Полетный контроллер DJI Naza M v1

pnm
GT_80:

И баро датчик кстати мешает летать. Чуть ветерок и квадрик “вспухает” сразу.

Изолируйте назу с помощью банки

yakav

Я не понял про “вспухает”. У меня летает отлично, никакого расколбаса даже в сильный ветер, висит и дрейфует по ветру. Рама и все остальное родное DJI.

piligrim-andy

Реакция на ветер закономерная - об этом уже писали тут, порыв - локальное повышение давления. наза думает что она “провалилась” и поднимается. Попробуйте уменьшить стабилизацию по вертикали если не требуется точное удержание.

GT_80

А что насчет стабилизации , почему раскачивается как на волнах ?
И это не осцилляции вроде.
Чувствительность разную пробовал.
Как-то не внятно она рулится если честно…

Хаир пока больше нравится , на удивление.

Конструктор
GT_80:

Хаир пока больше нравится , на удивление.

У меня сначала было аналогичное мнение, но повозившись с NAZA совсем не долго изменил свое мнение.
Особенно она хорошо летает на более тяжелой раме (ХА650).
Мне не нравился полет в нормальном режиме, теперь летает
может быть привык…
И еще подбирал чувствительность vertical для удержания высоты.
Вывел Basic Gain и Attitude Gain на разные “крутилки” и быстро подобрал необходимые чувствительности.
В отношении “задувания” баро датчика
На 450 раме летал с контроллером в герм. миске - датчик работал нормально
А сейчас летаю на 650 раме ХА с относительно открытым контроллером - на ветер не реагирует, летает нормально.
У меня сложилось впечатление, что при полетах “по вертолетному” - ХА чувствует себя более уверенно.
Но м.б. пока в чем-то не разобрался.

AGSDima
Конструктор:

В отношении “задувания” баро датчика

Чет я никак не вкурю о каком задувании идет речь? корпус назы вроде без щелей…
а атмосферное давление локально над бародатчиком от порывов ветра не изменяется, как раз наоборот разница давлений в двух точках - причина появления ветра, но это в глобальных масштабах и вообще атмосферное давление не может измениться скачкообразно и разнонаправлено в короткую единицу времени, это плавный процесс

Конструктор

Я тоже не понимаю этого явления.
Это может быть только при открытом датчике, на который дует порывистый ветер.
В реальных полетах на ХА с GPS ( в модуле есть датчик ) и на NAZA, такого явления не видел.

Bluebird
piligrim-andy:

порыв - локальное повышение давления. наза думает что она “провалилась” и поднимается. Попробуйте уменьшить стабилизацию по вертикали если не требуется точное удержани

+1.
Наблюдал “вспухания” коптера при порыве ветра. Гейн Вертикал стоял 160%. При уменьшении до 130%, примерно, “вспухания” сглаживаются и становятся не такими резкими как при повышенном гейне. Рама 450, СУ от гайки.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, кто нибудь замечал внезапные сбои настроек (калибровки) каналов? То есть заходишь в GUI а там при стиках в центре, ползунки не в центрах? Почему это может быть? Калибровка все оставляла в точности так же!
У кого какие мысли на этот счет? Как в потолок влетела, так и ваще улететь могла…

Covax

Что, опять слетели или осадок остался? Если второе, то считай статический разряд от синтетических трусов прошел по Назе и слетели настройки, эка невидаль и не тема вообще для холивара. Тебе надо было при неадеквате коптера не летать пытаться, а сразу разбираться с глюком.

Сергей_Вертолетов

У меня в тот день были хлопковые 100% а вот на счет не пытаться - таки да, он стал неадекватным и я просто лег спать, а надо было разбираться! Осадок остался ещё какой… Так хвалили, так хвалили, а она улетает, люстры крошит, духовное равновесие нарушено…

Covax

Сергей, это электроника, читай дура еще та, надеюсь больше такого не случится у тебя, опыт хоть и отрицательный, но опыт.

ps… если уж Наза нелюба стала, я представляю как ты кролика ненавидишь 😃

pnm

КУК решает, сам не улетит.

ctakah

Собрал тут для эксперименту назу малютку-получилась на 8 пропах Y-6.Размер между моторами 25 см.Летает ну очень стабильно-единс твенно моторы с большим кв-1600 и очень много жрет для своего веса(1300г) 4 ампера за 6 минут.Но стабильность более чем хороша.Советую:)

AGSDima
ctakah:

4 ампера за 6 минут

Чет многовато… У меня f330 на моторах 1100кв и весом 950гр жрет 2 ампера за 9 минут (пропы тоже 8’').

Конструктор

А меня вот мучает такой вопрос
Не может-ли NAZA стартовать во время настроек и в подключенном к компьютеру состоянии?
Не удобно снимать пропы при каждой настроке ( тем более, что по началу их много)
С ХА спокойнее - он настраивается без силовой батареи.
Была мысль подключать к NAZA (при настройках), совсем слабую батарею или БП с защитой по току.

ctakah

Придерживаю рукой назу ,когда подключаю к компу.Многовато -профиль взял 12 с толщиной стенки 1.5 мм.Плюс регули с запасом и радиатором.У Вас с шестью винтами там мало кушает???

Сергей_Вертолетов
Конструктор:

Не может-ли NAZA стартовать во время настроек и в подключенном к компьютеру состоянии?

Моторы питать не надо! Подключается только Назовский БЕК, потом microUSB, настраиваем в программе, отрубаем в обратном порядке - я так делаю. Силовое не подаю, +5В от БЕКов регулей заизалированы (научен горьким опытом)

Конструктор
Сергей_Вертолетов:

Моторы питать не надо! Подключается только Назовский БЕК, потом microUSB, настраиваем в программе, отрубаем в обратном порядке - я так делаю. Силовое не подаю, +5В от БЕКов регулей заизалированы (научен горьким опытом)

Да, так и надо делать - поставлю отдельный разьем, так будет спокойней.
Пока подключал вместе с моторами, пока не улетала, но сильно не приятно рядом с ней сидеть при изменении настроек.

ctakah

Кстати на новой батарейке попутал плюс с минусом-включил в назу …И ничего не произошло-легкий дымок от бано только…Все работает-то ли повезло то ли я мало держал клеммы соединенными.Так что бек на назе выдержал испытания%).Регули турниги АЕ-25.

piligrim-andy

это как рулетка - в следующий раз может и не повезти… разъемы должны исключать переполюсовку. к тому же неизвестно, может что-то прижарилось и откажет позже.