Полетный контроллер DJI Naza M v1

Den978
РИН:

лучше здесь)

И к Новому Году приедет.
Летать то сейчас хочется…
Как вариант: взять ЛЕД от 2-ой Назы, а мозги запитать от внешнего БЕКа.
Пару страниц назад обсуждалось, как подружить ЛЕД от 2-ой с 1-ой НАЗой

KBB
Datos:

Но я их взял за правило смазывать через каждые 5 полетов

А каким образом происходит смазывание? Подшибники вроде как закрытые.

Faceless

вообщем никаких отличий я не заметил в 4.0 версии. кстати вопрос-грешу на GPS (неправильно установлен) вообщем когда жмёшь вперед, то коптер летит немного боком тоесть не прямо двумя красными лучами а как бы левым красным лучом вперёд(это утрированно)вообщем надо чтобы строго направления контроллера и GPS совпадали?

Noch2i

Стрелка на назе должна быть строго прямо(разьёмами моторов вперед-это однозначно и необсуждается) А,вот ГПС нужно регулировть индивидуально. Поворачивать его нужно в сторону противоположную ухода коптера с прямой траектории. Хотите верьте хотите нет но мне пришлось повернуть его примерно на 40градусов чтоб коптер летел строго прямо.

samsung
Den978:

И к Новому Году приедет. Летать то сейчас хочется…

Откуда такой пессимизм, с Али все достаточно быстро приходит, если не быстрее, то уж точно не дольше чем из других китайских магазинов. До Питера за пару недель посылка доехала, так что если сейчас заказ сделаете, то к концу сентября уже летать будите.

Ighn

Проверил сегодня идею переназначения домашней точки, чтобы обойти ограничение высоты автовозврата на 20 м. Это работает! 😲
Проверил несколько раз: взлетаем на нужную высоту, перещёлкиваем курс лок - хоум лок 3-5 раз туда-сюда. Затем выключаем IOC. Отлетаем, включаем файл сейв. Наза набирает 20 м не от точки взлёта, а от той высоты, которая была на момент записи новой домашней точки. Тут ещё нужно было разъяснить один момент. Не было уверенности в том, что коптер будет плавно снижаться до самой земли. Я опасался, что Наза примет домашнюю точку за нулевую высоту и при достижении её просто рухнет. Тестировать этот момент было очковато. Сначала проверил точно ли я смогу подхватить коптер. Проверил - получалось, что вроде должен успеть: Наза снижается по программе файл сейва, даю полный газ и в нужный момент быстро перещёлкиваю тумблер Atti/GPS. Проверил, что после приземления Наза резко сбрасывает обороты и через 5 сек останавливает двигатели. Задал высоту новой домашней точки 10 м. Отлетел, включил файл сейв. Наза набрала итоговые 30 м (контролировал по OSD), вернулась в точку и стала снижаться. При подходе к высоте 10 м скорость снижения стала минимальной и оставалась таковой до самой земли! Потом проверял автовозврат несколько раз на разных высотах домашней точки. Работает. Теперь можно задавать любую высоту автовозврата и не бояться высоковольтных линий, холмиков и высоких русских берёз. 😃
Ещё можно совершать мягкую аварийную посадку, если не хватает аккума на обратный путь. Летим, выбираем удобное место, записываем новую домашнюю точку и включаем файл сейв.

По поводу fbosd. Она действительно берёт все данные с GPS и направление правильное берёт как разность текущей и предыдущей точек при перемещении. Это минус, но не такой существенный, на мой взгляд. Зато она компактнее, не требует всяких PMU, сомнительных прошивок контроллера.

Faceless

двигатели выключаются тогда, когда высота перестает изменятся. а до этого она не выключает их. сегодня сажал в ФС на руки. как только дотронулся до ножек коптера-сразу же обороты сбавила наза

ctakah

Да уж , с FBOSD провозился пару часов и кучка проводов не фига не понравилась:o, короче все работает, но настроить пока не получается, сама программка поналадке фвосд не запускается , пишет про какой то дабл клик…

Дмитрий2

Заснял, как ведет себя гекса при вращении. Говорили что у многих при вращении сносит на 3й - 4й прошивках, посмотрите так же сильно?
Был ветер более менее приличный, но если ветра нет, то тоже самое.
До 2.30 там проверяется вращение, а потом как работает ограничение по дальности. На самом деле я выставил дальность 30м, и забыл, думал 15, т.е. то что он летит дальше чем там я объясняю это нормально. Но в общем ограничение по дальности как-то тупо задумано…

www.youtube.com/watch?v=OzWCOsMpeZA

Когда долетел до ограничения и висит, все это время я пытаюсь что-то сделать, щелкаю курслок/хомлок, атти… толку нет, только сажать, а там был уклон, коптер мог перевернуться

По высоте ограничение идеально работает, просто не поднимается выше выставленного ограничения, все управление полностью работает. Почему так с дальностью нельзя было сделать… После 1.40 снова дальность… в конце там видно, что если посадить и снова взлететь, все равно управление правого стика отключено и ничего не сделать пока не перенесешь коптер в разрешенный радиус…

www.youtube.com/watch?v=oaall467Tis

Здесь тоже дальность, уже в другую сторону, на полной скорости он явно прилично вылетел за пределы и сам возвращался обратно к радиусу и вдоль него летел еще куда-то, возможно до оси запомненного направления при влете…

www.youtube.com/watch?v=2KL3-eSKpx4

zis
ctakah:

Да уж , с FBOSD провозился пару часов и кучка проводов не фига не понравилась:o, короче все работает, но настроить пока не получается, сама программка поналадке фвосд не запускается , пишет про какой то дабл клик…

Програмка запускается если сделать так : заходим в панель управления, языки и региональные стандарты, на вкладке форматы жмем дополнительные параметры и меняем разделитель целой и дробной части с запятой на точку.

alezz
Дмитрий2:

все это время я пытаюсь что-то сделать, щелкаю курслок/хомлок, атти… толку нет, только сажать

может подождать нужно было ничего не щелкая? Кстати по мануалу, FailSafe при вылете за пределы цилиндра работает штатно. По идее после того как FailSafe коптер подхватит управление тоже можно вернуть штатно: FailSafe >Atti > GPS. Хотя конечно непонятно что по FailSafe что при вылете за предел коптер должен возвращаться на одну и ту же домашнюю точку. По твоим эксперементам получается что во втором случае он летит куда угодно только не на home point. Сам протестить пока не могу, регуляторы жду а почта в этот раз что-то буксует три недели жду. Ни когда не думал что буду завидовать российской почте, говорят у вас за 2 недели сейчас доходит из Китая.
Больше ни кто не экспериментировал, может это глюк конкретной назы (коптера)? Разворот на месте выглядит тоже не особо, у меня уход с точки происходит если это делать резко, если разворачиваться плавно (как на видео) ухода с точки практически нет. В чем может быть причина даже предположить не могу, раз не унитазит компас стоит правильно… Возможно реакция двигателей на увеличение газа не одинаков, напр регули по разному откалиброваны?

pilot222
Bugqtak:

А на сколько градусов надо отклонять моторы? Винты 14``

У меня на 5 градусов, тут пишут что много, нормально будет на 3, но как точно это промерить? Поэтому я просто подложил одинаковые шайбы под одну сторону моторов, но даже школьный транспортир показывает что больше 3 градусов. И ещё, 35 минут - это большое время для коптера, наверняка он легкий очень и с 14-ми пропами обороты наверняка при спуске близки к дефолтным, а при быстром спуске происходит следующее: моторы имеют полную мощность на больших около 75% оборотах. На малых оборотах мощность мала и чтобы раскрутить большой проп так быстро чтоб выровнять коптер её может не хватать ( про сами пропы умолчу чтоб не грузить черепную коробку). Вот от сюда возникает раскачка. Увеличить обороты можно уменьшением пропов, но время может сократиться. Тут уж выбирать что лучше.

Ighn:

Я опасался, что Наза примет домашнюю точку за нулевую высоту и при достижении её просто рухнет.

А я другое проверил. Взлетел с крыши автобуса ( около 2,7м), автобус уехал , я включил возврат и заметил что при снижении коптер делает планый ход вниз и небольшое замедление через каждый метр, также точно сел и ему помоему пофиг на какую высоту или глубину садиться, потому что после этого ещё раз отлетел и включил возврат , а при снижении поймал его руками высоко как мог и он там же остановил моторы.

alezz

почитал про лимиты на rcgroups, насколько понял народ баг подтверждает, иногда наза при достижении лимита возвращается иногда нет, систему пока ни кто не обнаружил. Ждем 4.01 😃 Кстати есть еще проверенный способ вернуть себе управление - переключаемся в мануал, возвращаемся ручками в разрешенный цилиндр, переключаемся в atti/gps

ctakah
zis:

Програмка запускается если сделать так : заходим в панель управления, языки и региональные стандарты, на вкладке форматы жмем дополнительные параметры и меняем разделитель целой и дробной части с запятой на точку.

Чего то все равно не коннектится.Винда 8 , порт видит,жму коннект-подвисает,пишет отключите джипиэс,а к плате ничего не подключено кроме минимосд.На другом компе(ХР) даже порт не видит.ТОчку поставил.

pilot222
alezz:

Ждем 4.01 Кстати есть еще проверенный способ вернуть себе управление - переключаемся в мануал, возвращаемся ручками в разрешенный цилиндр, переключаемся в atti/gps

А что, если просто выключить ГПС, тоесть в АТТИ, то управление не возвращается??? А как он тогда будет висеть в точке, должен же уплыть и границы он уже не должен видеть.

alezz
pilot222:

А что, если просто выключить ГПС, тоесть в АТТИ, то управление не возвращается??? А как он тогда будет висеть в точке, должен же уплыть и границы он уже не должен видеть.

увы не возвращается (и не должно согласно мануалу), говорят что при пересечении границы, если не летит домой, то плывет по ветру хоть в atti хоть в gps. Границы при этом контролирует т.к. хоть мы на аппе и клацнули atti но мозги то от модуля gps не отключили 😉 Если задует его ветром в разрешенные пределы то управление возвращается. Короче, гюкавая фича на данный момент

adminzzz
ctakah:

Чего то все равно не коннектится.Винда 8 , порт видит,жму коннект-подвисает,пишет отключите джипиэс,а к плате ничего не подключено кроме минимосд.На другом компе(ХР) даже порт не видит.ТОчку поставил.

у меня не конектился, пока прошивку не залил, в фбосд програматор на оборот втыкается, порт можно в ручную написать например com11, если не поможет тогда скачайте версию 2.2 firebug24k.com/fbosd/…/FBOSD_setup_v22.msi

skylucky

Ребят как же так? Зачем выпускать такие прошивки? Что бы раз в 2 мес. пользователь покупал моторы/пропы/раму/контроллер или все вместе если улетит мультикоптер. Я увидев фичу с заданным участком полета, конечно сразу обновился на новый вид асисстанса. Все таки загородом живу, место ограничено участком. То что, далее было уже описано несколько раз в теме, он стал неуправляемым по горизонту, и главное было не зацепить дерево/поребрик/людей и по возможности сохранить устройство. Делал обнуление IMU/компас, менял гейны, пропы, питание 4s/3s. Ни черта. В точке не висит, летает местами не управляемо. Ставил диапозон 100 м, все равно плывет. И как уже говорили тут, слабо богу я не попал в вертикальную границу.

alezz
skylucky:

И как уже говорили тут, слабо богу я не попал в вертикальную границу.

вертикальная граница говорят работает четко и предсказуемо, а вот с расстоянием да… Мануал или fs, хотя в условиях ограниченного пространства лучше вообще не пользоватся фичей, как-то же без нее жили. По идее должен быть хотфикс, но осадочек останется в любом случае, неужели у dji нет с десяток бетатестеров? Получается подход чисто китайский, хотя цены давно не китайские

skylucky

Вот не любим мы dji в момент обновлений, но опять купим) я уже пошел…