Полетный контроллер DJI Naza M v1

дюс
Дмитрий2:

все равно при вращении(даже слегка) прилично отлетает в сторону

только с поля, до настроил квадрика на назе, пока без gps. прошивка 3.14, другую и непробовал. высоту держит отлично, ветра почти небыло, висит на месте и крутится тоже на месте, особо не меняя точку вращения. естественный дрейф от дуновений ветра.

strejiok

У кого то уже получилось поставить прошивку v4.0 с асистанса v2.18 ? 😃

На rcgroups та же фигня, все пишут, что новый асистанс не хочет лить новую прошивку… вот такая вот шутка от DJI, а я уж было подумал посмотреть новые плюшки…

videows

Прошились обе назы, и М2, и М1!!! Теперь точно в китай не улетят. Поставил лимиты 10 метров на пробу, не вылетает дальше этого расстояния. Вторая наза прошилась без проблем. Первая наза сначала выдала ошибку, но после того как я передернул питание на коптере не закрывая асистант опять дал команту перепрошить - сразу обновила.

milkseller
videows:

Теперь точно в китай не улетят.

ох как спорно, лимиты то устанавливают мозги, а если им станет плохо полетит всё так же спокойно туда куда захочет(=

Serg_r34
videows:

Поставил лимиты 10 метров на пробу, не вылетает дальше этого расстояния.

Интересно как они себя поведут если сбросят координаты точки “дома” на дефолтные.

alezz
milkseller:

ох как спорно, лимиты то устанавливают мозги, а если им станет плохо полетит всё так же спокойно туда куда захочет(=

ну если так пойдет дело то ни какие лимиты не помогут, с тем же успехом не только “дом” может сбросится на дефолт а и настройки приемника или гекса станет квадом. Благо это не происходит на практике, мне кажется безопасный цилиндр это как раз защита которую внедрили dji в ответ на тему “улетевшая наза” на rcgroups.

milkseller

Единственно безопасный цилиндр- из физического материала, желательно с крышкой.
Спорить не буду, время покажет…

Bugqtak

При снижении, очень медленном, в ветер, гексу начинает сильно болтать, градусов по 30-40 от горизонта, в без ветреную погоду такого нет. Гейнами это можно вылечить? Вообще это лечится?

Faceless
Bugqtak:

Вообще это лечится?

увеличением полетного веса.

Ighn
milkseller:

Единственно безопасный цилиндр- из физического материала, желательно с крышкой.

😃
+1

milkseller
Faceless:

Вообще это лечится?

увеличением полетного веса.

либо заменой винтов на меньший диаметр, что опять же будет более подходящим под меньший вес

Bugqtak
Faceless:

увеличением полетного веса.

Увеличил на 800 грамм, добавив вторую батарею. Стало лучше раза в два, но полностью не ушло. Но уже не так очково спускается. В ветке читал что поворачивают моторы путем подкладываня шайбы под маунт. Это может еще помочь? И если да то куда поворачивать внутрь? чтобы поток был под углом наружу?

Chepell

Господа, помогите разобраться в чем дело

Конфигурация такая:
Frame: DJI F450 flame wheel
Flight Controller: DJI NAZA-M LITE + GPS
Batteries: Turnigy nano-tech 5000mah 3S 35С
ESC: DJI ESC-30A OPTO
Motors: DJI Brushless Motor 2212 920kv
Props: DJI 1038 New 10-inch
Tx: Futaba 8FG Super 2.4Ghz 8ch
Rx: Futaba R6208SB

Изначально все летало отлично, но после первого краша (причиной я посчитал установку gps с ориентацией противоположно направлению движения) последовал второй и третий.
В минусе 2 ноги, 2 двигателя, верхняя пластина рамы.

После подключения питания жду когда найдет все спутники, далее калибрую компас, переключаюсь в atti, запускаю двигатели, взлетаю.
После этого коптер начинает медленно уплывать прямо и немного влево, причем делает он это с возрастающей скоростью. Если режим полета gps atti, то улетает намного быстрее. Остановить практически невозможно, если стиком на себя, то не стабилизируется на месте, а начинает так же с ускорением улетать уже назад, после попыток стабилизировать положение как маятник уходит в раскачку и под 45 градусов втыкается в землю.

В итоге стал запускать коптер с руки, придерживая его. После запуска двигателей все так же в atti пытается улететь вперед и чуть левее (ветра нет, в комнате тоже самое происходит), при переключении в gps atti тут же наклоняется вперед, пытается улететь быстрее.
Но, примерно через 2 минуты все эти чудачества прекращаются, отпускаю его в полет ведет себя вполне адекватно и в atti и в gps, все работает и феилсейф и хомлок и курслок.
После полета, двигатель слегка теплые, температура одинаковая. Рама ровная, двигатели стоят ровно, провода от двигателей впаяны в ESC, передатчик корректно настроен, тримеры в нулях.

Думаю что-то с датчиками MC. Захожу в калибровку IMU.
Как правило сначала вижу вот это.

Режим idle и и существенное смещение по Y гироскопа, даже -1,7 было как-то.
Проходит около 2х минут, в это время Y гироскопа изменяется до околонулевых значений и статус меняется на ready.

Что делать? Это что-то с гироскопом MC. После крашей проверял gps и MC, раскручивал, корпус и внутри все целое.

Еще что думаю, коптер вожу к местам запуска в машине. Но не горизонтально, а вертикально на две ноги ставлю. Может из-за этого гироскоп сбивается?

Что делать? Как вылечить?

chumric

поставте коптер горизонтально по уровню и калибруйте IMU

Chepell
chumric:

поставте коптер горизонтально по уровню и калибруйте IMU

стоит на столе горизонтально, в момент подключения питания и до того как статус сменится на ready. После чего успешно калибруется, но проблему это не решает.
На поле первые минуты так и пытается улететь.

Толян1
Роман1971:

Ну типа теперь младшая сестра стала ближе к старшей. Теперь можно по компу летать, т е пульт не нужен почти станет. Джойстик можно будет использовать теперь. Еще не все просмотрел, но думаю много от старшей сестры взяли.

Интересно наза-М, теперь сможет и по точкам летать с айпада, как на видео? или это рекламный ход? и эта функция доступна только для старшенькой?

chumric
Chepell:

стоит на столе горизонтально, в момент подключения питания и до того как статус сменится на ready. После чего успешно калибруется, но проблему это не решает.
На поле первые минуты так и пытается улететь.

Была аналогичная проблема, только летела влево, только врубаю ГПС – наклоняется и летит
исправил калибровкой, 2 раза пытался откалибровать в коптере, результата не дало. Снял контроллер и откалибровал на столе. Летает также хорошо как и раньше

Chepell
chumric:

Была аналогичная проблема, только летела влево, только врубаю ГПС – наклоняется и летит
исправил калибровкой, 2 раза пытался откалибровать в коптере, результата не дало. Снял контроллер и откалибровал на столе. Летает также хорошо как и раньше

Спасибо! Откалибровал на идеально ровной поверхности с уровнем. Хорошо хоть не один такой, думал уже MC менять.
А что у вас Check IMU Status показывает? У меня когда не нажимай пишет, что калибровка не требуется.

pilot222
Bugqtak:

чтобы поток был под углом наружу?

Всё правильно, сразу увидишь разницу. Но по большей степени в коптер-калькуляторе rc-calc.com/ru/copter/XELCj3 проверь свой коптер, я заметил что для нормального снижения, что является одним из самых болезненных моментов пилотажа у коптеров являются маленькие обороты моторов. Чтоб не были маленькие - газ висения в калькуляторе должен быть не меньше ± 50% , тогда спуск не страшен

Толян1:

Интересно наза-М, теперь сможет и по точкам летать с айпада, как на видео?

И что, только с айпада пока?

adminzzz
Chepell:

стоит на столе горизонтально, в момент подключения питания и до того как статус сменится на ready. После чего успешно калибруется, но проблему это не решает.
На поле первые минуты так и пытается улететь.

у меня есть такая проблема на naza lite, на холодную показания гироскопов не в 0 стоят, передергивание питания помогает, скорее всего из за этого и придумали прогрев в новых прошивках на наза-м