Полетный контроллер DJI Naza M v1

pilot222
andry=:

Приземляем, цепляем к компу. Забиваем гейны постоянными.

Иногда не только от гейнов зависит. Читал тут случай, когда был слишком большой вес для слишком мягких пропеллеров. При газе побольше они прогибались (деформировались) от нагрузки и аппарат начинало трясти. Поставили жесткие пропы и проблема ушла

serzhe
Ikimono:

Товарищи, может кто подскажет, уже запутался совсем

А при скольких %-х газа висит коптер?

andry=

При газе побольше они прогибались (деформировались) от нагрузки и аппарат начинало трясти. Поставили жесткие пропы и проблема ушла

+1
Та же фигня была. На 1045 прекрасно летает аппарат, примерил 1238 мягкие- фигня полная, качели, на снижении вообще ппц как болтает.
Но эти колебания визуально отличаются от неправильно настроенных гейнов.

А при скольких %-х газа висит коптер?

Наза всегда висит при 50% стика газа.
Обороты сама подбирает. Вы рулите как бы скороподъемностью в + или -.

serzhe
andry=:

Наза всегда висит при 50% стика газа.

Ну висеть при своих 50% она может, а на стике газа может быть и больше, у меня это 55-60%.

piligrim-andy
serzhe:

на стике газа может быть и больше

Так не должно быть, если РУ калибровано точно и в центральном положении стиков на прошивке 4,02 мигает одиночным то и висеть должно при этом положении.
При скольких % газа висит коптер можно оценивать только в МАНУАЛЕ. Если до 35% значит и запас есть. если более 50 - ВМГ не годится для данного веса.

pilot222
piligrim-andy:

При скольких % газа висит коптер можно оценивать только в МАНУАЛЕ.

Я смотрю в калькуляторе. Правда я до 60% ( в калькуляторе) допускаю себе когда с грузом, вроде ничего летает. Но в остальном полностью согласен.

Ikimono

Друзья! Спасибо всем за ответы и рекомендации. На днях посмотрю сколько газа в мануале требуется чтобы висеть и попробую взвесить коптер.

pilot222
Ikimono:

посмотрю сколько газа в мануале требуется чтобы висеть

Лучше посмотри пока здесь:rc-calc.com/ru/copter (там есть газ висения), а то в мануале без навыков может случится что посмотришь последний раз на него 😃

Ikimono

Сегодня делал тестовый подлет. В мануале висит ровно на 50% газа (это точно, я его не путаю с АТТИ и ГПС, у меня ещё и вертолет есть). На Х1 настроил Питч АТТИ ГЕЙН. Снижал в полете со 120, примерно до 80 - Эффекта нет. ТАкие дела

pilot222
Ikimono:

В мануале висит ровно на 50% газа

И всё-таки я бы проверил пропеллеры на прогибание. Я бы сделал так: привязал бы коптер к табурету и дал газ до начала вибраций. На этих оборотах в профиль посмотреть не сильно ли пропеллеры прогибаются вверх

Sabotaghe74
pilot222:

И всё-таки я бы проверил пропеллеры на прогибание. Я бы сделал так: привязал бы коптер к табурету и дал газ до начала вибраций. На этих оборотах в профиль посмотреть не сильно ли пропеллеры прогибаются вверх

вы имеете ввиду про флатер? визуально в профиль это видно не будет

pilot222
Sabotaghe74:

про флатер

Сам флатер может и не увидишь, но если пропы явно прогибаются вверх, то он очень даже не исключается. От сюда и вибрации могут быть. Ищу и не могу найти, где то читал, что поменяли пропы на более жесткие и вибрации прекратились. Может и другое что, но и это надо проверить, могут и лучи быть мягкими, но в данном случае вряд ли, вроде всё стандартное

Sabotaghe74
pilot222:

Сам флатер может и не увидишь, но если пропы явно прогибаются вверх, то он очень даже не исключается. От сюда и вибрации могут быть. Ищу и не могу найти, где то читал, что поменяли пропы на более жесткие и вибрации прекратились. Может и другое что, но и это надо проверить, могут и лучи быть мягкими, но в данном случае вряд ли, вроде всё стандартное

на своём небольшом опыте могу предоставить пример.
Имея ВМГ dji e300 квадрик f450 весом 1750гр, с родными пропами 9.4х4.3 ведёт себя не очень стабильно… купил карбоновые пропы 10х4.7, на моторы серии е300 они не подходят… просверлил отверстия на 10мм, именно такое нужно для этих моторов. не балансируя поставил эти пропы, результат - более длительный и стабильный полёт.
Теперь заказал в Китае ещё 20 этих пропов))) а заодно и прикупил балансир пропов

pilot222
Sabotaghe74:

а заодно и прикупил балансир пропов

Кстати могут и в резонанс входить. Немного не про коптеры, но месяц назад у нас разбился автожир. Кто не знает: это похожий на вертолет аппарат, но винт у него вращается без мотора от набегающего потока. От мотора сзади стоит толкающий винт. Пилот жив с переломом руки. Винт входил в резонанс на определенных оборотах и сильно трясло, но проскакивало с повышением оборотов. А в этот раз пилота 😃 вытрясло из кресла и всё это рухнуло. Конечно утрирую, но если серьезно, то такое может быть по причине плохой балансировки всех пропеллеров одновременно

Sabotaghe74
pilot222:

Кстати могут и в резонанс входить. Немного не про коптеры

Если уж совсем не про коптеры, то я учился в автодорожном институте. дак вот при постройке моста очень чётко учитывается резонанс… и не секрет, что мост который может выдержать нагрузку в 100 тонн, может рухнуть от 100 солдат, которые маршируют… когда они маршируют с определённой чистотой, мост начинает резонировать с такой-же частотой, и с каждым разом всё больше и больше. вот как-то так

Ikimono

Только что взвесил коптер и офигел… 1850 г. с камерой и фпв. Батаря 4900 4S. Пропы 8ми дюймовые DJI пластиковые

Кстати, кто что может сказать про эти пропы? banggood.com/8045-9047-Carbon-Propeller-For-DJI-Ph…

если не эти может кто-то посоветует какие, не сильно дорогие?

pinco

не считали в калькуляторе хватит ли 8-дюймовых пропов?
так на глаз мне кажется что маловато

Sabotaghe74
Ikimono:

1850 г. с камерой и фпв. Батаря 4900 4S. Пропы 8ми дюймовые DJI пластиковые

Кстати, кто что может сказать про эти пропы?

У меня ф450 примерно 1750гр. 2212 моторы. На 94х43 летает, но тяжко. На 10х47 картина гораздо лучше. Думается мне, что на 8 пропах он либо вообще не взлетит, либо моторы будут под постоянной нагрузкой

ctakah

Мелкий штрих : ставлю акк 5 А 3 S - полет нормальный, ставлю акк 4 S 4 A -наза не держит высоту, точку в режиме гпс , страшно даже стоять рядом,коптер живет своей жизнью. Пропы 12" вес квада 1100 гр , наза с последней прошивкой , бек родной, приемники менял (рмилек,джиэр 921) ,реги теплые. Даже моторы менял.

andry=

Мелкий штрих : ставлю акк 5 А 3 S - полет нормальный, ставлю акк 4 S 4 A -наза не держит высоту, точку в режиме гпс , страшно даже стоять рядом,коптер живет своей жизнью. Пропы 12" вес квада 1100 гр , наза с последней прошивкой , бек родной, приемники менял (рмилек,джиэр 921) ,реги теплые. Даже моторы менял.

Угу, и мотор 1000кВ? Гейны меньше, винты 12` на 1100гр великоваты.