Полетный контроллер DJI Naza M v1

Noch2i

по поводу холодного старта. у меня ведь тоже уводит в сторону при первом запуске, в право и назад, лапочка моргает двойным зеленым после запуска моторов, до запуска как к положенно а гпс один зеленый. Нажимаю стик влево а коптер наоборот дергается в право и начинает плыть еще быстрее. В какой то момент это проходит, но для уверенности я его сажаю
и передергиваю питание. После этого все отлично работает, взлет строго вертикально. Прошивка 2.02

ctakah

Если уводит в сторону,а калибровка прошла успешно на ровном столе-смотреть выкосы моторов и геометрию рамы,моторы должны стоять одинаково ровно ,даже если с выкосами под “пирамидку” -все равно с одинаковым градусом наклона. Вчера экпериментировал,на новой раме немного не досмотрел и 16" пропы не влезли-примерно 1 см получился нахлест,ну чтоб не цеплялись по быстрому сделал наклоны всех моторов в одну сторону.Наза не смогла даже по джипиэсу и компасу удержать ее без вращения)) Потом три мотора в одну сторону,а один сильно в другую,чтоб скомпенсировать поворот-несет ее в сторону,но после триммирования в полете в режиме АТТ -в джипиэс режиме стала висеть на месте.Короче геометрия и плоскости должны быть бодрыми! 😃

Den978
piplis:

Господа форумчане, такая у меня беда… Подсоединяю БЕК к NAZA втыкаю акк, все это хозяйство через USB к ноуту и ничего не происходит.

БЕК оказался мертвым.
Уже третий БЕК попадается мне бракованным.
Гонясь за количеством начинает хромать качество(((

ctakah

10 наз-все беки годные.На лайте один пришел с плохим разъемом юсб-очень туго вставляется.

Bugqtak
pilot222:

Всё правильно, сразу увидишь разницу. Но по большей степени в коптер-калькуляторе rc-calc.com/ru/copter/XELCj3 проверь свой коптер, я заметил что для нормального снижения, что является одним из самых болезненных моментов пилотажа у коптеров являются маленькие обороты моторов. Чтоб не были маленькие - газ висения в калькуляторе должен быть не меньше ± 50% , тогда спуск не страшен

Газ отрыва в мануале где-то 40%, думаю он же и газ висения, он точно меньше 50%, развернул моторы на градусов 5 наверное где-то, достаточно заметно что кривые внутрь, сегодня отлетал 35 минут, ветра не было совсем, поэтому ничего сказать не могу, так было пару раз болтанка, особенно если рудер крутить при снижение и снижаться быстро. Болтался не сильно, но если спуститься медленно то вроде не болтается.

А на сколько градусов надо отклонять моторы? Винты 14``

piplis

Кстати кто знает где в Москве БЕК можно отдельно купить к первой НАЗЕ?
www.xmodels.ru/catalog/306/5383/ - только тут нашел, через 2 недели ближайшая поставка…(((

skylucky

Ребята, многие из нас бизнесмены, руководители…
Задумался о DJI. На их сайте висит список дилеров компании, имеющих права и обязанности продавать продукцию DJI. Так ни одна из этих компаний, никогда мне не попадалась в закупках. Я зашел на выбор 3 и сравнил цены, так они что то вроде 480-530 за naza v2 + gps. А мы все знаем, что на беврс 238 чистая наза v2, дронвижен 380 с gps, 504 на рс711 полный комплект с osd и модулем голубого зуба.
КАК такое может быть, что дилер имеет розничные цены выше, чем сторонние компании? И не подумайте, что эти фирмы продают носки и + продукцию DJI, нет это все хоббийные магазины…
PS: страны те же, Тайвань, Китай были выбраны для сравнения.
После этого задайте себе вопрос, кто больше продает товары DJI эти дилеры или знакомые нам магазины.

nion17

Ну суть такова что дилер должен обеспечивать поддержку возврат и тд, а это дорого и муторно потому и завышены цены

Den978
РИН:

лучше здесь)

И к Новому Году приедет.
Летать то сейчас хочется…
Как вариант: взять ЛЕД от 2-ой Назы, а мозги запитать от внешнего БЕКа.
Пару страниц назад обсуждалось, как подружить ЛЕД от 2-ой с 1-ой НАЗой

KBB
Datos:

Но я их взял за правило смазывать через каждые 5 полетов

А каким образом происходит смазывание? Подшибники вроде как закрытые.

Faceless

вообщем никаких отличий я не заметил в 4.0 версии. кстати вопрос-грешу на GPS (неправильно установлен) вообщем когда жмёшь вперед, то коптер летит немного боком тоесть не прямо двумя красными лучами а как бы левым красным лучом вперёд(это утрированно)вообщем надо чтобы строго направления контроллера и GPS совпадали?

Noch2i

Стрелка на назе должна быть строго прямо(разьёмами моторов вперед-это однозначно и необсуждается) А,вот ГПС нужно регулировть индивидуально. Поворачивать его нужно в сторону противоположную ухода коптера с прямой траектории. Хотите верьте хотите нет но мне пришлось повернуть его примерно на 40градусов чтоб коптер летел строго прямо.

samsung
Den978:

И к Новому Году приедет. Летать то сейчас хочется…

Откуда такой пессимизм, с Али все достаточно быстро приходит, если не быстрее, то уж точно не дольше чем из других китайских магазинов. До Питера за пару недель посылка доехала, так что если сейчас заказ сделаете, то к концу сентября уже летать будите.

Ighn

Проверил сегодня идею переназначения домашней точки, чтобы обойти ограничение высоты автовозврата на 20 м. Это работает! 😲
Проверил несколько раз: взлетаем на нужную высоту, перещёлкиваем курс лок - хоум лок 3-5 раз туда-сюда. Затем выключаем IOC. Отлетаем, включаем файл сейв. Наза набирает 20 м не от точки взлёта, а от той высоты, которая была на момент записи новой домашней точки. Тут ещё нужно было разъяснить один момент. Не было уверенности в том, что коптер будет плавно снижаться до самой земли. Я опасался, что Наза примет домашнюю точку за нулевую высоту и при достижении её просто рухнет. Тестировать этот момент было очковато. Сначала проверил точно ли я смогу подхватить коптер. Проверил - получалось, что вроде должен успеть: Наза снижается по программе файл сейва, даю полный газ и в нужный момент быстро перещёлкиваю тумблер Atti/GPS. Проверил, что после приземления Наза резко сбрасывает обороты и через 5 сек останавливает двигатели. Задал высоту новой домашней точки 10 м. Отлетел, включил файл сейв. Наза набрала итоговые 30 м (контролировал по OSD), вернулась в точку и стала снижаться. При подходе к высоте 10 м скорость снижения стала минимальной и оставалась таковой до самой земли! Потом проверял автовозврат несколько раз на разных высотах домашней точки. Работает. Теперь можно задавать любую высоту автовозврата и не бояться высоковольтных линий, холмиков и высоких русских берёз. 😃
Ещё можно совершать мягкую аварийную посадку, если не хватает аккума на обратный путь. Летим, выбираем удобное место, записываем новую домашнюю точку и включаем файл сейв.

По поводу fbosd. Она действительно берёт все данные с GPS и направление правильное берёт как разность текущей и предыдущей точек при перемещении. Это минус, но не такой существенный, на мой взгляд. Зато она компактнее, не требует всяких PMU, сомнительных прошивок контроллера.

Faceless

двигатели выключаются тогда, когда высота перестает изменятся. а до этого она не выключает их. сегодня сажал в ФС на руки. как только дотронулся до ножек коптера-сразу же обороты сбавила наза

ctakah

Да уж , с FBOSD провозился пару часов и кучка проводов не фига не понравилась:o, короче все работает, но настроить пока не получается, сама программка поналадке фвосд не запускается , пишет про какой то дабл клик…

Дмитрий2

Заснял, как ведет себя гекса при вращении. Говорили что у многих при вращении сносит на 3й - 4й прошивках, посмотрите так же сильно?
Был ветер более менее приличный, но если ветра нет, то тоже самое.
До 2.30 там проверяется вращение, а потом как работает ограничение по дальности. На самом деле я выставил дальность 30м, и забыл, думал 15, т.е. то что он летит дальше чем там я объясняю это нормально. Но в общем ограничение по дальности как-то тупо задумано…

www.youtube.com/watch?v=OzWCOsMpeZA

Когда долетел до ограничения и висит, все это время я пытаюсь что-то сделать, щелкаю курслок/хомлок, атти… толку нет, только сажать, а там был уклон, коптер мог перевернуться

По высоте ограничение идеально работает, просто не поднимается выше выставленного ограничения, все управление полностью работает. Почему так с дальностью нельзя было сделать… После 1.40 снова дальность… в конце там видно, что если посадить и снова взлететь, все равно управление правого стика отключено и ничего не сделать пока не перенесешь коптер в разрешенный радиус…

www.youtube.com/watch?v=oaall467Tis

Здесь тоже дальность, уже в другую сторону, на полной скорости он явно прилично вылетел за пределы и сам возвращался обратно к радиусу и вдоль него летел еще куда-то, возможно до оси запомненного направления при влете…

www.youtube.com/watch?v=2KL3-eSKpx4

zis
ctakah:

Да уж , с FBOSD провозился пару часов и кучка проводов не фига не понравилась:o, короче все работает, но настроить пока не получается, сама программка поналадке фвосд не запускается , пишет про какой то дабл клик…

Програмка запускается если сделать так : заходим в панель управления, языки и региональные стандарты, на вкладке форматы жмем дополнительные параметры и меняем разделитель целой и дробной части с запятой на точку.

alezz
Дмитрий2:

все это время я пытаюсь что-то сделать, щелкаю курслок/хомлок, атти… толку нет, только сажать

может подождать нужно было ничего не щелкая? Кстати по мануалу, FailSafe при вылете за пределы цилиндра работает штатно. По идее после того как FailSafe коптер подхватит управление тоже можно вернуть штатно: FailSafe >Atti > GPS. Хотя конечно непонятно что по FailSafe что при вылете за предел коптер должен возвращаться на одну и ту же домашнюю точку. По твоим эксперементам получается что во втором случае он летит куда угодно только не на home point. Сам протестить пока не могу, регуляторы жду а почта в этот раз что-то буксует три недели жду. Ни когда не думал что буду завидовать российской почте, говорят у вас за 2 недели сейчас доходит из Китая.
Больше ни кто не экспериментировал, может это глюк конкретной назы (коптера)? Разворот на месте выглядит тоже не особо, у меня уход с точки происходит если это делать резко, если разворачиваться плавно (как на видео) ухода с точки практически нет. В чем может быть причина даже предположить не могу, раз не унитазит компас стоит правильно… Возможно реакция двигателей на увеличение газа не одинаков, напр регули по разному откалиброваны?

pilot222
Bugqtak:

А на сколько градусов надо отклонять моторы? Винты 14``

У меня на 5 градусов, тут пишут что много, нормально будет на 3, но как точно это промерить? Поэтому я просто подложил одинаковые шайбы под одну сторону моторов, но даже школьный транспортир показывает что больше 3 градусов. И ещё, 35 минут - это большое время для коптера, наверняка он легкий очень и с 14-ми пропами обороты наверняка при спуске близки к дефолтным, а при быстром спуске происходит следующее: моторы имеют полную мощность на больших около 75% оборотах. На малых оборотах мощность мала и чтобы раскрутить большой проп так быстро чтоб выровнять коптер её может не хватать ( про сами пропы умолчу чтоб не грузить черепную коробку). Вот от сюда возникает раскачка. Увеличить обороты можно уменьшением пропов, но время может сократиться. Тут уж выбирать что лучше.

Ighn:

Я опасался, что Наза примет домашнюю точку за нулевую высоту и при достижении её просто рухнет.

А я другое проверил. Взлетел с крыши автобуса ( около 2,7м), автобус уехал , я включил возврат и заметил что при снижении коптер делает планый ход вниз и небольшое замедление через каждый метр, также точно сел и ему помоему пофиг на какую высоту или глубину садиться, потому что после этого ещё раз отлетел и включил возврат , а при снижении поймал его руками высоко как мог и он там же остановил моторы.