Полетный контроллер DJI Naza M v1

SkyWorker
Vederkin:

Сегодня закончил, настроил и повисел 1ин акк. руки тряслись, адреналин мать его

это 30.03.12
А уже 1.04.12

Vederkin:

Вот тоже мои 5 копеек. Теперь есть стимул купить гопро и заняиматься FPV

Вы с ума сошли? Это называется “Преступная халатность”. Слава богу, Вам сильно повезло и Вы не зарулились на чью то голову.
Коптер может покалечить и даже убить.
Не делайте так больше!

Gurdzhy
StormAlex:

Ардукоптер на APM 2 умеет все это делать за 200 долларов. Если нужно летать по карте кликая мышкой в карту - еще 150 долларов на модуль Xbee. Итого 350. Штатная телеметрия к нему еще 65 долларов.
Да, софт еще немного сыроват, но его допилят очень быстро, а разница в цене в 10 раз!!! Поэтому плата в ажиотажном спросе!

Наверное не стоит рассуждать о вкусе устриц, если Вы их не пробовали.) За 200 баксов, вы получаете полуфабрикат, не способный ни на что из выше перечисленного. И горе Вам, если Вы не програмист.

StormAlex:

Он умеет крутиться и вращаться и выполнять 3D который не умеет делать ни один контроллер!

А что он умеет такого эксклюзивного? Только конкретно пожалуйста.)

ctakah

Да хватит спорить какой контроллер лучше-сами ответили-наза скучный,потому что там все сделано уже и ничего паять не надо ,а мы любим именно паять.:)Насчет возврата по жди пи эсу да полетов по карте-сами написали что арду еще сыроват и глючит-отправить кучу килобаксов(аппаратура на коптере) с глючным железом не самый лучший вариант.Вот и остается вуконг-работает стабильно и главное можно без опасений вешать дорогую аппаратуру-хотите за 100 долларов мозг и навесить на него трешку баксов? И не стоит забывать ,что коптеростроительство только началось в принципе-вертолеты немного раньше полетьели и пожалуйста-много мозгов с приличными характеристиками ,но цены все равно не детские,потому что все хорошее к сожалению дорого.Я не защищаю какого то производителя или контроллер-просто достало уже подстраивать постоянно электронику в поле ,когда хочется просто летать .И теперь как поставить на назу движки с высоким кв-берем и отрезаем лишний элемент. Получается проигрываем немного в грузоподъемности ,а по продолжительности полета даже можно выиграть при прочих равных(что подтверждают мои полеты намедни)Кстати стремиться к 4S не стоит.Опять же опыты и расчеты показывают,что выигрыш может дать лишь увеличение дюймов пропа и уменьшение питча на нем.Плюс конечно уменьшение веса -но это и так понятно.

StormAlex
modsley:

Это в домашних условиях можно сделать? И если можно, то как?

Очевидно можно, но про баллансровку моторов можно будет забыть навсегда. Обточить его можно было только на каком то фрезерном станке и то думаю дисбаланс будет хороший.

DVE:

Хаир - дороговат, однако. 360$ за мозги + 314$ за gps+компас - небюджетно получается за возможность повисеть на одном месте

Я говорю о новом модуле который называетс Autopilot стоит он 250 и в нем уже и GPS и компас и еще чего то )

DVE:

Адрукоптер да, потенциально интересно, но эти здоровые платы с кучей шлейфов

Посмотрите на APM2. все в одной маленькой плате!

piligrim-andy:

Если нужен предсказуемый результат за сравнительно небольшие деньги - наза достойный кандидат

Наза достойный кандидат если кроме горизонтальной стабилизайии и удержания высоты больше ничего не нужно.

Соглашусь с тем, что наза - это первый продукт который стал просто летать из коробки, с достойными прошивками и без танцев. Но сегодня это умеют делать уже многие контроллеры, и одного удержания высоты уже мало. Нужно и висение в точке и OSD и полеты по карте и еще что-то. И если Xair и ArduCopter уже показали что у них есть под эти дела железо то про возможности расширить функционал naza ничего не известно ((

У xair ревизии P очень пока все удачно. Софт очень похож на назовский. Такое же маленькое окошко и минимум настроек. Они почти идентичны как по виду так и по функционалу. Вчера подстроил гейны и он у меня держит и высоту очень плавно (без бародатчика) и в горизонте весит как наза.

ctakah:

Опять же опыты и расчеты показывают,что выигрыш может дать лишь увеличение дюймов пропа и уменьшение питча на нем.Плюс конечно уменьшение веса -но это и так понятно.

4S точно ничего кроме веса и цены не прибавляет, а нормальные характеристики начинаются у винтов от 12 дюймов и выше. Питч увеличивать тоже просто нельзя иначе весь акум сьест. Нужен баланс ))

Gurdzhy:

А что он умеет такого эксклюзивного? Только конкретно пожалуйста.)

гугл поможет

Bluebird
ctakah:

Да хватит спорить какой контроллер лучше

Присоединяюсь! К тому же тема про Назу! Будьте добры… так сказать 😉
Холивар полетных контроллеров? А на кой? АРМ2? Хаир? Давайте сделаем проще - ограничимся ценовой планкой. 230 уе к примеру, как у Назы. Вот и ставьте по такой цене в сравнение к Назе. А то свалили все в кучу!

Gurdzhy:

Сообщение от StormAlex
Он умеет крутиться и вращаться и выполнять 3D который не умеет делать ни один контроллер!

Gurdzhy:

А что он умеет такого эксклюзивного? Только конкретно пожалуйста.)

Присоединяюсь к Георгию - расскажите чего может такое СС и не может Наза к примеру??? 😉

Сергей_Вертолетов

Мужики, я люблю и уважаю Назу. Интересно, только я балдею от того, что это маленькая, закрытая, крепенькая коробочка, которую можно (и удобно) ставить в нужное место, без проблем с вибрациями? У самого кроме коробочных Назы и FY30A есть кучка голых плат-контроллеров, есть с чем сравнить хотя бы по удобству монтажа.

П.С. потестил лак Уретан 71 в ЧиД (500р ужос) - но лак хороший! Только планирую что-нить из серии CRAMOLIN - может кто пробовал, как оно?

StormAlex
Bluebird:

Присоединяюсь к Георгию - расскажите чего может такое СС и не может Наза к примеру???

Сейчас меня закидают помидорами так как тема не о СС. Ну правда лень искать

раз

FPV - inverted!

Только не нужно голословно заявлять что наза так же умеет. Давайте видео тогда ))

два. это не маневры а просто тест стабильности на трикоптере. на самом ютубе есть впечатления под видео.

Давайте лучше вот чего обсудим. Есть тут кто летает FPV на назе. У меня проблемма вот какая - при резко нырке вперед и вниз с уровнем снижения 1,5-2метра в секунду и выше назу колбасит как ненормальную. в камеру смотреть не возможно. Гейны крутил не сильно помогает. Есть подозрения что бародатчик какую то особую роль в этом играет. То ли не успевает, то ли развесовка у меня не хорошая. У кого есть что-то подобное?

Кстати гляньте, одну назу продаю не дорого. Может кому нужно по дружбе )) Одну пока по придержу для экспериментов.

Bluebird

Ну значит вот тебе видео в котором показано как может Наза… А вот СС так не сможет… НИКОГДА! 😉

StormAlex:

Есть подозрения что бародатчик какую то особую роль в этом играет. То ли не успевает, то ли развесовка у меня не хорошая.

Перейти на супер мего 3Д “ОР СС”, там баро нет и такого вытворять не будет…

modsley

Оооо, назревает холивар.
Мне большой попкорн, пожалуйста!

ctakah

Недорого?Алексей,неужели Вы думаете , что цена 7400руб за бушную назу это недорого???.Новая 7500…Или я неправильно понял-6400 наза и бек под нее за 1000 руб?? Кстати зачем она без бека нужна-там же светодиод,как немаловажный компонент всей системы? Насчет дергается при снижении-заметил у многих многороторных систем такое . Вот на назегексе вообще проблема у меня-не хочет резко снижаться.Уменьшать газ ниже уже боюсь что остановятся движки а она все равно еле еле нехотя снижается-кстати совсем без расколбаса.А вот квадроназа легко и быстро снижается,но с расколбасом.Наверно все зависит от нагрузки-вмг. Теперь насчет роликов-на трехе я даже не понял что он пытается показать …Возврат???.Надо говорить и сравнивать системы с одинаковыми функциями-так как бы правильнее.У меня вертолет такое 3д выдает-ни один квадрик не может такое…На первом ролике …Красиво …Природа супер…

Covax
StormAlex:

а вы гейны уменьшите до 115 по элерону и элеватору. скорее всего у вас из-за высоких гейнов квадр просто не наклоняется достаточно для преодаления ветра.

Алексей, чем выше гейны аттитюд pitch&roll на назе, тем сильнее она наклоняется в ответ на стики и лучше тормозит, а не наоборот.

StormAlex
Bluebird:

А вот СС так не сможет… НИКОГДА!

ЭЭэээээ чего то я не понял… ты видо не ошибся??? В горизонт стабилизируется любой контроллер. Даже самый дешевый. Если ты включишь голову и подумаешь о назначении контроллера то поймешь, что так будет делать любой самый дешевый. Чего ты показать то хотел?

ctakah:

Недорого?Алексей,неужели Вы думаете , что цена 7400руб за бушную назу это недорого???.Новая 7500…Или я неправильно понял-6400 наза и бек под нее за 1000 руб?? Кстати зачем она без бека нужна-там же светодиод,как немаловажный компонент всей системы?

Там написано ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ. Это значит с беком. Бек есть еще один на случай если у кого то умер или разбили.

Про ролики.
Согласитесь, первый ролик впечатляет!? На первом ролике видно как квадр на СС пикирует вообще без расколбасов. У меня хреначит так, что я вижу в очки то землю то небо.

На втором видео видно, что СС очень устойчив даже вертикально без бародатчика. А горизонтальная стабилизациия на уровне назы и других контроллеров. У меня ощущение что весь спор из-за того что большинство людей просто висят перед собой и восторгаются тем как здорово, что квадр вот тут перед носом может висеть.

Уверен, что 75% владельцев назы не умеют летать в мануале и для многих это вообще первый контроллер.

Мне лично висение перед носом не интересно ВООБЩЕ! Поэтому я летаю только ФПВ. И возможно из-за этого я вижу несколько лучше как стабильность назы, которой все востаргаются в висении перед собой, превращается в ее недостаток при маневрах. Когда вы смотрите на мир через камеру ФПВ, любой расколбас заметен сразу. Можно перед собой блинчиком летать годами и радоваться. Оденьте очки поднимитесь на 40 метров и сделайте вираж вниз с тангажом и креном градусов в 35! И многое узнаете о вашей назе. По-началу мне и фпв на назе очень нравилось. Но сейчас понимаю на что это похоже. Вы едите на машине вперед, вышли развернули ее руками за попу )) в обратную сторону, сели и снова едите вперед и так перед каждым поворотом. А хочется немного BMW ))

ИМХО сделали бы возможность отключать удержание высоты не отключая горизонтальную стабилизацию - было бы супер! Ведь по сути дела на назе мы управляем не моторами и датчиком высоты.

Dronavt
StormAlex:

В горизонт стабилизируется любой контроллер. Даже самый дешевый

Не все йогурты одинаково полезны, не все контроллеры со своей прямой обязанностью справляются как надо. Не все хотят пилотажить на коптере, не все летают FPV…
Под разные задачи - разные контроллеры и рамы.
Как-то так, наверное?
BMW за цену жигулей - не реально ( ИМХО)

TimAU
StormAlex:

4S точно ничего кроме веса и цены не прибавляет, а нормальные характеристики начинаются у винтов от 12 дюймов и выше

Гы. Это какие такие нормальные характеристики у 12 дюймовых лопат? Висеть блинчиком?

Bluebird

Я не могу включать или выключать голову ибо она включена у меня постоянно 😉 А ваша способность включать или выключать весьма замечательна. Вы проверьте контакты - там у вас явный дребезг.

StormAlex:

У меня ощущение что весь спор из-за того что большинство людей просто висят перед собой и восторгаются тем как здорово, что квадр вот тут перед носом может висеть

Весь спор в том что ВЫ в теме про Назу начинаете бесполезный и никому не нужный холивар. Я эксплуатирую СС с момента появления, плата у меня из первых партий, май 2010 года. Так что мне есть с чем сравнивать. Просто выбирайте контроллер по нраву и летайте и не надо учить других что им делать.

StormAlex

ок. давайте закончим обсуждение других контроллеров пока все не передрались )) Я сказал свое мнение про разные контролеры, потом кто-то за что-то зацепился словом и поехало.
Обсуждаем НАЗУ!

Как победить осциляции при резком снижении?

TimAU
StormAlex:

Как победить осциляции при резком снижении?

Гы… Винты поменьше поставить … Это кстати не прикол.

ctakah
TimAU:

Гы. Это какие такие нормальные характеристики у 12 дюймовых лопат? Висеть блинчиком?

Экономия мистер:)Если Вы попробуете заменить свои пропы 1206 на 1503 напри мер,то заметите ,что время полета увеличится примерно на 20 процентов.Это не меняя ничего кроме пропов.Про остальные параметры ничего не говорю-много факторов.

StormAlex
Covax:

Алексей, чем выше гейны аттитюд pitch&roll на назе, тем сильнее она наклоняется в ответ на стики и лучше тормозит, а не наоборот.

Конечно наоборот, спасибо! Сорри если кого ввел в заблуждение, писал поздно ночью … Но в общем идя понятна. Нужно попробовать человеку увеличить гейны до 115 чтобы наза на стики реагировала лучше.

TimAU
ctakah:

Экономия мистерЕсли Вы попробуете заменить свои пропы 1206 на 1503 напри мер,то заметите ,что время полета увеличится примерно на 20 процентов.Это не меняя ничего кроме пропов.Про остальные параметры ничего не говорю-много факторов.

Да нафига, извините мне летать 20 минут как дельтаплан, если я хочу так но 10 минут.

А так только с 8ками можно

ctakah

Выбирать Вам как летать и на чем:)