Полетный контроллер DJI Naza M v1

modsley

Уважаемые, ну давайте же определимся. Fail-safe для назы бывает в одном единственном случае. Когда она видит, что на 5 вход ей поступает сигнал, попадающий в некоторый в ней заданный диапазон. А этом случае она ВЫРАВНИВАЕТ аппарат и сажает его.
А вашем случае она не видела, что наступил fail-safe, не выровняла аппарат и он просто упал, медленно и величаво, под углом. Или улетел, или ещё что. Важно, что Наза в этом случае fail-safe не отработала. Если достаточно того, что аппарат медленно упал/улетел или ещё что, ну что ж… Если же мы хотим, чтобы всё было так, как задумано нашими братьями китайцами, что мы должны поставить сигнал на 5 входе Назы в нужное положение. И никакие ухищрения не помогут.

SkyWorker

И этот 5 канал видимо привязан железно. Нельзя управляющий канал поменять.

Dronavt
SkyWorker:

Монитор показывает, что тумблер сейчас на 3 канале. И он меняется от -90 до +90. А на 5 канале сейчас газ. Dronavt, Вы попробовали только на аппе это проделать или проверили прям на Назе?

Увы, Назы у меня пока нет.
Я посадил на 3-й канал AUX1, присвоив ему левый слайдер (любой тумблер по желанию)
На 5-й канал посадил THR, стик J3 и триммер T3 встали туда самостоятельно.

После этого настроил FS, который остался на физическом канале №3. Для этого выставил слайдер в нужное положение (какое для назы необходимо - не вник еще) и нажал на секунду RTN. Теперь при FS этот физический канал принимает заданное мной значение. Если необходимо его вывести за основной рабойчий диапазон, то временно увеличиваем расходы до нужного значения и опять жамкаем RTN для фиксации этого положения. Теперь расходы можно вернуть в первоначальное значение.
Если параллельно с газом двигается еще один канал на мониторе, то отключите этот канал назначив ему любой AUX без назначения стиков. По умолчанию он VPP и дублирует положание газа.

SkyWorker:

И этот 5 канал видимо привязан железно. Нельзя управляющий канал поменять.

С какого канала подан управляющий сигнал Наза знать не может. Хоть с сервотестера 😉

SkyWorker
modsley:

У меня в аппаратуре - девятый!

Подключен он к 5 каналу на назе?

Dronavt

Андрей, а Вы FS на пульте из режима HOLD переключили в F/S ?

modsley

Проводок, выходящий из 9 порта приемника воткнут в 5 (U) порт на Назе. Мамой клянусь 😃

SkyWorker

Мужики, а в моем случае на 5 канале висит газ. так как мы поменяли в настройках аппы 3 канал газа на 5, а 5 канал перевели на 3, так как только там есть ФС.
Тоесть, если точнее сказать, в 7канальном примнике только на 3 канале ФС - и не важно, что на нем.
Задача: сделайте управляющий канал на назе №3.

Dronavt:

Андрей, а Вы FS на пульте из режима HOLD переключили в F/S ?

У Назы свой ФС. ФС приемника надо выключать.

modsley:

Проводок, выходящий из 9 порта приемника воткнут в 5 (U) порт на Назе. Мамой клянусь

Попробуйте воткнуть в 3 канал Назы… Аппой клянусь - не получится! 😃

modsley

Управляющий сигнал у вас выходит из 3 порта приемника? Я правильно понял?
Соответственно вы должны 3 порт приемника соединить с 5 (U) портом Назы.
А 5 порт приемника - газ, с 3 (T) портом Назы.

SkyWorker:

Попробуйте воткнуть в 3 канал Назы… Аппой клянусь - не получится!

А зачем мне втыкать в 3-й если нужно в 5-й?

Dronavt
SkyWorker:

У Назы свой ФС. ФС приемника надо выключать

В этом случае Наза никогда не узнает, что у приемника нет дружбы с передатчиком. И если это так, то какой смысл искать FS в приемнике?

modsley
SkyWorker:

У Назы свой ФС

Ещё раз определимся с терминами. У Назы нет своего ФС. У назы есть подпрограмма, которую она отрабатывает, если сигнал на её 5 (U) входе примет определённое значение. Когда, откуда и какими способами мы ей это значение (читай импульсы определённой ширины) на этот вход подадим - ей глубоко фиолетово.

SkyWorker

Пля, мужики, вот я лоханулся! Простите, облажался сильно… 😃
Когда начал рассуждать с вами тут, понял, что все должно работать. Что просто 3 канал аппы подключаем к 5 каналу назы. Значит что то я накосячил при подключении (не стал ничего разбирать и перетыкал провода на ощупь, пальцами). Ну и точно! Провод в 5 канал приемника воткнул, поменяв полярность!!!
Сейчас все заработало, при отключении аппы бегунок четко встает по середине зоны ФС! Всем спасибо за помощь и еще раз простите. Мне еще учится и учится…

Taiga

Случилось неприятное. Сегодня мой новенький контроллер NAZA случайно упал со стола на пол. Довольно жестко. Конечно я расстроился. Может зря? Как у NAZA c краш устойчивостью?
…В продолжение этой темы: Как лучше закрепить NAZA на коптере?

Covax

Вот и узнает теперь как с крашеустойчивостью, но это практически не падение.
Не понятен вопрос на счет как крепить, если это об этом, то крепят на двухсторонний скотч.

Taiga

Слышал, что у контроллера есть своя эффективная борьба с вибрацией. Что контроллер не любит мягкого его крепления. Но ответ понятен. Креплю на двухсторонний скотч.
…А по первому вопросу, все же надеялся что меня тут будут успокаивать. Злые вы! 😃 😃 😃

Covax

Зачем успокаивать?))
Если глюки появились бы то да, вагон сочувствия будет обеспечен, не сомневайтесь 😃
Скотча вполне достаточно.

Taiga

В том-то и дело, контроллер новенький, нелетанный. Ну да ладно, время покажет, все-равно уже ничего не изменишь…

Alex-13
Taiga:

контроллер новенький, нелетанный

Ничего с ним не будет… Он уже сам в полет просится, давай цепляй, и радуйся

modsley

Дык радоваться нужно! Этим падением он свою долю невезения уже израсходовал и с коптером падать не будет.

kYd

Может пригодиться для владельцев Naza и Spektrum.
Настройка FS на NAZA и Spektrum DX8 и не только.

  1. Назначаем на канал приемника подключенного ко входу “U” NAZA 3х позиционный переключатель.
  2. Выставляем “газ” больше 10% (15%-20%) и 3х позиционный переключатель в среднее положение. Выключаем аппаратуру.
  3. Вставляем “Bind” перемычку в приемник и подаем питание.
  4. Вынимаем перемычку из приемника. Светодиод продолжает мигать.
  5. Включаем аппаратуру с зажатой кнопкой Trainer/Bind. Биндимся.
  6. Переназначаем на канал приемника подключенного ко входу “U” NAZA 2х позиционный переключатель.
  7. В меню настроек Servo Setup - Travel уменьшаем расход на канале переключателя до надежного включения режимов “А” и “М”.
  8. Проверяем в Assistant работу FS. При выключении педатчика газ должен быть больше 10%, а движок переключателя режимов будет ровно по середине. Что и должно обеспечить надежное включение режима FS.