Полетный контроллер DJI Naza M v1

tiger99

а вот еще вопросик.
После того как поймал все спутники (наза в2) и прописал точку взлета - промаргивает двойным зеленым (в мануале написано, что это когда стики не в центральном положении - ХОТЯ ОБА В ЦЕНТРЕ), а иногда как и положено одинарным. к чему бы это?
и еще - насколько я помню по первой назе - калибруем компас один раз и дальше калибровка не требуется. Тут другой случай… если день-два не летать, начинает колбаситься и унитазить…пока не перекалибруешь - дальше все гуд…кто подскажет, где собачка зарыта и как этого избежать?

Ive

Алексей, компас рекомендуют калибровать пии любых изменениях оборудования коптера, под это попадают даже разнотипные акки 😃
Евгений, порядок ровно как Вы описали, приехал на точку посадки, собрал, подключил, дождался отмаргивания частым зеленым, не отключая питания коптера и пульта сунул все в машину, выгрузил, подлетнул, включил фс, чтобы убедиться, что коптер пойдет на точку, сел, еще раз на все посмотрел, поднял коптер на безопасные по трассе полета 40 метров, сел в машину и щелкнул тумблером в фс. На 5минуте видно мою машину, как я зуливаю на парковку у точки посадки.

Пилот72

Доброго времени суток!
Может быть кто нибудь сможет помочь с такой проблемой. Имеется гекса DJI F550 покупалась кит набором с сетапом от производителя, на борту DJI NAZA-M V2. Летает просто отлично. Но есть один небольшой косячок победить который не удается. При висении на месте начинаешь разворот рудером и гекса начинает уплывать с точки, причем чем больше дать стик рудера тем больше уход с точки (происходит это и в ATTI и в GPS режиме). Всю информацию по настройке от производителя перелопатил но ответа на свой вопрос не нашел.
Заранее спасибо за любые подсказки!

pilot222
Пилот72:

Летает просто отлично. Но есть один небольшой косячок победить который не удается. При висении на месте начинаешь разворот рудером и гекса начинает уплывать с точки, причем чем больше дать стик рудера тем больше уход с точки (происходит это и в ATTI и в GPS режиме).

И я имею такой же косячек, куда я тольконе переносил ГПС, куда его только не поворачивал и не калибровал и не наклонял моторы. Уже смирился.

Dragon76

Поверните GPS приемник вокруг оси на 2-3 градуса в сторону вращения - исправит ситуацию. не поможет - в противоположную. я так вылечил.

Ive

Почитайте рекомендации по поводу магнитного склонения. У меня гпс повернут градусов на семь, летает ровно и прямо.

Echelon
Ive:

Почитайте рекомендации по поводу магнитного склонения. У меня гпс повернут градусов на семь, летает ровно и прямо.

А причем магнитное склонение может быть в данном случае? Коптеру в его полетных режимах разве это требуется?

ctakah

Сергей,а не есть ли калибровка мага в вертикальной плоскости как раз калибровкой на склонение по местности? У меня без калибровки компаса коптер унитазит сильнее.

Echelon

Приветствую Андрей!
Черт, т.е. DJI его знает)
Надо набрать статистику положения компаса после подстройки у назоводов (желательно в одной местности) и сравнить.
Если у всех подстройка приблизительно одинакова по знаку и углу относительно стрелки-маркировки на корпусе и направлением вперед, то возможно дело в магнитном склонении…

Ive

Да. Оно дает отклонение истинного курса - по гпс - и магнитного. Поскольку показания гпс дискретны и довольно заметно разнесены по времени, а следовательно и пространстве, да плюс погрешность - наза берет курс по компасу. И если не вывести склонение - то она начинает летать боком и унитазить на возврате к позиции, ибо гпс дает азимут на точку удержания, к примеру, 10 градусов, а возврат идет по компасу - и с отклонением от азимута на величину склонения, в итоге коптер пойдет не прямо на точку, а в сторону от нее, потом пройдет коррекция по гпс - и снова пойдет в сторону, в итоге возврат идет по части спирали, сужающейся по мере приближения к точке, в худом случае коптер неоднократно точку пролетает.
Процедура изничтожения унитазинга описана в мануале на 36 странице.
Для москвы текущая цифра около 10 с половиной градусов.

ctakah:

Сергей,а не есть ли калибровка мага в вертикальной плоскости как раз калибровкой на склонение по местности? У меня без калибровки компаса коптер унитазит сильнее.

Калибровка убирает девиацию - то есть влияние окружающего железа и магнитов на компас, естественно это уменьшает унитазинг. Но не убирает полностью, потому, что склонения она не видит.

ctakah:

Сергей,а не есть ли калибровка мага в вертикальной плоскости как раз калибровкой на склонение по местности? У меня без калибровки компаса коптер унитазит сильнее.

Повернув коптер на 90 градусов вы даете магнитометру понять, какие поля неподвижны относительно него - а следовательно находятся на борту и игнорируются, а какие относятся к местности - и принимаются в расчет.

Echelon:

Приветствую Андрей!
Черт, т.е. DJI его знает)
Надо набрать статистику положения компаса после подстройки у назоводов (желательно в одной местности) и сравнить.
Если у всех подстройка приблизительно одинакова по знаку и углу относительно стрелки-маркировки на корпусе и направлением вперед, то возможно дело в магнитном склонении…

DJI знает. Некогда, помнится, все это было подробно изложено в их ФАКах, а ныне они не хотят морочить голову этим энд-юзеру, и нарисовали простенькую схемку в мануале.

Простите за полное цитирование постов, планшет не позволяет пользоваться штатным выделил-процитировал…

Echelon

Иван, возможно дело действительно в магнитном склонении, как разности по определению направлений на истинный магнитный полюс для данной местности и на географический полюс. И как вариант компенсации этой разности, действительно, можно подобрать положение компаса.
Но почему бы разработчикам не ввести процедуру автокалибровки (компенсации)?.. По пролету коптером некоторого участка при хорошем приеме GPS и дальнейшему собственному расчету поправки склонения между показаниями своего магнитного компаса и расчету направления на север по GPS.

Ive

Может быть. Но, по идее, для этого должны быть идеальные условия приема и идеальный штиль. И идеальный коптеи с идеально одинаковыми мотогруппами. Кроме того, смотрите, точность самого гпс от метра и до… короче, коптеру придется изрядно полетать, чтобы все устранить самостоятельно.

Проще уж внести автопоправку через интернет в ассистанте…

Хотя, я ни разу не джедай, и на самом деле не могу ответить почему. Могу только сказать почему бы я этого делать не стал. Хотя, опять таки, штатное закрепление гпс на назе не допускает коррекции. И внести в мануал ссылку на сайт, где склонение можно посчитать и сразу выставить - было бы ценно.

Echelon

Логично. Наверное так и есть на самом деле.
Повторюсь, надо сравнить величину подстройки компаса у назоводов-москвичей (и всех кто в округе рядом) и сравнить. Если одинаково по знаку и углу (+/- кривость глаза), то дело в склонении. И это не подстройка под например конкретный сетап или фабричный разброс/ошибку компасов.

vef_1974

летаю с прошлого года на лайт версии выезжал летом в анапу с квадриком там летал не делая калибровок (одна произведена в москве при настройке)поведение нормальное без унитаза

Dragon76

Вот интересно - при калибровке вращать нужно именно по часовой стрелке или не обязательно? И в вертикальной плоскости обязательно носом вверх? Или тоже без разницы?

dedok
Dragon76:

носом вверх?

Носом вниз

pilot222
dedok:

Носом вниз

Я и носом в бок вращал - никакой разницы. В инструкции написано что необязательно и держать коптер строго горизонтально и строго вертикально, достаточно 45 градусов.

merab2020
dedok:

Носом вниз

Всегда калибрую носом вверх, думаю

pilot222:

держать коптер строго горизонтально и строго вертикально

будет достаточно

rattis
dedok:

Носом вниз

Но совершенно не обязательно.
Достаточно вращать коптер в двух плоскостях под 90 градусов относительно друг друга.

sergius-vk8

опять упал 2 раза -первый только шасси сломал немного, второй в г… хоть веник бери( коптер вдруг наклоняется вбок все больше и больше в течении где-то 2 сек, потом расхода стика уже не хватает и … в хлам чем выше тем сильней, всего 3 раз с этим косяком а вот в чем причина не пойму