Полетный контроллер DJI Naza M v1
Подскажите! Есть какие нибудь фото или видео примеры правильной прокладки силовых проводов на квадрокоптере DJI F450/550 для того что бы как можно меньше было наводок на назу? Ну и если не жалко то можно фото ваших коптеров с фокусом на прокладку проводов.
не пойму в чем проблема…
Там скачать “DJI WIN Driver Installer”, установить, перезагрузить комп, радоваться 😃
Товарищи, вопрос в продолжение темы про драйвера и доступ к настройкам Назы через Ассистент.
Собственно, для старой Назы версии 1 на официальном сайте ничего уже нет - всё для новой. Как быть? Искать старые версии, или новые тоже подойдут? И стоит ли все-таки обновлять прошивку самого контроллера? Насколько я знаю, можно можно обновиться чуть ли не до второй версии Назы. Так ли это на самом деле? Стоит ли это делать, или это чревато какими-то проблемами, геморроем?..
Товарищи, может кто подскажет, уже запутался совсем
f450, naza lite, моторки ДЖИ, ЕСК hobbywing quattro, пропы 8 ДЖИ, батарея 4S 4900 и подвес на БК моторах - всё в районе 1500-1600г. Были такие ПИД 150 150 110 110 и 130 130. Висел очень хорошо и стабильно, но трясся если добавлять газу и поменьше при наборе скорости и уже полете со скоростью. Уменьшил всё до дефолта 100 100 100 100 и 100 100. Стала не так хорошо висеть, но меньше трястись, но всё равно трясет при доборе газа и скорости. Подскажите, может кто сталкивался именно с таким, никак не пойму какой именно ПИД настраивать.
И к знатокам вопрос ещё. У меня батарея внизу, но может лучше её поставить наверх, чтобы ЦТ был на уровне платы НАЗА?
Спасибо!
можно можно обновиться чуть ли не до второй версии Назы
да
Стоит ли это делать
да
чревато какими-то проблемами, геморроем
нет
Подскажите, может кто сталкивался именно с таким, никак не пойму какой именно ПИД настраивать.
Basic Gain на одну крутелку.
Attitude Gain на вторую крутелку.
В проге ставим предварительно 100 100.
Взлетаем. Крутим пока не начнет в висении автоколебания, немного убавляем.
Второй крутелкой настраиваем резкозть управления, чтоб не раскачивало при резкой отдаче стика. Или даже еще мягче, еси нравится плавное управление (съемка например).
Приземляем, цепляем к компу. Забиваем гейны постоянными.
Приземляем, цепляем к компу. Забиваем гейны постоянными.
Иногда не только от гейнов зависит. Читал тут случай, когда был слишком большой вес для слишком мягких пропеллеров. При газе побольше они прогибались (деформировались) от нагрузки и аппарат начинало трясти. Поставили жесткие пропы и проблема ушла
Товарищи, может кто подскажет, уже запутался совсем
А при скольких %-х газа висит коптер?
при 50 одиночные вспышки леда
При газе побольше они прогибались (деформировались) от нагрузки и аппарат начинало трясти. Поставили жесткие пропы и проблема ушла
+1
Та же фигня была. На 1045 прекрасно летает аппарат, примерил 1238 мягкие- фигня полная, качели, на снижении вообще ппц как болтает.
Но эти колебания визуально отличаются от неправильно настроенных гейнов.
А при скольких %-х газа висит коптер?
Наза всегда висит при 50% стика газа.
Обороты сама подбирает. Вы рулите как бы скороподъемностью в + или -.
Наза всегда висит при 50% стика газа.
Ну висеть при своих 50% она может, а на стике газа может быть и больше, у меня это 55-60%.
на стике газа может быть и больше
Так не должно быть, если РУ калибровано точно и в центральном положении стиков на прошивке 4,02 мигает одиночным то и висеть должно при этом положении.
При скольких % газа висит коптер можно оценивать только в МАНУАЛЕ. Если до 35% значит и запас есть. если более 50 - ВМГ не годится для данного веса.
При скольких % газа висит коптер можно оценивать только в МАНУАЛЕ.
Я смотрю в калькуляторе. Правда я до 60% ( в калькуляторе) допускаю себе когда с грузом, вроде ничего летает. Но в остальном полностью согласен.
Друзья! Спасибо всем за ответы и рекомендации. На днях посмотрю сколько газа в мануале требуется чтобы висеть и попробую взвесить коптер.
посмотрю сколько газа в мануале требуется чтобы висеть
Лучше посмотри пока здесь:rc-calc.com/ru/copter (там есть газ висения), а то в мануале без навыков может случится что посмотришь последний раз на него 😃
Сегодня делал тестовый подлет. В мануале висит ровно на 50% газа (это точно, я его не путаю с АТТИ и ГПС, у меня ещё и вертолет есть). На Х1 настроил Питч АТТИ ГЕЙН. Снижал в полете со 120, примерно до 80 - Эффекта нет. ТАкие дела
В мануале висит ровно на 50% газа
И всё-таки я бы проверил пропеллеры на прогибание. Я бы сделал так: привязал бы коптер к табурету и дал газ до начала вибраций. На этих оборотах в профиль посмотреть не сильно ли пропеллеры прогибаются вверх
И всё-таки я бы проверил пропеллеры на прогибание. Я бы сделал так: привязал бы коптер к табурету и дал газ до начала вибраций. На этих оборотах в профиль посмотреть не сильно ли пропеллеры прогибаются вверх
вы имеете ввиду про флатер? визуально в профиль это видно не будет
про флатер
Сам флатер может и не увидишь, но если пропы явно прогибаются вверх, то он очень даже не исключается. От сюда и вибрации могут быть. Ищу и не могу найти, где то читал, что поменяли пропы на более жесткие и вибрации прекратились. Может и другое что, но и это надо проверить, могут и лучи быть мягкими, но в данном случае вряд ли, вроде всё стандартное
Сам флатер может и не увидишь, но если пропы явно прогибаются вверх, то он очень даже не исключается. От сюда и вибрации могут быть. Ищу и не могу найти, где то читал, что поменяли пропы на более жесткие и вибрации прекратились. Может и другое что, но и это надо проверить, могут и лучи быть мягкими, но в данном случае вряд ли, вроде всё стандартное
на своём небольшом опыте могу предоставить пример.
Имея ВМГ dji e300 квадрик f450 весом 1750гр, с родными пропами 9.4х4.3 ведёт себя не очень стабильно… купил карбоновые пропы 10х4.7, на моторы серии е300 они не подходят… просверлил отверстия на 10мм, именно такое нужно для этих моторов. не балансируя поставил эти пропы, результат - более длительный и стабильный полёт.
Теперь заказал в Китае ещё 20 этих пропов))) а заодно и прикупил балансир пропов
а заодно и прикупил балансир пропов
Кстати могут и в резонанс входить. Немного не про коптеры, но месяц назад у нас разбился автожир. Кто не знает: это похожий на вертолет аппарат, но винт у него вращается без мотора от набегающего потока. От мотора сзади стоит толкающий винт. Пилот жив с переломом руки. Винт входил в резонанс на определенных оборотах и сильно трясло, но проскакивало с повышением оборотов. А в этот раз пилота 😃 вытрясло из кресла и всё это рухнуло. Конечно утрирую, но если серьезно, то такое может быть по причине плохой балансировки всех пропеллеров одновременно