Полетный контроллер DJI Naza M v1

Gregory_KGA
Den978:

Поиск по теме рулит!

Денис, честно, легко, если знаешь что искать… Сложно с поиском. Очень большая ветка! Пока не могу осилить. Спасибо за наводку. Буду изучать!

rattis:

Это нормально. Автовзлет. В воздухе будет нормально откликаться.

Меняйте 5 и 3 каналы если аппаратура позволяет.
Или используйте внешние F/S-прибамбасы.
Еще лучше поменять аппаратуру. Будете активно заниматься FPV, 7-ми каналов быстро перестанет хватать.

Никак. Берите что дают. Раньше и этого выбора не было.

Вадим, спасибо! аппа пока такая. каналы на FS, видимо, не меняются…
FPV да, но пока освоить бы просто полёты…

sizz
Gregory_KGA:

Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%.

Стик газа на назе регулирует не обороты а скорость перемещения вверх или вниз. 50% - висит на одной высоте, >50% - движется вверх, <50% движется вниз.

Автовзлетом это называть не правильно, но с чьей-то подачи тут это так называют.

Gregory_KGA
sizz:

Стик газа на назе регулирует не обороты а скорость перемещения вверх или вниз. 50% - висит на одной высоте, >50% - движется вверх, <50% движется вниз.

Автовзлетом это называть не правильно, но с чьей-то подачи в рунете это так называют.

Денис, а движение как? На мегапирате я менял тангаж и газа больше - коптер устремлялся вперед. Наза только тангажем ускоряется?

Bluebird
samsung:

Есть люди на форуме, что уже купил тюнингованные моторы с новыми регулями и винтами? … Тогда не понятно зачем были выпущены эти наборы, только для коптеров 330 класса?

Владимир, для начала, это не тот тюнинг который мы имеем виду. Тюнед в смысле оптимизирована ВМГ, мотор согласован и хорошо работает с комплектными винтами. Не уверен что регуляторы там “тюнед”, но кто знает… Это скорее маркетинг, чем реальный тюнинг 😉.
Для чего выпущены = номер системы является номинальной тягой, Вы в курсе. Так вот для чего они выпущены - 300 грамм тяги с одного мотора = квадро 1200 грамм, гекса 1800 грамм. 😉
Как знать, у кого какой Ф450? У кого то голая летает с аккумом 2200, а у кого то напичкана и ОСД, и модемы, и видео и подвес и шасси… 😉 Согласны? 😉

Den978

Вверх, вниз - стиком газа, вперед-назад - вторым стиком

Bluebird
Gregory_KGA:

На мегапирате я менял тангаж и газа больше - коптер устремлялся вперед. Наза только тангажем ускоряется?

Все что летает на нашей планете подчиняется одним законам 😉 Хотите - нажмете газ и коптер пойдет активнее вперед, если нажмете сильнее - полетит еще и вверх… 😉

sizz
Gregory_KGA:

Наза только тангажем ускоряется?

Да. Газа сама поддаёт. Можно и газом конечно прибавить, но это скорее когда нужно скорректировать если просаживается, т.к. если много прибавить - она еще и вверх пойдет.

c3c
Gregory_KGA:

Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?

Это нормально. Но это не называется автовзлетом. Так работает газ в режиме GPS и Atti. Если хотите отклик от нуля, включите Manual. Но хочу предупредить, что Manual - это только при наличии хороших навыков управления. В режимах GPS-Atti, которые полуавтоматические по сути, вы управляете не газом, а высотой, точнее, вертикальной скоростью: середина - скорость ноль, висение; выше середины - вверх, чем выше, тем быстрей; ниже середины - снижение. У Фантома (там тоже Наза) левый стик даже подпружинен и сам возвращается в середину.

Gregory_KGA:

Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала.

При потере сигнала Наза сама перейдет в файлсейв, независимо от настройки Futaba, как я понимаю.

Gregory_KGA:

чтобы у меня был и Failsafe и Manual, а ATTI мне не нужен, но поменять я его не могу…

Переключение режимов можно в этом случае перенести на двухпозиционный тумблер (можно и не переносить), а файлсейв - выключением аппаратуры.

sizz
Gregory_KGA:

я хочу чтобы у меня был и Failsafe и Manual, а ATTI мне не нужен

Думаю, вам Manual пока совсем не нужен, учитесь в GPS или Atti режимах летать

Andruhapes
nion17:

А что тут конкретизировать, у опытных людей после заливки прошивки возникали различные глюки, между тем на второй версии таких проблем как небыло так и нет, я тоже после перепрошивки первой версии так и не втыкнул проблемы с прогревом и с желтыми морганиями, обратно залил старую прошивку и все заработало по старинке затем я купил вторую версию и старую продал, во второй версии пока все отлично. Не одной из проблем описанных на форуме с первой версией назы после прошивки для второй назы я не встретил.

Согласен. У меня, год назад, после заливки самой последней на тот момент прошивки наза 1 версии улетела в Китай… До этого в том же конфиге всё летало прекрасно. Даже зимой в минус 20.

sizz
c3c:

файлсейв - выключением аппаратуры.

Можно 3х позиционный настроить на GPS - Atti - Manual, а FailSafe на 2х позиционник вывести. Не знаю, конечно, возможностей этой аппы.

Bluebird
Gregory_KGA:

Смущает работа газа – откликаться начинает в положении стика более 50%. До того холостой ход. Это нормально?

Это ДО взлета! В полете уже будет обычная реакция на стик газа. НО, зарубите себе на носу - опустите стик газа ниже 10% его хода вниз - моторы выключатся. Если сразу, в течение не более 3-х секунд поднять газ - моторы продолжат работать. Если не успете - запустить их снова можно будет только стартовой комбинацией - стики вниз и вместе или врозь или в стороны. Это в режимах GPS и ATT.
Попробовать это все Вы можете сняв винты на столе. Стартуете, стик газа подымаете до 50% - Наза резко прибавляет газ, поднимаете выше - типа полетели, стик вниз - газ плавно уменьшится. Опустите стик вниз - моторы выключатся, пробуйте стик подымать и поймете свое субъективное восприятие в этот момент этих 3-х секунд 😉
Удачи!

c3c:

В режимах GPS-Atti, которые полуавтоматические по сути, вы управляете не газом, а высотой, точнее, вертикальной скоростью: середина - скорость ноль, висение; выше середины - вверх, чем выше, тем быстрей; ниже середины - снижение.

И Сергей все верно описал - запоминайте 😉 Хотя пару полетов и привыкнете, потом будете удивляться как легко летается и как Вы без этого жили вааще 😉))
Заходите на FAQ Naza 😉

alezz
Andruhapes:

Согласен. У меня, год назад, после заливки самой последней на тот момент прошивки наза 1 версии улетела в Китай… До этого в том же конфиге всё летало прекрасно. Даже зимой в минус 20.

т.е. ты гарантируешь что глюк был именно в наза1, если бы эта же прошивка была залита в наза2 ни кто бы в Китай не улетал? Мне кажется что баг был прошивке, думаю многое dji устраняет в тихую дабы не вызывать поток рекламаций. Естественно на момент массового появления v2 на руках многие детские болезни в прошивках были устранены, отсюда появляется иллюзия что эта железяка стабильней, хотя по факту ни чем от v1 не отличается. Улеты то прекратились, последнее время о них ничего не слышно ни на v1 ни на v2

Bluebird
Gregory_KGA:

Аппа Футаба 7С. Не понял, как настроить Failsafe по потери сигнала.

Можете на время пока разбираетесь с Фейлсейфом, включить опцию в Ассистансе - Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы - Наза зависнет в точке и через 20 секунд полетит домой 😉
А вообще, конечно надо настроить аппу, кажется в ФАКе была инструкция по настройке Футабы 7. 😉

sizz
Bluebird:

Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы

эта функция срабатывает не если потеряется сигнал, а если он долго не меняется и стики при этом не в нейтральных положениях, т.е. например, завис приемник и выдает один и тот же сигнал все время.

c3c
sizz:

Можно 3х позиционный настроить на GPS - Atti - Manual, а FailSafe на 2х позиционник вывести. Не знаю, конечно, возможностей этой аппы.

В Назе все эти четыре варианта управляются по одному каналу (U). Наверное, так можно сделать, если в аппаратуре смешать два тумблера. Не пробовал (у меня Futaba 8J), но любопытно. С другой стороны, failsafe на тумблере - так ли уж хорошо - можно случайно переключиться. А случайно аппаратуру выключить затруднительно, там клавиша такая, что этого не позволяет. У меня сейчас вообще переключение режимов вынесено на тумблер двухпозиционный подпружиненный, который сам всегда в одном положении (GPS), а если переключить и держать - в другом (Atti). От Manual вообще отказался. Failsafe - выключением.

sizz
c3c:

так можно сделать, если в аппаратуре смешать два тумблера

да, я на так и сделал, на Turnigy с er9x это не сложно.

Failsafe у меня настроен на тумблере, не включал пока случайно, но если что и выключить не сложно. И его все же на так страшно случайно включить, как Manual.

pilot222
c3c:

Failsafe - выключением.

А в асистанте в меню advanced -IOC , там курслюк и хоумлюк. Курслюк - это если потерял на расстоянии где у коптера зад и где перед, то он при нажатии стика “назад” полетит к тебе , каким бы боком он к тебе не находился. А хоумлюк я использовал как файлсейф. Не выключая пульта в этом режиме коптер возвращался, садился и выключал моторы. Но с прошивками эта функция перестала работать почему то на всех трёх назах.

На футабе файлсейф настаивается так: перестраиваешь преключатель что на канал U ( это ГПС, АТТИ и МАНУАЛ) так чтобы в асистанте синим светился не АТТИ, а ФАЙЛСЕЙФ. Другие каналы , такие как газ, перестраивать не надо, они при файлсефе на назу не повлияют. Затем делаешь запоминание по и нструкции. Обычно это кнопка на приемнике. Потом выключаешь коптер и перестраиваешь в футабе переключатель обратно в АТТИ. Потом останется проверить: выключить пульт, в асситанте должен засветиться ФАЙЛСЕЙФ.

sizz:

Receiver Advanced Protection. Если потеряется сигнал от аппы
эта функция срабатывает не если потеряется сигнал, а если он долго не меняется и стики при этом не в нейтральных положениях, т.е. например, завис приемник и выдает один и тот же сигнал все время.

Эта функция помоему только начиная с прошивки 4,2 ?

Gurdzhy

У меня 2 проблемы со стартом движков. После прогрева и поиска спутников, коптер не реагирует ни на одну из 4-х комбинаций арминга. Приходится передергивать питание по нескольку раз. Иногда помогает перестановка коптера на другое место. Последующие попытки заармиться проходят без проблем и с первого раза.
Вторая проблема - после того как моторы запустились, даю газу, но движки раскручиваются медленно и коптер взлетает очень неохотно, с небольшими осциляциями. То есть, нет такого подрыва как на рекламных видео. Наза первая, прошивка 3.16 В чем может быть причина?

И еще… дайте пож. ссылку на архив (асистант) с последней стабильной прошивкой без автовзлета.
Гран мерси.))

sizz
pilot222:

Эта функция помоему только начиная с прошивки 4,2

да, в 4.0.2 есть, более ранние не застал и пробовать не охота, и так все летает.