Полетный контроллер DJI Naza M v1
Да написал уже, посмотрим, что ответят…
Перепрошить пробовал и с отключенными регулями - ничего не меняется
Измерьте напряжение после БЭКа Назы. Каким напряжением питается контроллер?
Кроме зеленых вспышек есть еще индикация? Если переключиться в режим Аттитуде - желтые вспышки есть?
Питание в норме - 5,14v, после включения как и раньше по очереди красный, желты, зеленый, затем 4 зеленых и потом мигает желтым. Если стик отклонить - двойной желтый. Серва подвеса подключена к назе и управляется и с пульта и стабилизацией. Режим атт всегда, кабель на вход не подключал
народ, подскажите как наза должна высоту удерживать? у меня чего то плавает туды-сюды пока точно не поймаешь стиком газа нужную высоту
все, разобрался!
но пока одну проблемку не могу победить - тянет вправо постоянно. куда смотреть?
Питание в норме - 5,14v, после включения как и раньше по очереди красный, желты, зеленый, затем 4 зеленых и потом мигает желтым. Если стик отклонить - двойной желтый. Серва подвеса подключена к назе и управляется и с пульта и стабилизацией. Режим атт всегда, кабель на вход не подключал
У NAZA есть 2 вида моргания желтым:, медленное ( примерно 1 раз в секунду ) и частое ( примерно 2-3 в секунду) Если частые моргания Подключи k Assistant, режим Tx Cali , посмотри позицию 5 Положение тумблера Mode должно зажигать голубым фоном соответствующие режимы Attitude i Manual .Если этого не происходит надо сделать калибровку в передатчике. Моторы запускаться не будут !!!
Включите режим Tx Travel adjust и изменяя значения в % в большую или меньшую сторону добейтесь зажигания голубым Attitude Когда загорелось, Не спешите переходить на настройку другого режима.
Сейчас главное выставить среднюю величину. Уменьшаите значение в % до тех пор пока Attitude не погаснет Например, 85% теперь увеличивайте , ок загорелось зеленым продолжаем дальше, погасла Значение 97% , отлично. Средняя величина устойчивого положения будет 92%. Выставляем эту величину и переходим к настройке другого режима точно таким же методом. Это гарантирует устойчивую работу Tx при изменении температуры или других факторов влияющих на работу передатчикa и приемника
Для примера у меня Tx Futaba 14Mz режим Attitude 86% Manual 108%
Вчера так и не получив положительного результата решил отложить до утра. Сегодня включил - летит. Полтергейст прям какой-то:) Посмотрим как будет себя вести дальше. Спасибо всем за советы.
Всем привет!
Вчера летал в на тусовке в Сокольниках ( над большим Путяевским прудом) на ХА на двух аппаратах 650 и 450
аппараты летали очень хорошо. Общее время полета 90 минут.
Сегодня опять занимавюсь NAZA
Наблюдается тряска при висении и сильное отличие пилотажного режима от ХА в хужшую сторону.
Заменил двигатели на менее мощные.
Сейчас установлено:
Рама ХА450 (старый вариант)
Моторы от ХА ( примерно 950 КВ)
Регуляторы MAYTECH 25А
Выведены на крутилки
Basic Gain ( Pitch + Roll )
Attitude Gain ( Pitch + Roll )
Yaw - 100, vertical - 130
Вот видео висения (два режима)
Видно, что при висении есть “тряска”
Вопрос к владельцам кита - с родными регуляторами аппарат висит без “тряски”. может быть не успевают регуляторы?
Интересное положительное качество NAZA - выпал винт крепления площадки мотора.
Появилась бешенная вибрация (луч вибрировал примерно 5-10 мм) , но полет не изменился.
Контроллер все это отрабатывал ( хорошие внутренние демферы).
Видно, что при висении есть “тряска”
Тряска эта из-за того что гейны ролл питч в аттитюде задраны, а эффект называется перекомпенсация. Хотя вот Андрей ставил на стоковую раму перепрошитые регули и у него аж 350 гейны нормально отрабатывали. У меня не трясет на высоких гейнах, когда лучи 33 см, а на 25см трясет, двигатели 850kV, винты APC10x4.7.
То-ли пропустил то-ли недочитал…Короче режим остановки пропелеров на назе просто убивает-чуть не так посадил коптер и он уперся пропов куда нибудь-может сгореть либо регуль или сломаться проп.Где то видел выключатель на полевичке-может быть кто-то вспомнит. Лучше бы схемку , спаять смогу. Думаю на гексе под 100 ампер токи,потому нецелесообразно ставить авторелюшки .Хочу на отдельных канал вывести силовое питание коптера.Вчера летал ФПВ-не думал что так быстро ,практически молниеносно кончается акк(15мин_😃.Как бы увеличить минут до 30? Лучше бы на часок:)Вопрос риторический.
Где то видел выключатель на полевичке-может быть кто-то вспомнит.
Пару страниц назад в этой теме, остальное про фпв не комментирую ))
Спасибо за подсказку-видел-но схемы то там не было.А самому колхозить…
Но для осуществления упреждающего включения VU (на чём настаивает мировое сообщество на рцгрупс), предлагаю такую штучку: Это электронный включатель. Он состоит из: - мощного р-канального MOSFET (в моём случае IRF4905 - 55V - 74A - 0,02Ом - возможность работы с 2S - 4S); - трёхвыводный выключатель. Всё. Как видно из фотографий средний вывод выключателя соединён с затвором, вывод “1” с плюсовым силовым входом. а вывод "0"с минусовым силовым входом. Со стока напряжение подаётся на ESC. От силового входа (на фотографии проводом МГТФ) через самовосстанавливающийся предохранитель номиналом 300мА напряжение подаётся на назовский VU (снизу под платкой включателя).
Так вроде без всяких схем понятно, что предлагал Анатолий в этом посте.
Пошел пробовать…Без схемы все равно тупик по ходу.
Главное ничего не спалить 😃
Выходил щас во двор отлетать пару акков, погоду не посмотрел, оказалось там ветерок 5-7м/с порывами. Пока ветра нет - все идеально, как только дунет - осциляции, гейн грутил от 120 до 220% - пофиг. Не поснимать с назы в ветер, впрочем, как и с любых других мозгов на обычных регулях…
Я вот удивляюсь, те же джидаи выпускают всякую муйню типа пластмассовых рам, какие-то подвесы по 3,5килобакса, а ниша нормальных PWM регулей до сих пор НИКЕМ не занята. WTF?!
а что в вашем понятии нормальные регуляторы ?
Я юы дальше вопросом шел про опенпилотов: изобрели парни регуляторы в конце прошлого года, не первый год знают где заказывать, неужели надо еще год всех утюжить, а потом выпустить десяток регулей и обижаться, что китайцы клонировали? 😃))
а что в вашем понятии нормальные регуляторы ?
е
наверное понятно, что те, которые по быстродействию не сильно хуже немецких на i2c )
Сергей да там нечего изобретать , схемотехника у всех регов одинакова , проц-драйвера-ключи , максимум что можно менять это шина , н+н н+п , и мощность . Вся заслуга думаю это разводка печатки и софт !
Ну и? Кроме авиониксов 7 и 12, какие еще в особом быстродействии замечены?
Ну я имею в виду нормальный с точки зрения многороторов -
Я юы дальше вопросом шел про опенпилотов: изобрели парни регуляторы в конце прошлого года, не первый год знают где заказывать, неужели надо еще год всех утюжить, а потом выпустить десяток регулей и обижаться, что китайцы клонировали? ))
Опенпилот вообще отдельная тема для обсуждения… не разделяю я их политику жесткого дефицита, поэтому перестал уже ждать плату революшн. Особенно после крайнего обновления платы СС стало понятно, что выхода рево в массовые продажи можно ждать еще годы 😃
По регулям согласен - давно могли бы выкинуть их на рынок и зарабатывать $ на дальнейшие разработки.
Пендосы…
Вот я уже года полтора-два слежу за мультироторами. Мозгов новых появилось хоть жопой жуй, а регули заточенные под коптеры где? Ну кроме немецких i2c и таких же геркулесов.