Полетный контроллер DJI Naza M v1
подскажите, у меня наза GPS не видит, было такое у кого нибудь? GPS вставляю на прямую (бека нет, питается через доп регуль) так можно подключать?
Кто знает, на что влияет точность задания координат расположения модуля компаса/GPS в ассистансе?
Только делюсь своим опытом без всяких догадок: однажды попутал значения со знаком “-” (минус), что вписывается , если значение по зеленой линии. Просто не поставил этот “минус”, а по красной наоборот поставил. Взлетал ровно и висел нормально до первого любого движения. После движения остановка заканчивалась “унитазингом” радиусом метров пять с ускорением, если это не пресечь. после того как заметил и исправил всё нормализовалось. А центр тяжести простым языком - это место , за которое можно подвесить коптер и он будет висеть ровно, никуда не перевешивая. Это место не всегда бывает в центре рамы, кстати на это место и Наза ставится по инструкции
Это место не всегда бывает в центре рамы, кстати на это место и Наза ставится по инструкции
У меня как раз такой случай - ЦТ находится сантиметров на 5 впереди точки пересечения линий, проведенных через оси винтов (Sky Hero Spyder X8). Заметил, что взлетает коптер с небольшим наклоном вперед, но сразу выравнивается. При плавной работе газом перемещается ровно, если добавить газа резко - клюет носом. Надо все-же добиваться совпадения ЦТ и геометрического центра или как-то настройками поправить можно? Наза стоит в ЦТ.
Это место не всегда бывает в центре рамы, кстати на это место и Наза ставится по инструкции
Надо все-же добиваться совпадения ЦТ и геометрического центра или как-то настройками поправить можно? Наза стоит в ЦТ.
Если внимательно почитать хитрую китайскую инструкцию по назе… то можно понять, что она реально китайская 😃
При первом упоминании “куда лучше поставить назу” (это в разделе Assembly, где общая схема подключения) они пишут:
лучше разместите контроллер в центр гравитации, он же ЦТ.
Но если мы дочитаем до раздела Mounting, там еще скриншот как задавать смещение модуля GPS, то вот там они уже пишут чуть более развернуто и примерно следующее:
Свалите все необходимое для полета барахло (в том числе батареи, камеры и пр.) на коптер и сбалансируйте коптер с ЦТ непосредственно на центральной плате.
Вот только тут не совсем понятно где именно на центральной плате, но предположительно по центру все-таки.
Потом там про заполнить те самые расстояния от ЦТ до GPS, и… (барабанная дробь)
Лучше разместить контроллер в центре рамы.
Тадам! Как все хитро придумано. Назу-то на ЦТ поставьте - это да, только ЦТ сначала в центр коптера принесите и вот туда назу и лепите уже 😃)
А еще есть веселые китайские картинки, с оф. сайта между прочим. Понятно, что они рекламные, но при взгляде на них после прочтения инструкции возникает “ОЙ”.
У меня как раз такой случай - ЦТ находится сантиметров на 5 впереди точки пересечения линий, проведенных через оси винтов (Sky Hero Spyder X8)
для владельцев ГЕРОЕВ есть такой файлик www.sky-hero.com/downloads/CG.pdf
Заметил, что взлетает коптер с небольшим наклоном вперед, но сразу выравнивается. При плавной работе газом перемещается ровно, если добавить газа резко - клюет носом. Надо все-же добиваться совпадения ЦТ и геометрического центра или как-то настройками поправить можно? Наза стоит в ЦТ.
Лучший вариант - это когда геометрический центр и центр тяжести совпадают и именно там стоит контроллер. Но не всегда получается, у меня на первом квадрике наза стояла на 2 -3 см впереди от пересечения лучей и я не замечал ничего вызывающего внимание. А так , если именно центр ТЯЖЕСТИ смещен вперед, то можно батарейку двинуть назад и таким образом выравнить его. У меня в дневнике есть круглая гекса, там подвес с камерой стоит почти на носу обруча. Поэтому всю “кабину” с электроникой и аккумуляторами, и Назой в том числе, пришлось двинуть назад для смещения центра тяжести в геометрический центр.
Ага, посмотрите как распределяются массы в коптерах на TBS Discovery.
А так , если именно центр ТЯЖЕСТИ смещен вперед, то можно батарейку двинуть назад и таким образом выравнить его
Всем большое спасибо за помощь и советы, попробую чуть сместить назад основную батарею и перетащить батарейку питания видео также максимум назад. В принципе при весе в 4700 с батареей коптер стабилен как большой вертолет, но эта мелочь немного раздражает 😃
подскажите, у меня наза GPS не видит, было такое у кого нибудь? GPS вставляю на прямую (бека нет, питается через доп регуль) так можно подключать?
Бэк пришёл, теперь подключаю все правильно, GPS все равно не работает, разобрал посмотрел следов сгорания на GPS нету.
Может под скажит кто Что делать???
GPS все равно не работает
А как ты определяешь, что GPS не работает? на компе в асистанте или по сигналам светодиода? Это может быть , потому что надо по инструкции всё сделать. Возможно GPS не работает потому что не откалиброван компас. Для начала надо его откалибровать хотя бы прямо в квартире, а потом уже ( перед полетом) как положено.
Поставил на свою квадроназу iPad Ground Station и погонял коптер. Используя GS в качестве телеметрии измерил максимальную горизонтальную скорость в режимах Atti и GPS Atti (соответственно 25 и 19,5 м/с), максимальную вертикальную скорость подъема (6 м/с), а также скорость при автоматическом возврате домой по FS (7,5 м/с) - то же при команде GO Home в Ground Station.
Вопрос. Предельные скорости горизонтального перемещения и вертикального подъема как-то ограничиваются самой назой, или все зависит только от используемой конфигурации коптера?
Насчет скорости тоже так,а подъем не измерял.
По скорости похоже на потолок самой назы…
При подъеме на максимальном газу цифровые показания 6 м/с были одновременно со стрелкой в конце красного сектора на шкале визуального аналогового показометра. Наверное тоже программное ограничение.
Поэтому на дальшние расстояния летаю либо в атт(если чашка кофе в руках) либо в мануале,чтоб побыстрее и тяговооруженность больше 2 😃
Предельные скорости горизонтального перемещения и вертикального подъема
Ценные данные. Тоже пробовал и могу подтвердить. Хотя в общем то уже до этого публиковались.Но у меня гекса с другим конфигом, значит всё-таки это ограничения Назы, сделанные для того, чтобы справляться с остальными функциями движения.
Мне интересно скорость при файлсейфе ( автовозврате) почему такая маленькая? Не потому ли что это самый экономичный режим?
Ценные данные.
Мне интересно скорость при файлсейфе ( автовозврате) почему такая маленькая? Не потому ли что это самый экономичный режим?
Вряд ли. Полагаю, что Наза (вне зависимости от режима) нормирует совсем не скорость, а крены аппарата. Ровно по этой причине измерение максимальной скорости в любом из режимов имеет немного смысла, т.к. скорости оч-чень зависят от скорости и направления ветра.
Ну, кроме вертикальной.
Думаю, что при фс и хорошем и ветре наза может не вернуться… будет на месте стоять и сопротивляться ветру
У меня наза при фс держит 23-26 км/час вне зависимости от направления ветра, правда был один случай , когда резко появился очень сильный порывистый ветер (дул от точки взлёта) и вместо прямолинейного возврата на точку взлёта, квадрик носило галсами и автопилот не мог противостоять, иногда даже относило назад. Кое-как вернул в ручном управлении и сильно перепугался.
А как ты определяешь, что GPS не работает? на компе в асистанте или по сигналам светодиода? Это может быть , потому что надо по инструкции всё сделать. Возможно GPS не работает потому что не откалиброван компас. Для начала надо его откалибровать хотя бы прямо в квартире, а потом уже ( перед полетом) как положено.
На компе в асистанте не отображается и диод жёлтым моргает
…а оказывается в режиме записи мобиус су… в 20см глушит ГПС до двух красных морганий,а в 15см -наглухо! ГПС на штатива около 15 см.
мобиус су… в 20см глушит ГПС
О влиянии камер на ГПС я еще в 2012 году писал - rcopen.com/forum/f123/topic258633/5372
Проверять надо обязательно все вновь добавляемое на борт.