Полетный контроллер DJI Naza M v1

Record5111
atoxa:

в тему, а как лучше летать?, по пищалке или по назе?

по телеметрии!

Zaxar:

Сорр… нашел калибровку. Просьба пояснить поподробней как это можно сделать, коптер надо выравнивать по уровню? и зачем контролер в морозилку? либо если было в теме ткните. спс.

Не пренебрегайте ответами на вопросы, абсолютно чётко был ответ, как только вы спросили. Калибровка advanced холодного контроллера на ровной поверхности! Затем калибровка стиков в передатчике, затем в ассистенте! Впервые наблюдал эту калибровку в магазине по моей просьбе, мне её сделали на заваленном хламом столе, после чего я чуть не разбился. Вспомнил в каком положении стоял при калибровке мой коптер на столе, и в режиме ATI он именно в том же кривом положении находился в воздухе при нейтральных положениях стиков) Ровных вам полётов!)

shura2000
Record5111:

по телеметрии!

Одно другому не мешает.
По моему, пищалка должна быть, как обязательное оборудование.

pinco

Пищалка нужна, но она не решает проблемы когда полет на дальность более 100(

serzhe
pinco:

Пищалка нужна, но она не решает проблемы когда полет на дальность более 100(

Eсли видео со звуком, то решает! Да и пищалку можно поставить настраиваемую, на 3,4-3,5 вольта, хватит чтобы и 1км спокойно пролететь!

c3c
pinco:

если видео, то нужно OSD;-)

OSD показывает общее напряжение на батарее, а пищалка - побаночно контролирует.

serzhe
pinco:

если видео, то нужно OSD

Ну к примеру близко и низко OSD не требуется, ибо борьба за каждый грамм, но датчик тока думаю поставить не проблема. А если в даль, то и говорить не о чем, конечно OSD обязательно.

shura2000

А еще нужно иметь голову и таймер в аппе.

pilot222

Мне пищалка точно не нужна, хотя валяются аж две штуки в столе. Я не вижу смысла висеть над головой и слушать её, всегда улетаю метров на 15-300. От туда её не услышать. Про то что телеметрия со звуком - вопрос интересный. Камеры большинство звука на передатчик не выдают. Можно конечно сделать, что я и сделал, но видимо не зря не выдают. Со своими хоть и посредственными, но всё-таки знаниями радиолюбителя, который собрал несколько самодельных передатчиков на коротких волнах, я тут целый день устранял наводки на этот отдельный микрофон. Удалось, модуляция пошла как в концертном зале. Но когда взлетел, то понял что звук на мониторе лучше отключить. Может кто летает с хорошим звуком, прошу поделиться.

Echelon

Без видеопередатчика (и соответственно без OSD) летаю по таймеру в аппе и пищалке.
Но перед этим несколько раз замерил гарантированное время полета в смешанном стиле и от конкретных аккум.паков, до критичного снижения напряжения. Штатный назовский режим контроля напряжения сразу отключил от греха.

Количество полетов на сетапе уже наверное около сотни, пока ни разу не было аварий и других проблем по причине неожиданного разряда (тьфу*3)

pilot222

Вчера испытал новую гексу и впервые столкнулся со следующим явлением: летит вперед немного боком. так же и назад. Висит ровно, повороты по YAW очень четкие в режиме ГПС, в АТТ сложно было смотреть, потому что ветерок крутил туда-сюда. Но вторая ( маленькая) гекса, которая более подвержена влиянию ветра летала ровно. Даже не знаю куда смотреть. Моторы выравнены, регули калиброваны, газ тоже, в програме все калибровки сделаны, компас тоже. подозрения что наза как-будто стоит не ровно, но она ровно стоит.

ctakah

Если аппарат важного назначения,то как минимум два акка в параллель ,а лучше три.И тогда в случае отказа одной из банок в акке( а это первая причина краша из-за раннего падения напряжения) будет время спокойно сделать аварийную посадку . Как в самолетостроении- там основные системы продублированы.

paralaxx

люди помогите опознать деталь из gps компас dji wookong-M
деталь была на месте обведенным красным кругом. sot23-5лап
по виду такая как обведено желтым кругом.
это стабилизатор но на какое напряжение?

John34

Долго думал куда написать, но решил в эту ветку форума.
Есть Наза-лайт, поставили на 450 раму, все протестили. Идеально держит позицию даже в 10m/s. Подлетнули в проблемном месте, 200м до ФАПСИ и обл. ФСБ. Вдруг наза стала опускаться. Есть подозрение, что сработал второй уровень защиты по напряжению. К сожалению ОСД пока нет и проверить ка оно было уже невозможно. Был включен режим GPS. Кто пробовал, если в режиме GPS срабатывает вторая защита по напряжению и начинается посадка, то НАЗА будет садиться удерживая GPS координату или сделает это в ATI режиме и спланирует по ветру. А ветер в этот момент был 10м/с, нашли ее через 100м. Есть еще второй вариант. Произошло подвисание радиоуправления(туринига+фриска) и квадр в неуправляемом полете улетел в сторону. Этот вариант тоже возможен, потому что с тем же управлением и на том же месте были улеты, правда с другим контроллером.

vef_1974

возможно попали под луч помехи ,в таких местах лучше не летать

John34

Да это понятно, но было несколько условий. С одной стороны пытались найти место где ветер не так дул, а с другой в этом месте на 2х разных фрисках получали зависание. И в тоже время другая аппаратура там работает без проблем.
Так все таки как наза садится после второго предупреждения, точно по координате где порог произошел или как Бог на душу положит?

igrushka
John34:

Так все таки как наза садится после второго предупреждения, точно по координате где порог произошел или как Бог на душу положит?

У меня садится точно, если стики не трогать, но довольно жостко, почти падает.

nain
John34:

Произошло подвисание радиоуправления(туринига+фриска) и квадр в неуправляемом полете улетел в сторону.

John34:

в этом месте на 2х разных фрисках получали зависание. И в тоже время другая аппаратура там работает без проблем.

Выводов никаких не напрашивается?
😉“Покупайте наших слонов!” со. “Братья пилоты”😇

andry=
ctakah:

Если аппарат важного назначения,то как минимум два акка в параллель ,а лучше три.И тогда в случае отказа одной из банок в акке( а это первая причина краша из-за раннего падения напряжения) будет время спокойно сделать аварийную посадку . Как в самолетостроении- там основные системы продублированы.

Батареи большой емкости (>5000мАч) и так имеют сдвоенные или строенные банки, т.е. реальная конфигурация акка 4S2P например, поэтому описанный Вами отказ из-за банки уже застрахован.

piligrim-andy
andry=:

имеют сдвоенные или строенные банки

Далеко не всегда, я бы сказал - почти никогда. Использую Нанотечи 6000 4S, Зипи флаймакс 5800, флаймакс 8000, зипи компакт 5800 4S и 5000 3S - везде одиночные банки. Летаю только на спаренных акумах, и емкость больше и надежность.

andry=

Далеко не всегда, я бы сказал - почти никогда.

Эта информация с наклеек или после вскрытия? 😉
Перепаивал банки несколько раз. Зиппи хардкейс 2S 4000 оказался 2Р, хотя в описании магазина было 2S1P.
Туринга хардкейс 2S 5200 аналогично.