Полетный контроллер DJI Naza M v1
Отвечаю Эдуарду piligrim-andy , запутался в страничках… 😃
Интересно. Попробую порассуждать. У меня у самого для моей гексы, которая на килограм полегче такие же настройки:
90-90-90-160
100-100
Пи заниженных гейнах коптер ведет себя более вальяжно, задача ведь не пируэты крутить. Нужна плавность.
А мысли у меня такие. Резкие маневры по Pitch и Roll двухосевому подвесу на БК моторах не страшны. Он их легко отрабатывает. Зато при завышенных гейнах, при сильном ветре коптер будет более устойчив. Их наверно можно настроить как предлагает Иван, постом выше. Т е. оптимально. А вот третий параметр - направление, при своих резких поворотах очень сильно раздражает глаз, если конечно подвес только двухосевой, и не отрабатывает направление. Вот пример: Отличный кадр, а дерганье камеры по направлению свело работу к нулю. Брак. дрыжки по направлению. Для фильма надо, что бы минимальная длинна ровного, без дерганий кадра была не менее 5 секунд, ну хотя бы четыре! Хочу помухоморить с минимальными гейнами именно на оси YAW. Интересно, почему у тебя там 140?
Вот неплохой кусочек, но к сожалению забракованный именно из-за оси YAW. А если на эту ось сделать абсолютный минимум. Развернемся как нибудь! Надо попробовать…
Плавность вращения по YAW добиваюсь за счет настройки второго расхода для RUDER на аппе. Выставляю максимально на 50%. Да и элеватор и элерон у меня меньше 50%.
Еще на вторых расходах у меня в канале газа минимальное значение установлено -90%. Так что когда нужно снижаться как можно быстрее я стик газа без опаски беру на себя.
Запутался в страницах и не видел твоего ответа!, отвечал piligrim-andy! Спасибо, аппу совсем не настраиваю, видно надо когда-то начинать! У меня Spektrum DX7s. …А что думает по этому поводу Эдуард? Может еще и по направлению гейн убавить?
Плавность вращения по YAW добиваюсь за счет настройки второго расхода для RUDER на аппе. Выставляю максимально на 50%. Да и элеватор и элерон у меня меньше 50%.
Еще на вторых расходах у меня в канале газа минимальное значение установлено -90%. Так что когда нужно снижаться как можно быстрее я стик газа без опаски беру на себя.
Я тут был увлечен своим, и пропустил конец твоего письма. А ты не смог бы объяснить поподробней, как ты все это делаешь? Где первый расход, где второй? Конечно можно бы мне самому прочитать инструкцию, читал… как-то не дошло. Да и пульт я никогда не настраивал, но видно придется. Заодно, если не сложно, объясни как после посадки отключаешь моторы?
Плавность вращения по YAW добиваюсь за счет настройки второго расхода для RUDER на аппе. Выставляю максимально на 50%. Да и элеватор и элерон у меня меньше 50%.
Еще на вторых расходах у меня в канале газа минимальное значение установлено -90%. Так что когда нужно снижаться как можно быстрее я стик газа без опаски беру на себя.
Коллеги, я тоже пробовал варьировать величину расходов для увеличения плавности полета с 2-осевым подвесом. Но надо иметь в виду, что при этом ухудшается управляемость аппарата, и это может сыграть роковую роль. Пришел к выводу, что единственный выход - ставить 3-осевой подвес. Поставил - и все проблемы отпали сами собой. 😃
По мне лучше экспоненту настроить…
на оси YAW. Интересно, почему у тебя там 140?
Из практики заметил, что при меньших значениях встречный порыв сильного ветра разворачивал гексу (теперь она же окта) по YAW. При увеличении до 140 курс держит хорошо при любом (до 50км/ч проверял) ветре, в т.ч. и с порывами.
Настройка т.н. “двойных расходов” делается индивидуально в зависимости от модели аппы.
На аппе должен быть пункт меню типа D/R (Dual Rates).
В нем выбирается разные значения, но основные:
канал, для которого устанавливается двойной расход
переключатель для второго расхода
максимальное значение в канале, тип экспоненты - тут все зависит от модели аппы.
Таким образом, исходно у меня в каналах максимум расходов по 100%, что нужно для активирования моторов.
После активации моторов я переключаюсь (одним переключателем для всех каналов) на вторые расходы и имею:
газ -90…+100 (про -90 я писал зачем)
руддер, элерон, элеватор -50…+50 - да коптер становится более резки, если хотите так назвать, то менее управляемым, а я бы сказал - менее резким.
Если мне нужно погонять, то я переключаюсь на исходные 100%-ные расходы.
Не использую экспоненты, а пользуюсь прямыми графиками.
Может когда-нибудь перейду на экспоненты.
Могут ли быть наводки на назу от высоковольтных проводов? Лечу возле высоковольтных проводов, куда бы я не повернул коптер все равно к проводам летит. Летаю В Atti без GPS модуля, стоит только GPS модуль от телеметрии Remzibi OSD.
А как возле? Сколько метров? …У меня совсем рядом, в полуметре от проводов ЛЭП, …зарулился, сателит приемника сгорел! Летел тогда на одном сателите, без пприемника и GPS. Был такой контроллер куда просто подключался один саттелит! Сгорел напрочь, родной был от спектрума…
А вчера пролетал под ЛЭП, до проводов было метров десять. Не знаю, может субъективно, но почувствовал какую-то неловкость в управлении. Вылетел оттуда задним ходом…
Могут ли быть наводки на назу от высоковольтных проводов?
На саму назу скорее всего наводок нет, а вот на компас есть, а поскольку Наза без компаса нормально летать не может, то и соответственно могут быть проблемы, от некорректного управления, до полной потери ориентации в пространстве.
А как возле? Сколько метров?
Метров 100. Да еще один контакт в коннекторе питания видео передатчика сгорел аж пластик по плавился. Я так и не понял замыкания вроде не было.
На саму назу скорее всего наводок нет, а вот на компас есть
Я так понимаю что в самой назе тоже компас есть, как и GPS модуле?
Два компаса ? Не, не слышал.
Я так понимаю что в самой назе тоже компас есть, как и GPS модуле?
Первый раз об этом слышу, в Назе стоят гироскопы, а компас объединен вместе с GPS антенной.
Первый раз об этом слышу, в Назе стоят гироскопы, а компас объединен вместе с GPS антенной.
А по каким критериям наза держит направление если не по компасу? Курслок работает в режиме АТТ и вообще без блока ГПС. Не спорю, просто спрашиваю.
По курсовому гироскопу. Как вертолеты держат балку без компаса - так же.
На саму назу скорее всего наводок нет, а вот на компас есть, а поскольку Наза без компаса нормально летать не может, то и соответственно могут быть проблемы, от некорректного управления, до полной потери ориентации в пространстве.
Тогда надо попробовать в Manual полетать.
Тогда надо попробовать в Manual полетать.
В мануале нормальный пилот конечно же должен уметь летать, но я пока побаиваюсь, только пробовал удерживать его в воздухе. А вот ГПС не вклбчаю уже давно. Тем более что автовозврат при необходимости включается и работает и из режима АТТ, это я пробовал.
Задам вопрос здесь. Наверняка не я первым интересуюсь этим и скорее уже было где-то, не знаю где искать.
Ставлю курсовую FPV камеру на назу с pitch-управлением от имеющегося для этого канала F2 назы.
Как одновременно с этим реализовать управление с аппы этой же сервой? Нужно чтобы в зависании имелась возможность принудительно командой с аппы наклонить камеру от горизонта и посмотреть “вниз под себя”.
не знаю где искать.
Вы не поверите - в инструкции! Раздел Gimbal, четко все написано и нарисовано.Канал наклона камеры от приемника втыкается в назу, серва камеры в соответствующий выход, два клика в ассистанте - и все работает.
Тем более что автовозврат при необходимости включается и работает и из режима АТТ, это я пробовал.
А как он без GPS модуля работает?
Ребят подскажите как настроить назу чтоб с тумблера она возвращалась домой, я уже все инструкции перечитал и никак не могу разобраться.
1 вопрос обязательно ли на приемнике нужно настраивать фаилсейф или достаточно в полете выключить аппу и коптер прилетит домой?
2 вопрос как настроить возврат домой на тумблер?
3 вопрос почему в полете коптер уносит в право причем на одном месте он не висит пока не оттримируеш, гдето в теме читал что тримеры трогать нельзя?
тримеры в ноль,висит только с гпс без него плавает,в аппе настроть тумблер чтобы на назе включался фс,если на приемнике фс не настроен то при выключении аппы коптер не вернется назе это по баробану она не знает что вы хотите от неё