Полетный контроллер DJI Naza M v1

Dreadnought
piligrim-andy:

летаю весь сезон без перекалибровки

Ну, я не могу сказать, что именно в одном и том же месте летаю,но в радиусе ,скажем 50км от дома не дальше, но не суть. Я наблюдаю картину такую: коптер после нескольких полётов посреди очередного резко дёргается на один из лучей, буквально на долю секунды. В другом полёте- снова повторяется. Однажды я так уронил его - он потерял горизонт. То есть начал валиться на один из лучей и никакие мои попытки его выправить креном обратно ничего не дали, а вырубить режим GPS не сообразил вовремя. После перекалибровки компаса глюки пропадают на некоторое время, примерно на пяток полётов. Прошивка “классическая” 2,02.

2fast2real

Вот у меня так было, вырубил жпс и выровнялся сам, так до дома и летел

piligrim-andy

Такого на 2.01 не наблюдал, налет был приличный - два коптера, гекса с начала 2012 и квадр с середины 2012. Каждый налетал сотни (уже перестал учитывать) часов.

Mister_T

Вопросик: при очень плавном добавлении газа, в момент отрыва от земли вибрируют лучи, почему такое происходит?

Record5111
Mister_T:

при очень плавном добавлении газа, в момент отрыва от земли

Плавно ненужно, потоки ветра вводят в расколбас, нужно чуть реще отрываться от земли. Если именно вибрация при плавном старте- балансируйте винты.

Mister_T

Эффект такой , что лучи изгибаются вверх, потом как бы срываются вниз, и такие колебания учащаются до момента отрыва от поверхности. Дальнейшее висение в воздухе в норме.

Record5111

Рама негодная. Аппарат не должен махать лучами.

Hoodoo10

Очевидно, что наза тут не при чем.
Изгибание луча напрямую зависит от жесткости конструкции.

Mister_T

Рама новая - F450. Может я просто преувеличил , концы лучей с двигателями вибрируют с амплитудой 2-3 мм. Заметил , что вибрация зависит от взлётного веса. Вес 2300 грамм.

Mister_T

Значит, просто перегруз по весу. Так как на пустой раме без всяких прибамбасов и с аккумом 3000 mAh взлетает как пушинка.

mishaXXyears

Подскажите плз, куда копать:

Проблема такая - пролет вперед, пролет назад, пролет боком влево, пролет боком вправо - все отлично, хекса ведет себя нормально.
Вращение на месте - очень плавное вращение, все нормально. быстрое вращение (ручка резко до упора влево или вправо) полный неадекват, при этом постепенно стабилизируется. Замечено что валится на морду и понеслось. Пробывали сместить цент тяжести - не помогло.
Опробовали на одном акб (для уменьшения веса) - не помогло.
Пробовали все пиды поднять и опусть на 20% - не помогло смотри видео

Мой сетап:
мозг - NAZA (не lite) v1 + GPS
моторы - стоковые - dji 2212/920kv
акб - 2х 3s1p 3000 20c
взлетный вес - 2650 гр.
фото коптера:
тыц 1

c3c
Mister_T:

Вопросик: при очень плавном добавлении газа, в момент отрыва от земли вибрируют лучи, почему такое происходит?

Резонанс называется. Собственная частота колебаний рамы совпадает на переходном режиме с частотой вращения. Если обороты возрастают медленно, резонанс затягивается.

rattis
Dreadnought:

коптер после нескольких полётов посреди очередного резко дёргается на один из лучей, буквально на долю секунды.

Я тоже заметил такую “особенность”.
Управление не терял ни разу, но во время полета может пару раз вот так вот “вжикнуть”.
Причем одним и тем же мотором.
Грешил именно на пару мотор-регуль. Поменял. Эффект продолжается. Прошивка 4.02. Летаю на холоде в режиме GPS ATTI.
Попробую ATTI и перекалибровать компас.

GanGan
mishaXXyears:

Проблема такая - пролет вперед, пролет назад, пролет боком влево, пролет боком вправо - все отлично, хекса ведет себя нормально. Вращение на месте - очень плавное вращение, все нормально. быстрое вращение (ручка резко до упора влево или вправо) полный неадекват, при этом постепенно стабилизируется. Замечено что валится на морду и понеслось. Пробывали сместить цент тяжести - не помогло. Опробовали на одном акб (для уменьшения веса) - не помогло. Пробовали все пиды поднять и опусть на 20% - не помогло смотри видео

У меня такое было, решилось заменой батарей на 35С. Моторам не хватало.

Record5111
rattis:

во время полета может пару раз вот так вот “вжикнуть”

На аппаратуру нет подозрения? С 9XR были похожие фокусы. С DX8 нет.

sizz
mishaXXyears:

быстрое вращение (ручка резко до упора влево или вправо) полный неадекват, при этом постепенно стабилизируется.

Скорее всего напряжение сильно просаживается, не хватает аккума. У меня коптер как раз так себя ведет когда почти весь аккум высадил.

rattis
Record5111:

На аппаратуру нет подозрения?

Да вроде нет. У меня Futaba 8FG. С ней же летаю на самолете.
Да и в ассисенте каналы не дергаются.
Проверю в режиме ATTI или в мануале, потом можно дальше думать.

Gregory_KGA
Mister_T:

Запитал камеру , подвес, передатчик от отдельного аккумулятора - помеха пропала. Можно ли тогда проблему решить простой установкой ферритового кольца на провод питания видео и подключить к общему аккумулятору или к балансирному разъёму?

Коллега долго боролся с наводками. Остановился на отдельной батарее.

mishaXXyears

to GanGan
Подрубали более мощные аки - все тоже самое, по OSD напряжение ниже 10,5 не падало на полном газу.
На более мощных аках - не опускалось ниже 11В.
to sizz
Это наблюдается как на свежезаряженных, так и разряженных акб, разницы никакой.

Проверю расположение мозгов и настройки XZY (как посоветовали в личку), может где и напортачил, выложу фото

sizz
mishaXXyears:

Это наблюдается как на свежезаряженных

Это не так важно, токоотдачи самого аккумулятора может не хватать. По-хорошему, напряжение посмотреть бы, какое в этот момент. А то бывает тоже свежий заряженный аккум, а даешь газу - 1,5 вольта просадка, и это при емкости 8000 и заявленных 30С

но если проверяли на более мощных, то надо дальше искать. может мотор не туда крутится (мотор-тест делали, проверили внимательно?), может регуль один глючит, может еще что.