Полетный контроллер DJI Naza M v1

lukacher

на моём ролике во время зависания подходил и держал коптер руками. Без резинок - вибрирует, с резинами - не чувствовал ничего. Повторюсь, что резину ставил на лучи тоже в месте крепления к самому центра рамы. Сейчас буду собирать квадрик на таких же моторах и буду ставить резину, а там посмотрим… отпишусь, как будет готово.

могу предположить что на инспаире , у которого ноги выезжают, крепежки лучей и моторы которые их подтягивают стоят на резинках, иначе их расколбасит от вибрации.

GoogleBot
dedok:

А можно поподробней?

Да ни какой магии. Оба телефона на ведройде. На одном была установлен VibSensor а на втором RPM Gauge. Почему не на один телефон? Да просто с 2мя удобнее! Потому, что первый телефон жетстко примотан к коптеру. Собственно, телефон с VibSensor’ом был примотан на место, где крепится рама подвеса, а второй использовался для определения оборотов при которых вбирации максимальные. Далее серво-коннекторы регуляторов отключались от мозга и по одному подключались через серво тестер. На подключенный к тестеру мотор ставился пропеллер и обороты медленно увеличивались до тех пор, пока амплитуда вибраций не становилась максимальной. Тут со второго телефона запоминалось значение RPM. Ну и далее как обычно - вешался груз, операция повторялась. С той разницей, что обороты сразу выставлялись на нужное значение, затем измерения сравнивались и делались выводы помгло или нет и насколько.

Зачем нужен RPM? А для чистоты экмперимента. Дело в том, что в процессе балансировки растет погрешность измерения вибраций 😃 Чувствительность телефонного датчика ограничена. А выставляя каждый раз перед замером строго определенные обороты, я увеличиваю “полезную часть сигнала” по вибрациям.

Т.к. у меня много винтов. Перед собственно балансировкой грузами, я пробовал весь набор винтов на конкретном моторе. И выбирал ту комбинацию мотор+проп, которая и без груза меньше всего вибрирует. Ну а далее доводил грузами до минимальных вибраций.

Shalopai за теоретика, спасибо, посмеялся 😃 На счет того будет или нет вращаться гекса при отказе мотора/регулятора. Это зависит от thrust/weight ratio. Если ВМГ позволяет висеть на 3х моторах из 6ти, то не будет вращаться. А если газ висения >50%, то обязательно будет крутится по яву. Иначе коптер не сможет висеть 😃

Shalopai

Да чего смеяться? Раз не теоретик, так поделись опытом убийства коптера из-за колхоженья демпферов гашения вибрации

GoogleBot

Я убийство не обещал 😃 Краш, обычно, является результатом схождения нескольких неблагоприятных факторов. Каждый из факторов по отдельности не фатальный, но когда они сохдятся в одно время, случается жопка. Одинм из таких факторов запросто могут быть эти резинки. Другим - НАЗА, установленная не по феншую 😃

Я сам именно таротовский suspension mount не пробовал (сильно дорогой эксперимент был бы, тем более на гексе). Я пробовал изготовить аналог из запасного обычного мотор-маунта и трубки. Результат примерно как в том видео, только разница меньше. Положительного эффекта по вибрациям не было. Может если бы я взял полуубитый, разбалансированный и кривой проп, то результат был бы очень-очень гут, но я на таких пропах не летаю.

DmitryK
lukacher:

это в продолжении того, что он у вас улетел на 3.5 км???

да, разбор полета.

lukacher:

У назы 2 есть ограничение по дистанции улета . Если улетел - значит будет лететь дальше

Стояло 2км. Но если нет координат, то логично предположить, что отмерить их Наза не сможет.

lukacher:

У коллеги тоже в море улетел так. На лодке моторной догоняли и словили его уже над водой.

  • вот поэтому спросил в саппорте Диджеев, но там похоже простые ребята сидят: “не знаем, не пробовали”. И все.
SanDen

Господа!
Помогите с настройкой!
В общем имеется пульт Turnigy 9xr, FrSky v8fr-2, мозги NAZA-M.
Приемник и пульт друг друга видят. Лампочка горит зеленым на квадрике у FrSky v8fr-2 при включении пульта. Отключаю Турнигу, приемник мигает красным. Но Наза в упор не видит пульта и понять не могу как сделать чтобы видело. Вроде все провода подсоеденены по схеме. 1 к A, 2 К E, 3 к T, 4 к R, 5 к U, 6 к X1, 7 к X2, 8 к X3
Но не видит наза и все…
Мигает наза красным и желтым. подскажите куда копать… Апаратуре несколько лет. Я ее вроде запустил в 13 году. Потом были причины отложить в сторону. Сейчас снова решил запустить квадрик, но летать не хочет.
Прошивка 4.06

pinco

пробовал подключать к ассистенту?

SanDen
pinco:

пробовал подключать к ассистенту?

Да, ассистент видит Наза, даже обновил прошивку.

Shalopai

Все забываю отписаться как прошло после перестройки коптера в “как было”. Снял мотормаунты с демпферами, выкидывать пока не стал, поставил все как было, опять же проверив и перепроверив все что можно, так как разбирал аппарат полностью - ничего не изменилось, так и вращается (влево) и кружит (влево) и смещается (влево) на висении, выравнивается с трудом но посадить можно.
Вспомнил массовую панику про “плохой буржуйский ГПС” и хоть у меня всегда 12-16 спутников ловит, отключил ГПС антенну. НАЗА перешла в АТТИ и опять же ничего не изменилось, кроме того что развитие событий стало на много более стремительным, вращения и кружения ускорились, так что контролировать было невозможно и пришлось его ронять, хорошо на поле была очень высокая трава и отделался только опорной трубкой лапы.
Короче поэкспериментировал минут 10, несколько раз взлетал, садился, калибровал, ничего не меняется, аппарат ведет себя так будто это его норма.
На следующий день перекалибровал всё, всеми возможными методами. На всякий случай везде поставил все “по умолчанию”, хотя ничего никогда и не настраивал ибо и так летало хорошо. И опять же ничего не изменилось.
Теперь грешу на аппаратуру (таранис), в частности на приемник. Так как аппарат не пытается удерживать позицию, можно сделать вывод, что наза думает что ей с пульта управляют и держать кроме высоты ничего не надо. Тем более что где-то проскакивала заметка про замену приемыша и все вылечилось. Но есть большое НО - в ассистансе все в идеале. Ничего никуда не прыгает, стики стоят мертво, калибруются отлично и сразу.
Короче сломал уже себе всю голову.
И кстати тут много кто возмущался про прогрев назы и прочие небылицы, так вот у меня такового нет, ни в жару она не грелась, ни сейчас в холод, хотя калибровалась в комнатной температуре без извращений с холодильником. Включил, поморгала зеленым с красненькими, секунд через 15 нашлись все спутники, красненькие моргать перестали, проморгалась зелененькими что запомнилась точка и полетел…
Может кто рискнет махнуться назами в качестве эксперимента на один полет. Можем встретиться на выходных, да проверить что и как. В идеале если гекса и аппаратура таранис, чтоб уж наверняка ))))

SanDen

Друзья, такая проблема, не могу настроить реверсы на назе, если все по умолчанию то коптер армится но по ролу и питч его тянут в другую сторону, если ставлю реверсы в назе либо на пульте то летит нормально но арминг надо делать через жопу один стик вниз другой вверх, то есть арминг меняется… как сделать так чтоб арминг был стандартный и реверсы были правильно установлены чтоб летел куда нужно?

ssilk

А пульт то какой? Вообще все реверсы делаются только в пульте… Уже не помню по какой причине, не рекомендовалось делать реверсы в ассистанте.
Проверьте, не стоит ли у Вас какой нибудь микс, не включен ли какой тумблер… Создайте в аппе новую модель и настройте заново, сверяясь с ассистантом.

SanDen

Пульт турнига 9ХР, если в ассисте все в нормал стоят и в пульте без ревесов, то коптер рулится в противоположную сторону, но коптер армится как положено стандартной комбинацией, а если в ассисте или на пульте стоят реверсы, коптер рулится норм, но арминг надо делать не по стандарной комбе а газ вниз-вправо, пич вверх-влево, а не вниз-влево то есть через Ж…

andry=

Я в ассистенте делал норм, реверсы настраивал в 9ХР, армился по-инструкции.

29 days later
Taiga

К GPS приемнику от NAZA идет стандартное крепление к коптеру с пластмассовым стержнем.
А можно вместо этого стержня сделать свое крепление приемника GPS. Причем сделать его из алюминия.
Вопрос: Алюминий никак не повлияет на сигналы со спутника, находясь под приемником? Расстояние от силовых проводов - 12 см.
…На какую МИНИМАЛЬНУЮ высоту от рамы можно делать такое крепление?

andry=

Алюминий никак не повлияет на сигналы со спутника, находясь под приемником?

Повлияет, хоть и не магнитный, но ЭМИ могут создавать помехи, влиять на компас.
И ломаться лучше, чем алюминий.

…На какую МИНИМАЛЬНУЮ высоту от рамы можно делать такое крепление?

Нет минимального понятия. Обеспечьте экранирование и снижение магнитных помех, хоть на раму ставьте. 😃
Реально меньше 10см лучше не делать. Я на своих коптерах даже больше стандартных делал.

Taiga

Понял, спасибо. Кстати, заметил с назой такую вещь. Было это уже несколько раз. Когда очень быстро, агрессивно снижался с большой высоты. У самой земли, что бы остановить падение давал полный газ!
Останавливал все нормально, но после этого гекса вела себя неадекватно. Приходилось быстро сажать, что бы не разбить. А после перезагрузки гекса вела себя как обычно. В чем может быть причина?

Miros
andry=:

Повлияет, хоть и не магнитный

А как тогда штатное крепление GPS (не стойка, а алюминиевая тарелочка для крепления GPS ) ?

lukacher
SanDen:

Пульт турнига 9ХР, если в ассисте все в нормал стоят и в пульте без ревесов, то коптер рулится в противоположную сторону, но коптер армится как положено стандартной комбинацией, а если в ассисте или на пульте стоят реверсы, коптер рулится норм, но арминг надо делать не по стандарной комбе а газ вниз-вправо, пич вверх-влево, а не вниз-влево то есть через Ж…

мой коллега мучался неделю с управлением, пока не заметил, что проп другой стоит и мотает в другую сторону.

piligrim-andy
Taiga:

Алюминий никак не повлияет на сигналы со спутника, находясь под приемником

Не повлияет.