Полетный контроллер DJI Naza M v1
Тем что летаю уже год и не нарадуюсь. Что может быть важнее для летающего аппарата если не надежность?
Хм… про свой аппарат могу сказать то же самое ))) Не убедили… ))))
И не собирался, как и сравнивать мое кол-во взлетов/посадок с вашими, а летал я практически только на Назе))
Мне достаточно знать, что у меня нет проблем с Назой, чего и всем желаю)
И не собирался, как и сравнивать мое кол-во взлетов/посадок с вашими))
Мне достаточно знать, что у меня нет проблем с Назой)
А при чём тут опыт? Мы же не “письками меряемся” )))) Просто Вы сказали что прошивка 2.1 лучше чем 1.8. А я поинтересовался чем она лучше. Поскольку в фичах разницы нет, и с надёжностью у меня тоже (тьфу-тьфу-тьфу) проблем не было, разницы не вижу. У Вас с первой прошивкой (1.8) были проблемы?
Ааа, вы с 1.8 сравнивали, я думал с 3.1 )
Я уж не помню чем лучше, по мне так это последняя стабильная прошивка, тем и лучше)
по поводу холодного старта. у меня ведь тоже уводит в сторону при первом запуске, в право и назад, лапочка моргает двойным зеленым после запуска моторов, до запуска как к положенно а гпс один зеленый. Нажимаю стик влево а коптер наоборот дергается в право и начинает плыть еще быстрее. В какой то момент это проходит, но для уверенности я его сажаю
и передергиваю питание. После этого все отлично работает, взлет строго вертикально. Прошивка 2.02
Если уводит в сторону,а калибровка прошла успешно на ровном столе-смотреть выкосы моторов и геометрию рамы,моторы должны стоять одинаково ровно ,даже если с выкосами под “пирамидку” -все равно с одинаковым градусом наклона. Вчера экпериментировал,на новой раме немного не досмотрел и 16" пропы не влезли-примерно 1 см получился нахлест,ну чтоб не цеплялись по быстрому сделал наклоны всех моторов в одну сторону.Наза не смогла даже по джипиэсу и компасу удержать ее без вращения)) Потом три мотора в одну сторону,а один сильно в другую,чтоб скомпенсировать поворот-несет ее в сторону,но после триммирования в полете в режиме АТТ -в джипиэс режиме стала висеть на месте.Короче геометрия и плоскости должны быть бодрыми! 😃
Господа форумчане, такая у меня беда… Подсоединяю БЕК к NAZA втыкаю акк, все это хозяйство через USB к ноуту и ничего не происходит.
БЕК оказался мертвым.
Уже третий БЕК попадается мне бракованным.
Гонясь за количеством начинает хромать качество(((
10 наз-все беки годные.На лайте один пришел с плохим разъемом юсб-очень туго вставляется.
Всё правильно, сразу увидишь разницу. Но по большей степени в коптер-калькуляторе rc-calc.com/ru/copter/XELCj3 проверь свой коптер, я заметил что для нормального снижения, что является одним из самых болезненных моментов пилотажа у коптеров являются маленькие обороты моторов. Чтоб не были маленькие - газ висения в калькуляторе должен быть не меньше ± 50% , тогда спуск не страшен
Газ отрыва в мануале где-то 40%, думаю он же и газ висения, он точно меньше 50%, развернул моторы на градусов 5 наверное где-то, достаточно заметно что кривые внутрь, сегодня отлетал 35 минут, ветра не было совсем, поэтому ничего сказать не могу, так было пару раз болтанка, особенно если рудер крутить при снижение и снижаться быстро. Болтался не сильно, но если спуститься медленно то вроде не болтается.
А на сколько градусов надо отклонять моторы? Винты 14``
Кстати кто знает где в Москве БЕК можно отдельно купить к первой НАЗЕ?
www.xmodels.ru/catalog/306/5383/ - только тут нашел, через 2 недели ближайшая поставка…(((
Ребята, многие из нас бизнесмены, руководители…
Задумался о DJI. На их сайте висит список дилеров компании, имеющих права и обязанности продавать продукцию DJI. Так ни одна из этих компаний, никогда мне не попадалась в закупках. Я зашел на выбор 3 и сравнил цены, так они что то вроде 480-530 за naza v2 + gps. А мы все знаем, что на беврс 238 чистая наза v2, дронвижен 380 с gps, 504 на рс711 полный комплект с osd и модулем голубого зуба.
КАК такое может быть, что дилер имеет розничные цены выше, чем сторонние компании? И не подумайте, что эти фирмы продают носки и + продукцию DJI, нет это все хоббийные магазины…
PS: страны те же, Тайвань, Китай были выбраны для сравнения.
После этого задайте себе вопрос, кто больше продает товары DJI эти дилеры или знакомые нам магазины.
Ну суть такова что дилер должен обеспечивать поддержку возврат и тд, а это дорого и муторно потому и завышены цены
Кстати кто знает где в Москве БЕК можно отдельно купить к первой НАЗЕ?
www.xmodels.ru/catalog/306/5383/ - только тут нашел, через 2 недели ближайшая поставка…(((
www.aliexpress.com/item/…/934866000.html
лучше здесь)
лучше здесь)
И к Новому Году приедет.
Летать то сейчас хочется…
Как вариант: взять ЛЕД от 2-ой Назы, а мозги запитать от внешнего БЕКа.
Пару страниц назад обсуждалось, как подружить ЛЕД от 2-ой с 1-ой НАЗой
Но я их взял за правило смазывать через каждые 5 полетов
А каким образом происходит смазывание? Подшибники вроде как закрытые.
вообщем никаких отличий я не заметил в 4.0 версии. кстати вопрос-грешу на GPS (неправильно установлен) вообщем когда жмёшь вперед, то коптер летит немного боком тоесть не прямо двумя красными лучами а как бы левым красным лучом вперёд(это утрированно)вообщем надо чтобы строго направления контроллера и GPS совпадали?
Стрелка на назе должна быть строго прямо(разьёмами моторов вперед-это однозначно и необсуждается) А,вот ГПС нужно регулировть индивидуально. Поворачивать его нужно в сторону противоположную ухода коптера с прямой траектории. Хотите верьте хотите нет но мне пришлось повернуть его примерно на 40градусов чтоб коптер летел строго прямо.
И к Новому Году приедет. Летать то сейчас хочется…
Откуда такой пессимизм, с Али все достаточно быстро приходит, если не быстрее, то уж точно не дольше чем из других китайских магазинов. До Питера за пару недель посылка доехала, так что если сейчас заказ сделаете, то к концу сентября уже летать будите.
Проверил сегодня идею переназначения домашней точки, чтобы обойти ограничение высоты автовозврата на 20 м. Это работает! 😲
Проверил несколько раз: взлетаем на нужную высоту, перещёлкиваем курс лок - хоум лок 3-5 раз туда-сюда. Затем выключаем IOC. Отлетаем, включаем файл сейв. Наза набирает 20 м не от точки взлёта, а от той высоты, которая была на момент записи новой домашней точки. Тут ещё нужно было разъяснить один момент. Не было уверенности в том, что коптер будет плавно снижаться до самой земли. Я опасался, что Наза примет домашнюю точку за нулевую высоту и при достижении её просто рухнет. Тестировать этот момент было очковато. Сначала проверил точно ли я смогу подхватить коптер. Проверил - получалось, что вроде должен успеть: Наза снижается по программе файл сейва, даю полный газ и в нужный момент быстро перещёлкиваю тумблер Atti/GPS. Проверил, что после приземления Наза резко сбрасывает обороты и через 5 сек останавливает двигатели. Задал высоту новой домашней точки 10 м. Отлетел, включил файл сейв. Наза набрала итоговые 30 м (контролировал по OSD), вернулась в точку и стала снижаться. При подходе к высоте 10 м скорость снижения стала минимальной и оставалась таковой до самой земли! Потом проверял автовозврат несколько раз на разных высотах домашней точки. Работает. Теперь можно задавать любую высоту автовозврата и не бояться высоковольтных линий, холмиков и высоких русских берёз. 😃
Ещё можно совершать мягкую аварийную посадку, если не хватает аккума на обратный путь. Летим, выбираем удобное место, записываем новую домашнюю точку и включаем файл сейв.
По поводу fbosd. Она действительно берёт все данные с GPS и направление правильное берёт как разность текущей и предыдущей точек при перемещении. Это минус, но не такой существенный, на мой взгляд. Зато она компактнее, не требует всяких PMU, сомнительных прошивок контроллера.
двигатели выключаются тогда, когда высота перестает изменятся. а до этого она не выключает их. сегодня сажал в ФС на руки. как только дотронулся до ножек коптера-сразу же обороты сбавила наза