Полетный контроллер DJI Naza M v1

Andruhapes
nion17:

А что тут конкретизировать, у опытных людей после заливки прошивки возникали различные глюки, между тем на второй версии таких проблем как небыло так и нет, я тоже после перепрошивки первой версии так и не втыкнул проблемы с прогревом и с желтыми морганиями, обратно залил старую прошивку и все заработало по старинке затем я купил вторую версию и старую продал, во второй версии пока все отлично. Не одной из проблем описанных на форуме с первой версией назы после прошивки для второй назы я не встретил.

Согласен. У меня, год назад, после заливки самой последней на тот момент прошивки наза 1 версии улетела в Китай… До этого в том же конфиге всё летало прекрасно. Даже зимой в минус 20.

sizz
c3c:

файлсейв - выключением аппаратуры.

Можно 3х позиционный настроить на GPS - Atti - Manual, а FailSafe на 2х позиционник вывести. Не знаю, конечно, возможностей этой аппы.

Bluebird
Gregory_KGA:

Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?

Это ДО взлета! В полете уже будет обычная реакция на стик газа. НО, зарубите себе на носу - опустите стик газа ниже 10% его хода вниз - моторы выключатся. Если сразу, в течение не более 3-х секунд поднять газ - моторы продолжат работать. Если не успете - запустить их снова можно будет только стартовой комбинацией - стики вниз и вместе или врозь или в стороны. Это в режимах GPS и ATT.
Попробовать это все Вы можете сняв винты на столе. Стартуете, стик газа подымаете до 50% - Наза резко прибавляет газ, поднимаете выше - типа полетели, стик вниз - газ плавно уменьшится. Опустите стик вниз - моторы выключатся, пробуйте стик подымать и поймете свое субъективное восприятие в этот момент этих 3-х секунд 😉
Удачи!

c3c:

В режимах GPS-Atti, которые полуавтоматические по сути, вы управляете не газом, а высотой, точнее, вертикальной скоростью: середина - скорость ноль, висение; выше середины - вверх, чем выше, тем быстрей; ниже середины - снижение.

И Сергей все верно описал - запоминайте 😉 Хотя пару полетов и привыкнете, потом будете удивляться как легко летается и как Вы без этого жили вааще 😉))
Заходите на FAQ Naza 😉

alezz
Andruhapes:

Согласен. У меня, год назад, после заливки самой последней на тот момент прошивки наза 1 версии улетела в Китай… До этого в том же конфиге всё летало прекрасно. Даже зимой в минус 20.

т.е. ты гарантируешь что глюк был именно в наза1, если бы эта же прошивка была залита в наза2 ни кто бы в Китай не улетал? Мне кажется что баг был прошивке, думаю многое dji устраняет в тихую дабы не вызывать поток рекламаций. Естественно на момент массового появления v2 на руках многие детские болезни в прошивках были устранены, отсюда появляется иллюзия что эта железяка стабильней, хотя по факту ни чем от v1 не отличается. Улеты то прекратились, последнее время о них ничего не слышно ни на v1 ни на v2

Bluebird
Gregory_KGA:

Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала.

Можете на время пока разбираетесь с Фейлсейфом, включить опцию в Ассистансе - Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы - Наза зависнет в точке и через 20 секунд полетит домой 😉
А вообще, конечно надо настроить аппу, кажется в ФАКе была инструкция по настройке Футабы 7. 😉

sizz
Bluebird:

Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы

эта функция срабатывает не если потеряется сигнал, а если он долго не меняется и стики при этом не в нейтральных положениях, т.е. например, завис приемник и выдает один и тот же сигнал все время.

c3c
sizz:

Можно 3х позиционный настроить на GPS - Atti - Manual, а FailSafe на 2х позиционник вывести. Не знаю, конечно, возможностей этой аппы.

В Назе все эти четыре варианта управляются по одному каналу (U). Наверное, так можно сделать, если в аппаратуре смешать два тумблера. Не пробовал (у меня Futaba 8J), но любопытно. С другой стороны, failsafe на тумблере - так ли уж хорошо - можно случайно переключиться. А случайно аппаратуру выключить затруднительно, там клавиша такая, что этого не позволяет. У меня сейчас вообще переключение режимов вынесено на тумблер двухпозиционный подпружиненный, который сам всегда в одном положении (GPS), а если переключить и держать - в другом (Atti). От Manual вообще отказался. Failsafe - выключением.

sizz
c3c:

так можно сделать, если в аппаратуре смешать два тумблера

да, я на так и сделал, на Turnigy с er9x это не сложно.

Failsafe у меня настроен на тумблере, не включал пока случайно, но если что и выключить не сложно. И его все же на так страшно случайно включить, как Manual.

pilot222
c3c:

Failsafe - выключением.

А в асистанте в меню advanced -IOC , там курслюк и хоумлюк. Курслюк - это если потерял на расстоянии где у коптера зад и где перед, то он при нажатии стика “назад” полетит к тебе , каким бы боком он к тебе не находился. А хоумлюк я использовал как файлсейф. Не выключая пульта в этом режиме коптер возвращался, садился и выключал моторы. Но с прошивками эта функция перестала работать почему то на всех трёх назах.

На футабе файлсейф настаивается так: перестраиваешь преключатель что на канал U ( это ГПС, АТТИ и МАНУАЛ) так чтобы в асистанте синим светился не АТТИ, а ФАЙЛСЕЙФ. Другие каналы , такие как газ, перестраивать не надо, они при файлсефе на назу не повлияют. Затем делаешь запоминание по и нструкции. Обычно это кнопка на приемнике. Потом выключаешь коптер и перестраиваешь в футабе переключатель обратно в АТТИ. Потом останется проверить: выключить пульт, в асситанте должен засветиться ФАЙЛСЕЙФ.

sizz:

Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы
эта функция срабатывает не если потеряется сигнал, а если он долго не меняется и стики при этом не в нейтральных положениях, т.е. например, завис приемник и выдает один и тот же сигнал все время.

Эта функция помоему только начиная с прошивки 4,2 ?

Gurdzhy

У меня 2 проблемы со стартом движков. После прогрева и поиска спутников, коптер не реагирует ни на одну из 4-х комбинаций арминга. Приходится передергивать питание по нескольку раз. Иногда помогает перестановка коптера на другое место. Последующие попытки заармиться проходят без проблем и с первого раза.
Вторая проблема - после того как моторы запустились, даю газу, но движки раскручиваются медленно и коптер взлетает очень неохотно, с небольшими осциляциями. То есть, нет такого подрыва как на рекламных видео. Наза первая, прошивка 3.16 В чем может быть причина?

И еще… дайте пож. ссылку на архив (асистант) с последней стабильной прошивкой без автовзлета.
Гран мерси.))

sizz
pilot222:

Эта функция помоему только начиная с прошивки 4,2

да, в 4.0.2 есть, более ранние не застал и пробовать не охота, и так все летает.

Gregory_KGA
Den978:

Мануал по настройке футабы выкладывал тут несколько раз.
Поиск по теме рулит!
Вот: NAZA, младшая сестра полетного контроллера dji wookong wk-m

Денис! Огромное спасибо за инструкцию! И мысли не было использовать вертолётный режим для микса каналов!
Почти всё настроили, долго думал почему не работает тройной тумблер, потом выключил Idle и заработало.

Остались вопросы по работе IOC.
В софте режимы IOC не переключаются, галка не ставится. Переключатель B переводит X2 в крайнее положение. A+B X2 среднее положение. Прошу подсказать, где ковырять. Спасибо!

c3c
Gregory_KGA:

В софте режимы IOC не переключаются

Компас откалиброван? Если нет, надо откалибровать, иначе не включится IOC.

Gregory_KGA
c3c:

Компас откалиброван? Если нет, надо откалибровать, иначе не включится IOC.

Ведь точно! По компасу ошибку выдаёт - наводки в офисе!

iSheeZ

Bluebird а разве наза не выключает моторы только на земле? Если в полете опустить стик ниже 10% то моторы не должны останавливаться… или я ошибаюсь?
Gurdzhy у меня аналогичная проблема со стартом движков, но у меня субъективное мнение, что это из-за близости с передатчиком (у меня rmilec) если отнести апу дальше (или выключить ее на момент поиска спутников) то движки потом стартуют нормально, надеюсь проведу больше тестов на выходных, т.к. это моя первая наза и облетывал я ее всего несколько раз.

Den978
Gregory_KGA:

Денис! Огромное спасибо за инструкцию!

Я 2 дня с такой аппой ковырялся, получилось только в вертолетном режиме все реализовать…

Gregory_KGA:

По компасу ошибку выдаёт - наводки в офисе!

И в офисе можно для начала откалибровать, но перед полетом - обязательно в чистом поле.

Тарантас

Все! Я созрел попросить помощи.Два дня по пять часов и сегодняшняя ночь!Хотя на одном из сайтов написали,что это может сделать да-же домохозяйка.Перечитал все форумы,описания,подсказки и наставления.Пересмотрел ВСЕ видеоуроки по настройке Naza M-lite.Практически выучил английский т.к и импортные сайты зачитал до дыр.В наличии новый передатчик Turnigy TGY 9X и приемник GX8CV2 и новый Avionix AV-TX9B и приемник FrSky D8R llplus а так-же вышеупомянутая Naza M-lite с GPS. Сначала светодиод моргал как положенно оранжевым светом подключил к компу загорелся зеленый перед этим подключил провода от МС к приемнику FrSky как на видео Dgi.com. Открыл Ассистент 1.0 все в порядке… увидел стики. Далее как на подробном 12ти минутном видео по настройке Avionix с Naza M-lite делал все пошагово (на планшете видео с паузами на ноуте Ассистент открыт).Включил калибровку стиков неудачно попробовал сделать снова и в ответ этому родилась “ошибка” CGF-ERR[8] (плохая конфигурация,попробуйте апгрейдить до предидущей версии,или ненормальная Тх калибровка) иногда вместо этой ошибки появляется RX-ERR (соединение между приемником и контроллером может быть ненормальным).Ну думаю ладно.Но теперь диод моргает все время красным.Обновил прошивку.Все то-же.Попробовал соединить с Турнигой и ее приемником.То-же самое.Я возвращал передатчики в заводские настройки,биндил,менял провода на приемнике,сносил с ноута Ассистент и вновь инсталлировал потом вновь искал,читал,смотрел. Не знаю что можно сделать еще… Как мне добиться оранжевого моргания на Назе? Может кто из Вас может помочь хреновой домохозяйке. Я живу в Москве в районе Северное Тушино метро Сходненская.мой тел 8965180сорок,двадцать или в “личку”.Готов к Вам подъехать куда угодно.Квадрик уже собрал,но до теплых времен буду летать на мелколете и в симе и возможно сделаю иную раму.Просто хочется знать,что все работает и заказать заранее необходимое к примеру не как у меня регуляторы Blu series от ХК,а с SimonK.Или скажем у меня по 10 пар винтов 12х3.8 так китайские ВСЕ с дисбалансом и оооочень мягкие а APS из Америки очень достойный товар (заказал еще 14х4.7).Позвонил на сервис сказали,что за три часа возможно настроят (1,5часа работы стоит 3000р) в других сервисах берут в работу только “свое”. Поверьте за тортиком даже ТОРТОМ или Пивом дело не встанет. С уважением к Вам Герман.

c3c
iSheeZ:

а разве наза не выключает моторы только на земле? Если в полете опустить стик ниже 10% то моторы не должны останавливаться… или я ошибаюсь?

Это зависит от настроек. На вкладке Advanced/Motor. Immediately - выключает в воздухе, когда стики долго внизу, Intelligent - не выключает.

Тарантас:

Все!

Если бы Вы еще разделяли текст на абзацы и ставили пробелы везде, где нужно, то помощь пришла бы быстрее. Я хотел прочитать и попробовать помочь, но, честное слово, не смог: в глазах рябит. Честное слово. Извините, не со зла.

iSheeZ

c3c ага, а Intelligent стоит по умолчанию, но в целом, пусть тут будет, мало ли 😃
Тарантас смотрите расшифровку “мигалки” на назе

Gregory_KGA
c3c:

Immediately - выключает в воздухе, когда стики долго внизу, Intelligent - не выключает.

Спасибо за ответ! Кнопкой не могу СПАСИБО сказать - исчерпал лимит.
Пока писал, вопрос назрел:
Режим Intelligent, стик газа в 0. Сядет сам?