пойдет дело то ни какие лимиты не помогут, с тем же успехом не только “дом” может сбросится на дефолт а и настройки приемника или гекса станет квадом. Благо это не происходит на практике, мне кажется безопасный цилиндр это как раз защита которую внедрили dji в ответ на тему “улетевшая наза” на rcgroups.
Единственно безопасный цилиндр- из физического материала, желательно с крышкой.
Спорить не буду, время покажет…
При снижении, очень медленном, в ветер, гексу начинает сильно болтать, градусов по 30-40 от горизонта, в без ветреную погоду такого нет. Гейнами это можно вылечить? Вообще это лечится?
Вообще это лечится?
увеличением полетного веса.
Единственно безопасный цилиндр- из физического материала, желательно с крышкой.
😃
+1
Вообще это лечится?
увеличением полетного веса.
либо заменой винтов на меньший диаметр, что опять же будет более подходящим под меньший вес
увеличением полетного веса.
Увеличил на 800 грамм, добавив вторую батарею. Стало лучше раза в два, но полностью не ушло. Но уже не так очково спускается. В ветке читал что поворачивают моторы путем подкладываня шайбы под маунт. Это может еще помочь? И если да то куда поворачивать внутрь? чтобы поток был под углом наружу?
Да,помогает!
Господа, помогите разобраться в чем дело
Конфигурация такая:
Frame: DJI F450 flame wheel
Flight Controller: DJI NAZA-M LITE + GPS
Batteries: Turnigy nano-tech 5000mah 3S 35С
ESC: DJI ESC-30A OPTO
Motors: DJI Brushless Motor 2212 920kv
Props: DJI 1038 New 10-inch
Tx: Futaba 8FG Super 2.4Ghz 8ch
Rx: Futaba R6208SB
Изначально все летало отлично, но после первого краша (причиной я посчитал установку gps с ориентацией противоположно направлению движения) последовал второй и третий.
В минусе 2 ноги, 2 двигателя, верхняя пластина рамы.
После подключения питания жду когда найдет все спутники, далее калибрую компас, переключаюсь в atti, запускаю двигатели, взлетаю.
После этого коптер начинает медленно уплывать прямо и немного влево, причем делает он это с возрастающей скоростью. Если режим полета gps atti, то улетает намного быстрее. Остановить практически невозможно, если стиком на себя, то не стабилизируется на месте, а начинает так же с ускорением улетать уже назад, после попыток стабилизировать положение как маятник уходит в раскачку и под 45 градусов втыкается в землю.
В итоге стал запускать коптер с руки, придерживая его. После запуска двигателей все так же в atti пытается улететь вперед и чуть левее (ветра нет, в комнате тоже самое происходит), при переключении в gps atti тут же наклоняется вперед, пытается улететь быстрее.
Но, примерно через 2 минуты все эти чудачества прекращаются, отпускаю его в полет ведет себя вполне адекватно и в atti и в gps, все работает и феилсейф и хомлок и курслок.
После полета, двигатель слегка теплые, температура одинаковая. Рама ровная, двигатели стоят ровно, провода от двигателей впаяны в ESC, передатчик корректно настроен, тримеры в нулях.
Думаю что-то с датчиками MC. Захожу в калибровку IMU.
Как правило сначала вижу вот это.
Режим idle и и существенное смещение по Y гироскопа, даже -1,7 было как-то.
Проходит около 2х минут, в это время Y гироскопа изменяется до околонулевых значений и статус меняется на ready.
Что делать? Это что-то с гироскопом MC. После крашей проверял gps и MC, раскручивал, корпус и внутри все целое.
Еще что думаю, коптер вожу к местам запуска в машине. Но не горизонтально, а вертикально на две ноги ставлю. Может из-за этого гироскоп сбивается?
Что делать? Как вылечить?
поставте коптер горизонтально по уровню и калибруйте IMU
поставте коптер горизонтально по уровню и калибруйте IMU
стоит на столе горизонтально, в момент подключения питания и до того как статус сменится на ready. После чего успешно калибруется, но проблему это не решает.
На поле первые минуты так и пытается улететь.
Ну типа теперь младшая сестра стала ближе к старшей. Теперь можно по компу летать, т е пульт не нужен почти станет. Джойстик можно будет использовать теперь. Еще не все просмотрел, но думаю много от старшей сестры взяли.
Интересно наза-М, теперь сможет и по точкам летать с айпада, как на видео? или это рекламный ход? и эта функция доступна только для старшенькой?
стоит на столе горизонтально, в момент подключения питания и до того как статус сменится на ready. После чего успешно калибруется, но проблему это не решает.
На поле первые минуты так и пытается улететь.
Была аналогичная проблема, только летела влево, только врубаю ГПС – наклоняется и летит
исправил калибровкой, 2 раза пытался откалибровать в коптере, результата не дало. Снял контроллер и откалибровал на столе. Летает также хорошо как и раньше
Была аналогичная проблема, только летела влево, только врубаю ГПС – наклоняется и летит
исправил калибровкой, 2 раза пытался откалибровать в коптере, результата не дало. Снял контроллер и откалибровал на столе. Летает также хорошо как и раньше
Спасибо! Откалибровал на идеально ровной поверхности с уровнем. Хорошо хоть не один такой, думал уже MC менять.
А что у вас Check IMU Status показывает? У меня когда не нажимай пишет, что калибровка не требуется.
чтобы поток был под углом наружу?
Всё правильно, сразу увидишь разницу. Но по большей степени в коптер-калькуляторе rc-calc.com/ru/copter/XELCj3 проверь свой коптер, я заметил что для нормального снижения, что является одним из самых болезненных моментов пилотажа у коптеров являются маленькие обороты моторов. Чтоб не были маленькие - газ висения в калькуляторе должен быть не меньше ± 50% , тогда спуск не страшен
Интересно наза-М, теперь сможет и по точкам летать с айпада, как на видео?
И что, только с айпада пока?
стоит на столе горизонтально, в момент подключения питания и до того как статус сменится на ready. После чего успешно калибруется, но проблему это не решает.
На поле первые минуты так и пытается улететь.
у меня есть такая проблема на naza lite, на холодную показания гироскопов не в 0 стоят, передергивание питания помогает, скорее всего из за этого и придумали прогрев в новых прошивках на наза-м
Прошились обе назы, и М2, и М1!!! Теперь точно в китай не улетят. Поставил лимиты 10 метров на пробу, не вылетает дальше этого расстояния…
Думал хуже не будет…😃 прошился на 4.0. Так же выставил 15м лимиты, проверить. Насчет поведения гексы при вращении - ничего не изменилось, сносит на 3-5метров. Думаю уже забить на это… хотя очень не удобно и опасно, в ограниченном пространстве не полетаешь… А вот с лимитами вобще фигня какая-то. Потихонечку лечу боком, на границе он действительно тормозится и… начинает лететь носом вперед, удаляясь от меня(в забор), явно выходя за периметр круга, при этом правый стик отключается, левый работает. Я раз десять так проверил, все время одно и то же, причем вращение работает, но коптер направление полета при этом не меняет. Боюсь предположить что будет если достигнуть лимита по высоте… отключится левый стик и улетит в облака…😃
у меня есть такая проблема на naza lite, на холодную показания гироскопов не в 0 стоят, передергивание питания помогает, скорее всего из за этого и придумали прогрев в новых прошивках на наза-м
А как у вас с взлетом на холодную? Улетает? Мне калибровка не помогает.
А вот если после подключения питания подождать 1,5 минуты (как я понимаю за это время показатели гироскопа в ноль выходят как и при калибровке), то все ок. Взлетает и висит как вкопанный, никуда не улетает.
на границе он действительно тормозится и… начинает лететь носом вперед, удаляясь от меня(в забор), явно выходя за периметр круга, при этом правый стик отключается, левый работает. Я раз десять так проверил, все время одно и то же, причем вращение работает, но коптер направление полета при этом не меняет
Не понял, так а как останавливал, если направление не меняется? Садил или останавливал об забор? 😃 В мануале сказано так:
If the aircraft flies out of the limits, only Throttle and Rudder commands will be available. Then the aircraft will fly back towards the Home point. Once the aircraft flies back within the range, the Transmitter will regain all the control.
вольный перевод
Если коптер вылетит за границу пределов, то будет доступен только стик газа/руддера. Затем коптер будет летать назад к Home point. Как только вернется в допустимые пределы, передатчик восстановит все управление.
т.е. по идее если удалится дальше разрешенного лимита, коптер должен лететь прямо на домашнюю точку, не взирая на команды правого стика (моде2). Как только вернулся в допустимые лимиты - управление восстанавливается