Полетный контроллер DJI Naza M v1
Вверх, вниз - стиком газа, вперед-назад - вторым стиком
На мегапирате я менял тангаж и газа больше - коптер устремлялся вперед. Наза только тангажем ускоряется?
Все что летает на нашей планете подчиняется одним законам 😉 Хотите - нажмете газ и коптер пойдет активнее вперед, если нажмете сильнее - полетит еще и вверх… 😉
Наза только тангажем ускоряется?
Да. Газа сама поддаёт. Можно и газом конечно прибавить, но это скорее когда нужно скорректировать если просаживается, т.к. если много прибавить - она еще и вверх пойдет.
Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?
Это нормально. Но это не называется автовзлетом. Так работает газ в режиме GPS и Atti. Если хотите отклик от нуля, включите Manual. Но хочу предупредить, что Manual - это только при наличии хороших навыков управления. В режимах GPS-Atti, которые полуавтоматические по сути, вы управляете не газом, а высотой, точнее, вертикальной скоростью: середина - скорость ноль, висение; выше середины - вверх, чем выше, тем быстрей; ниже середины - снижение. У Фантома (там тоже Наза) левый стик даже подпружинен и сам возвращается в середину.
Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала.
При потере сигнала Наза сама перейдет в файлсейв, независимо от настройки Futaba, как я понимаю.
чтобы у меня был и Failsafe и Manual, а ATTI мне не нужен, но поменять я его не могу…
Переключение режимов можно в этом случае перенести на двухпозиционный тумблер (можно и не переносить), а файлсейв - выключением аппаратуры.
я хочу чтобы у меня был и Failsafe и Manual, а ATTI мне не нужен
Думаю, вам Manual пока совсем не нужен, учитесь в GPS или Atti режимах летать
А что тут конкретизировать, у опытных людей после заливки прошивки возникали различные глюки, между тем на второй версии таких проблем как небыло так и нет, я тоже после перепрошивки первой версии так и не втыкнул проблемы с прогревом и с желтыми морганиями, обратно залил старую прошивку и все заработало по старинке затем я купил вторую версию и старую продал, во второй версии пока все отлично. Не одной из проблем описанных на форуме с первой версией назы после прошивки для второй назы я не встретил.
Согласен. У меня, год назад, после заливки самой последней на тот момент прошивки наза 1 версии улетела в Китай… До этого в том же конфиге всё летало прекрасно. Даже зимой в минус 20.
файлсейв - выключением аппаратуры.
Можно 3х позиционный настроить на GPS - Atti - Manual, а FailSafe на 2х позиционник вывести. Не знаю, конечно, возможностей этой аппы.
Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?
Это ДО взлета! В полете уже будет обычная реакция на стик газа. НО, зарубите себе на носу - опустите стик газа ниже 10% его хода вниз - моторы выключатся. Если сразу, в течение не более 3-х секунд поднять газ - моторы продолжат работать. Если не успете - запустить их снова можно будет только стартовой комбинацией - стики вниз и вместе или врозь или в стороны. Это в режимах GPS и ATT.
Попробовать это все Вы можете сняв винты на столе. Стартуете, стик газа подымаете до 50% - Наза резко прибавляет газ, поднимаете выше - типа полетели, стик вниз - газ плавно уменьшится. Опустите стик вниз - моторы выключатся, пробуйте стик подымать и поймете свое субъективное восприятие в этот момент этих 3-х секунд 😉
Удачи!
В режимах GPS-Atti, которые полуавтоматические по сути, вы управляете не газом, а высотой, точнее, вертикальной скоростью: середина - скорость ноль, висение; выше середины - вверх, чем выше, тем быстрей; ниже середины - снижение.
И Сергей все верно описал - запоминайте 😉 Хотя пару полетов и привыкнете, потом будете удивляться как легко летается и как Вы без этого жили вааще 😉))
Заходите на FAQ Naza 😉
Согласен. У меня, год назад, после заливки самой последней на тот момент прошивки наза 1 версии улетела в Китай… До этого в том же конфиге всё летало прекрасно. Даже зимой в минус 20.
т.е. ты гарантируешь что глюк был именно в наза1, если бы эта же прошивка была залита в наза2 ни кто бы в Китай не улетал? Мне кажется что баг был прошивке, думаю многое dji устраняет в тихую дабы не вызывать поток рекламаций. Естественно на момент массового появления v2 на руках многие детские болезни в прошивках были устранены, отсюда появляется иллюзия что эта железяка стабильней, хотя по факту ни чем от v1 не отличается. Улеты то прекратились, последнее время о них ничего не слышно ни на v1 ни на v2
Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала.
Можете на время пока разбираетесь с Фейлсейфом, включить опцию в Ассистансе - Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы - Наза зависнет в точке и через 20 секунд полетит домой 😉
А вообще, конечно надо настроить аппу, кажется в ФАКе была инструкция по настройке Футабы 7. 😉
Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы
эта функция срабатывает не если потеряется сигнал, а если он долго не меняется и стики при этом не в нейтральных положениях, т.е. например, завис приемник и выдает один и тот же сигнал все время.
Можно 3х позиционный настроить на GPS - Atti - Manual, а FailSafe на 2х позиционник вывести. Не знаю, конечно, возможностей этой аппы.
В Назе все эти четыре варианта управляются по одному каналу (U). Наверное, так можно сделать, если в аппаратуре смешать два тумблера. Не пробовал (у меня Futaba 8J), но любопытно. С другой стороны, failsafe на тумблере - так ли уж хорошо - можно случайно переключиться. А случайно аппаратуру выключить затруднительно, там клавиша такая, что этого не позволяет. У меня сейчас вообще переключение режимов вынесено на тумблер двухпозиционный подпружиненный, который сам всегда в одном положении (GPS), а если переключить и держать - в другом (Atti). От Manual вообще отказался. Failsafe - выключением.
так можно сделать, если в аппаратуре смешать два тумблера
да, я на так и сделал, на Turnigy с er9x это не сложно.
Failsafe у меня настроен на тумблере, не включал пока случайно, но если что и выключить не сложно. И его все же на так страшно случайно включить, как Manual.
Failsafe - выключением.
А в асистанте в меню advanced -IOC , там курслюк и хоумлюк. Курслюк - это если потерял на расстоянии где у коптера зад и где перед, то он при нажатии стика “назад” полетит к тебе , каким бы боком он к тебе не находился. А хоумлюк я использовал как файлсейф. Не выключая пульта в этом режиме коптер возвращался, садился и выключал моторы. Но с прошивками эта функция перестала работать почему то на всех трёх назах.
На футабе файлсейф настаивается так: перестраиваешь преключатель что на канал U ( это ГПС, АТТИ и МАНУАЛ) так чтобы в асистанте синим светился не АТТИ, а ФАЙЛСЕЙФ. Другие каналы , такие как газ, перестраивать не надо, они при файлсефе на назу не повлияют. Затем делаешь запоминание по и нструкции. Обычно это кнопка на приемнике. Потом выключаешь коптер и перестраиваешь в футабе переключатель обратно в АТТИ. Потом останется проверить: выключить пульт, в асситанте должен засветиться ФАЙЛСЕЙФ.
Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы
эта функция срабатывает не если потеряется сигнал, а если он долго не меняется и стики при этом не в нейтральных положениях, т.е. например, завис приемник и выдает один и тот же сигнал все время.
Эта функция помоему только начиная с прошивки 4,2 ?
У меня 2 проблемы со стартом движков. После прогрева и поиска спутников, коптер не реагирует ни на одну из 4-х комбинаций арминга. Приходится передергивать питание по нескольку раз. Иногда помогает перестановка коптера на другое место. Последующие попытки заармиться проходят без проблем и с первого раза.
Вторая проблема - после того как моторы запустились, даю газу, но движки раскручиваются медленно и коптер взлетает очень неохотно, с небольшими осциляциями. То есть, нет такого подрыва как на рекламных видео. Наза первая, прошивка 3.16 В чем может быть причина?
И еще… дайте пож. ссылку на архив (асистант) с последней стабильной прошивкой без автовзлета.
Гран мерси.))
Всегда пожалуйста и в лучшем виде…
Вот здесь можно скачать все версии wiki.dji.com/en/index.php/Naza-M-Release_Histroy
Эта функция помоему только начиная с прошивки 4,2
да, в 4.0.2 есть, более ранние не застал и пробовать не охота, и так все летает.
Мануал по настройке футабы выкладывал тут несколько раз.
Поиск по теме рулит!
Вот: NAZA, младшая сестра полетного контроллера dji wookong wk-m
Денис! Огромное спасибо за инструкцию! И мысли не было использовать вертолётный режим для микса каналов!
Почти всё настроили, долго думал почему не работает тройной тумблер, потом выключил Idle и заработало.
Остались вопросы по работе IOC.
В софте режимы IOC не переключаются, галка не ставится. Переключатель B переводит X2 в крайнее положение. A+B X2 среднее положение. Прошу подсказать, где ковырять. Спасибо!
В софте режимы IOC не переключаются
Компас откалиброван? Если нет, надо откалибровать, иначе не включится IOC.
Компас откалиброван? Если нет, надо откалибровать, иначе не включится IOC.
Ведь точно! По компасу ошибку выдаёт - наводки в офисе!
Bluebird а разве наза не выключает моторы только на земле? Если в полете опустить стик ниже 10% то моторы не должны останавливаться… или я ошибаюсь?
Gurdzhy у меня аналогичная проблема со стартом движков, но у меня субъективное мнение, что это из-за близости с передатчиком (у меня rmilec) если отнести апу дальше (или выключить ее на момент поиска спутников) то движки потом стартуют нормально, надеюсь проведу больше тестов на выходных, т.к. это моя первая наза и облетывал я ее всего несколько раз.