Полетный контроллер DJI Naza M v1
при очень плавном добавлении газа, в момент отрыва от земли
Плавно ненужно, потоки ветра вводят в расколбас, нужно чуть реще отрываться от земли. Если именно вибрация при плавном старте- балансируйте винты.
Эффект такой , что лучи изгибаются вверх, потом как бы срываются вниз, и такие колебания учащаются до момента отрыва от поверхности. Дальнейшее висение в воздухе в норме.
Рама негодная. Аппарат не должен махать лучами.
Очевидно, что наза тут не при чем.
Изгибание луча напрямую зависит от жесткости конструкции.
Рама новая - F450. Может я просто преувеличил , концы лучей с двигателями вибрируют с амплитудой 2-3 мм. Заметил , что вибрация зависит от взлётного веса. Вес 2300 грамм.
Здесь таблица с рекомендуемым взлётным весом для f450 www.dji.com/tech-spec/flame-wheel-arf-sepc/
Значит, просто перегруз по весу. Так как на пустой раме без всяких прибамбасов и с аккумом 3000 mAh взлетает как пушинка.
Подскажите плз, куда копать:
Проблема такая - пролет вперед, пролет назад, пролет боком влево, пролет боком вправо - все отлично, хекса ведет себя нормально.
Вращение на месте - очень плавное вращение, все нормально. быстрое вращение (ручка резко до упора влево или вправо) полный неадекват, при этом постепенно стабилизируется. Замечено что валится на морду и понеслось. Пробывали сместить цент тяжести - не помогло.
Опробовали на одном акб (для уменьшения веса) - не помогло.
Пробовали все пиды поднять и опусть на 20% - не помогло смотри видео
Мой сетап:
мозг - NAZA (не lite) v1 + GPS
моторы - стоковые - dji 2212/920kv
акб - 2х 3s1p 3000 20c
взлетный вес - 2650 гр.
фото коптера:
тыц 1
Вопросик: при очень плавном добавлении газа, в момент отрыва от земли вибрируют лучи, почему такое происходит?
Резонанс называется. Собственная частота колебаний рамы совпадает на переходном режиме с частотой вращения. Если обороты возрастают медленно, резонанс затягивается.
коптер после нескольких полётов посреди очередного резко дёргается на один из лучей, буквально на долю секунды.
Я тоже заметил такую “особенность”.
Управление не терял ни разу, но во время полета может пару раз вот так вот “вжикнуть”.
Причем одним и тем же мотором.
Грешил именно на пару мотор-регуль. Поменял. Эффект продолжается. Прошивка 4.02. Летаю на холоде в режиме GPS ATTI.
Попробую ATTI и перекалибровать компас.
Проблема такая - пролет вперед, пролет назад, пролет боком влево, пролет боком вправо - все отлично, хекса ведет себя нормально. Вращение на месте - очень плавное вращение, все нормально. быстрое вращение (ручка резко до упора влево или вправо) полный неадекват, при этом постепенно стабилизируется. Замечено что валится на морду и понеслось. Пробывали сместить цент тяжести - не помогло. Опробовали на одном акб (для уменьшения веса) - не помогло. Пробовали все пиды поднять и опусть на 20% - не помогло смотри видео
У меня такое было, решилось заменой батарей на 35С. Моторам не хватало.
во время полета может пару раз вот так вот “вжикнуть”
На аппаратуру нет подозрения? С 9XR были похожие фокусы. С DX8 нет.
быстрое вращение (ручка резко до упора влево или вправо) полный неадекват, при этом постепенно стабилизируется.
Скорее всего напряжение сильно просаживается, не хватает аккума. У меня коптер как раз так себя ведет когда почти весь аккум высадил.
На аппаратуру нет подозрения?
Да вроде нет. У меня Futaba 8FG. С ней же летаю на самолете.
Да и в ассисенте каналы не дергаются.
Проверю в режиме ATTI или в мануале, потом можно дальше думать.
Запитал камеру , подвес, передатчик от отдельного аккумулятора - помеха пропала. Можно ли тогда проблему решить простой установкой ферритового кольца на провод питания видео и подключить к общему аккумулятору или к балансирному разъёму?
Коллега долго боролся с наводками. Остановился на отдельной батарее.
to GanGan
Подрубали более мощные аки - все тоже самое, по OSD напряжение ниже 10,5 не падало на полном газу.
На более мощных аках - не опускалось ниже 11В.
to sizz
Это наблюдается как на свежезаряженных, так и разряженных акб, разницы никакой.
Проверю расположение мозгов и настройки XZY (как посоветовали в личку), может где и напортачил, выложу фото
Это наблюдается как на свежезаряженных
Это не так важно, токоотдачи самого аккумулятора может не хватать. По-хорошему, напряжение посмотреть бы, какое в этот момент. А то бывает тоже свежий заряженный аккум, а даешь газу - 1,5 вольта просадка, и это при емкости 8000 и заявленных 30С
но если проверяли на более мощных, то надо дальше искать. может мотор не туда крутится (мотор-тест делали, проверили внимательно?), может регуль один глючит, может еще что.
В iOSD неплохой логгер. Там можно всё увидеть, что в полёте было…
- По настройкам все гуд, аналогично было и ранее. В первом скрине было “+7 см”, а должно быть “-7 см”. Расположение ГПС+Компас может так влиять?
- один мотор заменен на моторчик от dji phantom (но kv, намотка, размер мотора и сопротивление обмоток идентичное), не думаю что из-за него, проведу тест на максимальные обороты, надо только батарейки приобрести для тахометра.
- визуально все моторы нормально и правильно вращаются.
- как проверить не глючит ли регулятор???
видео с камеры как есть:
подскажите в чем дело?
включаю пульт (Futaba T8FG Super), включаю Назу - пиликает моргает как надо, и потом по 3оранжевых вспышки и ничего не помогает пока не подключу к компу. После отключения от компа все ровно, в атти по 1вспышке
По настройкам все гуд
Если Наза в центре стоит, почему Х=“минус 7”?