Полетный контроллер DJI Naza M v1
Летает просто отлично. Но есть один небольшой косячок победить который не удается. При висении на месте начинаешь разворот рудером и гекса начинает уплывать с точки, причем чем больше дать стик рудера тем больше уход с точки (происходит это и в ATTI и в GPS режиме).
И я имею такой же косячек, куда я тольконе переносил ГПС, куда его только не поворачивал и не калибровал и не наклонял моторы. Уже смирился.
Поверните GPS приемник вокруг оси на 2-3 градуса в сторону вращения - исправит ситуацию. не поможет - в противоположную. я так вылечил.
Почитайте рекомендации по поводу магнитного склонения. У меня гпс повернут градусов на семь, летает ровно и прямо.
Почитайте рекомендации по поводу магнитного склонения. У меня гпс повернут градусов на семь, летает ровно и прямо.
А причем магнитное склонение может быть в данном случае? Коптеру в его полетных режимах разве это требуется?
Сергей,а не есть ли калибровка мага в вертикальной плоскости как раз калибровкой на склонение по местности? У меня без калибровки компаса коптер унитазит сильнее.
Приветствую Андрей!
Черт, т.е. DJI его знает)
Надо набрать статистику положения компаса после подстройки у назоводов (желательно в одной местности) и сравнить.
Если у всех подстройка приблизительно одинакова по знаку и углу относительно стрелки-маркировки на корпусе и направлением вперед, то возможно дело в магнитном склонении…
Да. Оно дает отклонение истинного курса - по гпс - и магнитного. Поскольку показания гпс дискретны и довольно заметно разнесены по времени, а следовательно и пространстве, да плюс погрешность - наза берет курс по компасу. И если не вывести склонение - то она начинает летать боком и унитазить на возврате к позиции, ибо гпс дает азимут на точку удержания, к примеру, 10 градусов, а возврат идет по компасу - и с отклонением от азимута на величину склонения, в итоге коптер пойдет не прямо на точку, а в сторону от нее, потом пройдет коррекция по гпс - и снова пойдет в сторону, в итоге возврат идет по части спирали, сужающейся по мере приближения к точке, в худом случае коптер неоднократно точку пролетает.
Процедура изничтожения унитазинга описана в мануале на 36 странице.
Для москвы текущая цифра около 10 с половиной градусов.
Сергей,а не есть ли калибровка мага в вертикальной плоскости как раз калибровкой на склонение по местности? У меня без калибровки компаса коптер унитазит сильнее.
Калибровка убирает девиацию - то есть влияние окружающего железа и магнитов на компас, естественно это уменьшает унитазинг. Но не убирает полностью, потому, что склонения она не видит.
Сергей,а не есть ли калибровка мага в вертикальной плоскости как раз калибровкой на склонение по местности? У меня без калибровки компаса коптер унитазит сильнее.
Повернув коптер на 90 градусов вы даете магнитометру понять, какие поля неподвижны относительно него - а следовательно находятся на борту и игнорируются, а какие относятся к местности - и принимаются в расчет.
Приветствую Андрей!
Черт, т.е. DJI его знает)
Надо набрать статистику положения компаса после подстройки у назоводов (желательно в одной местности) и сравнить.
Если у всех подстройка приблизительно одинакова по знаку и углу относительно стрелки-маркировки на корпусе и направлением вперед, то возможно дело в магнитном склонении…
DJI знает. Некогда, помнится, все это было подробно изложено в их ФАКах, а ныне они не хотят морочить голову этим энд-юзеру, и нарисовали простенькую схемку в мануале.
Простите за полное цитирование постов, планшет не позволяет пользоваться штатным выделил-процитировал…
Иван, возможно дело действительно в магнитном склонении, как разности по определению направлений на истинный магнитный полюс для данной местности и на географический полюс. И как вариант компенсации этой разности, действительно, можно подобрать положение компаса.
Но почему бы разработчикам не ввести процедуру автокалибровки (компенсации)?.. По пролету коптером некоторого участка при хорошем приеме GPS и дальнейшему собственному расчету поправки склонения между показаниями своего магнитного компаса и расчету направления на север по GPS.
Может быть. Но, по идее, для этого должны быть идеальные условия приема и идеальный штиль. И идеальный коптеи с идеально одинаковыми мотогруппами. Кроме того, смотрите, точность самого гпс от метра и до… короче, коптеру придется изрядно полетать, чтобы все устранить самостоятельно.
Проще уж внести автопоправку через интернет в ассистанте…
Хотя, я ни разу не джедай, и на самом деле не могу ответить почему. Могу только сказать почему бы я этого делать не стал. Хотя, опять таки, штатное закрепление гпс на назе не допускает коррекции. И внести в мануал ссылку на сайт, где склонение можно посчитать и сразу выставить - было бы ценно.
Логично. Наверное так и есть на самом деле.
Повторюсь, надо сравнить величину подстройки компаса у назоводов-москвичей (и всех кто в округе рядом) и сравнить. Если одинаково по знаку и углу (+/- кривость глаза), то дело в склонении. И это не подстройка под например конкретный сетап или фабричный разброс/ошибку компасов.
летаю с прошлого года на лайт версии выезжал летом в анапу с квадриком там летал не делая калибровок (одна произведена в москве при настройке)поведение нормальное без унитаза
Вот интересно - при калибровке вращать нужно именно по часовой стрелке или не обязательно? И в вертикальной плоскости обязательно носом вверх? Или тоже без разницы?
носом вверх?
Носом вниз
Носом вниз
Я и носом в бок вращал - никакой разницы. В инструкции написано что необязательно и держать коптер строго горизонтально и строго вертикально, достаточно 45 градусов.
Носом вниз
Всегда калибрую носом вверх, думаю
держать коптер строго горизонтально и строго вертикально
будет достаточно
Носом вниз
Но совершенно не обязательно.
Достаточно вращать коптер в двух плоскостях под 90 градусов относительно друг друга.
опять упал 2 раза -первый только шасси сломал немного, второй в г… хоть веник бери( коптер вдруг наклоняется вбок все больше и больше в течении где-то 2 сек, потом расхода стика уже не хватает и … в хлам чем выше тем сильней, всего 3 раз с этим косяком а вот в чем причина не пойму
моторки смотрите
такое ощущение,что наза в мануал летает.
Контакты проверьте.
Был случай. Кончился хороший припой, пришлось использовать китайский 😦
В результате краш.
И, как посоветовал Владимир, проверьте регули и моторы, может подклинивает или на регуле срыв синхронизации.
Вот интересно - при калибровке вращать нужно именно по часовой стрелке или не обязательно? И в вертикальной плоскости обязательно носом вверх? Или тоже без разницы?
Калибровка компаса нужна лишь для того, чтобы запомнить “внутреннее” магнитное поле, те. те дополнительные магнитные поля которые присутствуют на коптере постоянно: моторы, магнитные защелки и тп, но делать это нужно с учётом всех включенных используемых на коптере устройств в том числе камеры, передатчики и прочая электроника, которая тоже может излучать магнитное поле.
Те. в режиме калибровки программно, “отсекается” всё лишнее…, земное магнитное поле как было, так и остаётся на месте. Доворот в несколько градусов от “туалетинга”, для меня странное дело, у меня всегда курс держит стабильно если калибровать правильно и со всем включенным/активным оборудованием.
Кто пользует NAZA-M v1 с прошивкой 2,18, используете ли вы Flight Limits - ?
Сегодня делал облёт нового квадра, и не совсем понял как этот режим работает и для чего он создан… установил приделы Max Height and Max Radius по 200 метров и по достижению этой дистанции коптер рулится только газом/высота и направление - с трудом сел, тк. аппарат понесло по ветру, сел на поляну плавным снижением высоты без повреждений. Потом обнаружив коптер (поставил на шасси), если взлетать, то его пытается унести в направлении куда он дрейфовал, если включить FS то его поднимает вверх для возврата на точку старта, хотя в настройках ассистента FS обозначен как посадка, а не возврат домой.
Вообще для чего этот режим нужен, на кой он нужен - ? , не пойму задумку этой возможности прошивки - ладно бы сразу домой, а так по ветру пришлось перелететь забор, дерево и ещё подумать как “не встрять”…
Ни по этому ли у многих “наза” улетает в Китай - ?