Полетный контроллер DJI Naza M v1
Но всё-равно интересный чисто из-за смелости эксперимент попробовать коптер в роли почтового голубя.
так за бугром их так уже и используют, недавно по телеку показывали 😃
Ive - опишите порядок действий. Полет был в режиме FS?
Какая информация отображается в мини OSD Назовской?
а вот еще вопросик.
После того как поймал все спутники (наза в2) и прописал точку взлета - промаргивает двойным зеленым (в мануале написано, что это когда стики не в центральном положении - ХОТЯ ОБА В ЦЕНТРЕ), а иногда как и положено одинарным. к чему бы это?
и еще - насколько я помню по первой назе - калибруем компас один раз и дальше калибровка не требуется. Тут другой случай… если день-два не летать, начинает колбаситься и унитазить…пока не перекалибруешь - дальше все гуд…кто подскажет, где собачка зарыта и как этого избежать?
Алексей, компас рекомендуют калибровать пии любых изменениях оборудования коптера, под это попадают даже разнотипные акки 😃
Евгений, порядок ровно как Вы описали, приехал на точку посадки, собрал, подключил, дождался отмаргивания частым зеленым, не отключая питания коптера и пульта сунул все в машину, выгрузил, подлетнул, включил фс, чтобы убедиться, что коптер пойдет на точку, сел, еще раз на все посмотрел, поднял коптер на безопасные по трассе полета 40 метров, сел в машину и щелкнул тумблером в фс. На 5минуте видно мою машину, как я зуливаю на парковку у точки посадки.
Доброго времени суток!
Может быть кто нибудь сможет помочь с такой проблемой. Имеется гекса DJI F550 покупалась кит набором с сетапом от производителя, на борту DJI NAZA-M V2. Летает просто отлично. Но есть один небольшой косячок победить который не удается. При висении на месте начинаешь разворот рудером и гекса начинает уплывать с точки, причем чем больше дать стик рудера тем больше уход с точки (происходит это и в ATTI и в GPS режиме). Всю информацию по настройке от производителя перелопатил но ответа на свой вопрос не нашел.
Заранее спасибо за любые подсказки!
Летает просто отлично. Но есть один небольшой косячок победить который не удается. При висении на месте начинаешь разворот рудером и гекса начинает уплывать с точки, причем чем больше дать стик рудера тем больше уход с точки (происходит это и в ATTI и в GPS режиме).
И я имею такой же косячек, куда я тольконе переносил ГПС, куда его только не поворачивал и не калибровал и не наклонял моторы. Уже смирился.
Поверните GPS приемник вокруг оси на 2-3 градуса в сторону вращения - исправит ситуацию. не поможет - в противоположную. я так вылечил.
Почитайте рекомендации по поводу магнитного склонения. У меня гпс повернут градусов на семь, летает ровно и прямо.
Почитайте рекомендации по поводу магнитного склонения. У меня гпс повернут градусов на семь, летает ровно и прямо.
А причем магнитное склонение может быть в данном случае? Коптеру в его полетных режимах разве это требуется?
Сергей,а не есть ли калибровка мага в вертикальной плоскости как раз калибровкой на склонение по местности? У меня без калибровки компаса коптер унитазит сильнее.
Приветствую Андрей!
Черт, т.е. DJI его знает)
Надо набрать статистику положения компаса после подстройки у назоводов (желательно в одной местности) и сравнить.
Если у всех подстройка приблизительно одинакова по знаку и углу относительно стрелки-маркировки на корпусе и направлением вперед, то возможно дело в магнитном склонении…
Да. Оно дает отклонение истинного курса - по гпс - и магнитного. Поскольку показания гпс дискретны и довольно заметно разнесены по времени, а следовательно и пространстве, да плюс погрешность - наза берет курс по компасу. И если не вывести склонение - то она начинает летать боком и унитазить на возврате к позиции, ибо гпс дает азимут на точку удержания, к примеру, 10 градусов, а возврат идет по компасу - и с отклонением от азимута на величину склонения, в итоге коптер пойдет не прямо на точку, а в сторону от нее, потом пройдет коррекция по гпс - и снова пойдет в сторону, в итоге возврат идет по части спирали, сужающейся по мере приближения к точке, в худом случае коптер неоднократно точку пролетает.
Процедура изничтожения унитазинга описана в мануале на 36 странице.
Для москвы текущая цифра около 10 с половиной градусов.
Сергей,а не есть ли калибровка мага в вертикальной плоскости как раз калибровкой на склонение по местности? У меня без калибровки компаса коптер унитазит сильнее.
Калибровка убирает девиацию - то есть влияние окружающего железа и магнитов на компас, естественно это уменьшает унитазинг. Но не убирает полностью, потому, что склонения она не видит.
Сергей,а не есть ли калибровка мага в вертикальной плоскости как раз калибровкой на склонение по местности? У меня без калибровки компаса коптер унитазит сильнее.
Повернув коптер на 90 градусов вы даете магнитометру понять, какие поля неподвижны относительно него - а следовательно находятся на борту и игнорируются, а какие относятся к местности - и принимаются в расчет.
Приветствую Андрей!
Черт, т.е. DJI его знает)
Надо набрать статистику положения компаса после подстройки у назоводов (желательно в одной местности) и сравнить.
Если у всех подстройка приблизительно одинакова по знаку и углу относительно стрелки-маркировки на корпусе и направлением вперед, то возможно дело в магнитном склонении…
DJI знает. Некогда, помнится, все это было подробно изложено в их ФАКах, а ныне они не хотят морочить голову этим энд-юзеру, и нарисовали простенькую схемку в мануале.
Простите за полное цитирование постов, планшет не позволяет пользоваться штатным выделил-процитировал…
Иван, возможно дело действительно в магнитном склонении, как разности по определению направлений на истинный магнитный полюс для данной местности и на географический полюс. И как вариант компенсации этой разности, действительно, можно подобрать положение компаса.
Но почему бы разработчикам не ввести процедуру автокалибровки (компенсации)?.. По пролету коптером некоторого участка при хорошем приеме GPS и дальнейшему собственному расчету поправки склонения между показаниями своего магнитного компаса и расчету направления на север по GPS.
Может быть. Но, по идее, для этого должны быть идеальные условия приема и идеальный штиль. И идеальный коптеи с идеально одинаковыми мотогруппами. Кроме того, смотрите, точность самого гпс от метра и до… короче, коптеру придется изрядно полетать, чтобы все устранить самостоятельно.
Проще уж внести автопоправку через интернет в ассистанте…
Хотя, я ни разу не джедай, и на самом деле не могу ответить почему. Могу только сказать почему бы я этого делать не стал. Хотя, опять таки, штатное закрепление гпс на назе не допускает коррекции. И внести в мануал ссылку на сайт, где склонение можно посчитать и сразу выставить - было бы ценно.
Логично. Наверное так и есть на самом деле.
Повторюсь, надо сравнить величину подстройки компаса у назоводов-москвичей (и всех кто в округе рядом) и сравнить. Если одинаково по знаку и углу (+/- кривость глаза), то дело в склонении. И это не подстройка под например конкретный сетап или фабричный разброс/ошибку компасов.
летаю с прошлого года на лайт версии выезжал летом в анапу с квадриком там летал не делая калибровок (одна произведена в москве при настройке)поведение нормальное без унитаза
Вот интересно - при калибровке вращать нужно именно по часовой стрелке или не обязательно? И в вертикальной плоскости обязательно носом вверх? Или тоже без разницы?
носом вверх?
Носом вниз
Носом вниз
Я и носом в бок вращал - никакой разницы. В инструкции написано что необязательно и держать коптер строго горизонтально и строго вертикально, достаточно 45 градусов.
Носом вниз
Всегда калибрую носом вверх, думаю
держать коптер строго горизонтально и строго вертикально
будет достаточно
Носом вниз
Но совершенно не обязательно.
Достаточно вращать коптер в двух плоскостях под 90 градусов относительно друг друга.