Полетный контроллер DJI Naza M v1

Taiga

Подскажите по настройкам!
На закладке Autopilot, в программе настройки, в основных параметрах я ввел такие значения настроек (для гексы весом 1750гр):

Pitch____________Roll__________Yaw_________Vertical
145% (120%)__ 145% (120%)__ 125% (100%)__ 160% (115%)

В скобках установки по умолчанию. Увеличил все позиции из-за того, что для гексы рекомендуют чуть более высокие значеня настроек. А в закладке "Vertical" поставил значение 160%. Слышал, что только при этом значении (и выше) идет хорошее удержание высоты. Какие будут замечания? Конечно потом буду подстраивать под себя, а пока впереди первый полет…

Сергей_Вертолетов
Andrey_Lopatko:

Сергей, не спеши в очках летать

Андрей, если бы ты видел, как я это делаю 😃 Я одеваю очки, даю немного газу, поднимаюсь на 3-5 метров. Газ на 50% - зависли. И мееедленно начинаю водить квад туда-сюда, без руддера, благо - курс как вкопанный. Увижу сам себя (стою спецом на разметке, стоянка а/м) и стараюсь точно сесть на белую полосу. Тоже самое, но с заходом сбоку, и сзади себя сесть можно 😃 Потом снимаю очки и оцениваю, где и на каком расстоянии я думал, что сел, и где же я сел на самом деле. Очень занимает! Хочется подняться повыше, но пугает спуск - трясти начинает! Так что пока вот так 😃

Bluebird
Taiga:

Короче привязал я шасси своей гексы к полу ниточками по 5-7см

Хорошая метода, аналогично поступал в прошлом году - четыре шнура по 50 см и к каждому гантеля. Но, надо в мануале пробовать - потому что а режиме Аттитуде мозги с ума сходят.

Сергей_Вертолетов:

Она держит угол, не выравнивается в горизонт

Совершенно верно товарищ Курышев, такой прикол есть. Беспокоит и нас. Но ДЖИ ща заняты выставками, был Лас Вегас, сейчас Пекин на носу. Рулинг они приспособили к S800 все теперь гамузом продают по бешеной цене. Так что им пока не до прошивок. Будем надеяться доделаю что обещали, и ГПС, и прочее.

Sci_Rosso:

Показывают хорошо, мне нравяццо

Ну главное чтоб нравилось 😉. Я сравнил и выбрал альтернативу, деталей видно больше, регулировок больше.

Taiga:

Увеличил все позиции из-за того, что для гексы рекомендуют чуть более высокие значеня настроек

Taiga:

Слышал

Неправильный подход 😉 “Слышал”… Надо пробовать! 😉 У меня гекса с настройками квадрика не захотела летать. Начните с дефолтных значений и как указано в инструкции добавляйте по немногу.
Тем более первый полет!

Taiga:

У меня два новых мотора оказались погремушками. Как это опасно, кроме колбасни?

Небалансированые винты гораздо больше дают проблем. Так что вообщем нестрашно 😉

modsley
Сергей_Вертолетов:

Вот висит Наза, я её пускаю тупо вперед, например, так она так и чешет, с постоянной скоросью, при этом мода Аттитьюд!

гм. т.е. вы хотите сказать, что коптер летит вперед слегка вперед же наклонившись, вы отпускаете ручки, а он не выравнивается в горизонт а также слегка наклонившись вперёд продолжает лететь?

Не верю. Всё выравнивается. А продолжает движение в том же направлении потому что в горизонт-то он выровнялся, но инерция никуда не делась. Вот вы в машине сцепление выжмете, она же не остановится. Так и будет ехать. Нужно притормозить. А для коптера притормозить - это наклонить его в другую сторону.
Почему же мозги этого не сделают? Мне кажется потому, что прямолинейное равномерное (ну, в грубом приближении) движение никакими гирами и акселями не почувствовать.

Bluebird
modsley:

вы хотите сказать, что коптер летит вперед слегка вперед же наклонившись, вы отпускаете ручки, а он не выравнивается в горизонт а также слегка наклонившись вперёд продолжает лететь?

Абсолютли. Попробуйте, Ручку вперед или вбок, подержите секунды полторы - две, и вот коптер чуть качнувшись летит в желаемом направлении нисколько не выравниваясь в горизонт.

ctakah

Поднимался примерно на 500 метров-страшного нет ничего,кроме как спускаться долго-выключаешь двигатели и падаешь-не забыть за 3 секунды до земли включить их и поймать назу:) ну если не успел-есть много магазаинов с запчастями:)Если серьезно,то лучше на самолете все это сделать.

modsley
Bluebird:

подержите секунды полторы - две

гм. т.е. если не держать, а дёрнуть и вернуть, то выравнивается, а если подержать, то нет?

shura2000
Сергей_Вертолетов:

Мужики, кто как высоко на Назе поднялся? Я вот так бы хотел, но страшно - жуть

Прикольно так постобработку наблюдать по дате с временем

Dagger_Fire

Да, интересно чем обрабатывался ролик? Судя по дате не хило трясёт… На моей назе даже с расслоившимися винтами и гнутым лучом так не трясло…😃 Хотя на большой высоте бывают непонятные рывки

Сергей_Вертолетов
modsley:

гм. т.е. если не держать, а дёрнуть и вернуть, то выравнивается, а если подержать, то нет?

Именно так! Кому-то это просто зашибца, газом играть не надо, высота стабилизируется сама, все дела. Но разогнаться очень легко, а тормозной путь, даже при относительно небольшом разгоне - получается приличным! Поеду на поле, отведу подальше, попробую разогнать как следует - посмотрим как у Назы с тормозами…

IgorKKK
Dagger_Fire:

Да, интересно чем обрабатывался ролик? Судя по дате не хило трясёт…

Глядя на это видео засомневался в необходимости подвеса для непрофессиональной съемки. Действительно, чем это приведено в порядок, кто знает?

Covax
ctakah:

Если серьезно,то лучше на самолете все это сделать.

Коптер отлично поднимается под облака, и в пикировании опускается. В теме “Интересное видео” есть ролики от Саша_Пилот и Ботвоед, найдите, очень показательно. На Назе наверное так спуститься как они можно только в ручном режиме.

SPer2010

Интереса ради проверил холостые - ( для KD750 aka 570 Kv, максимальные обороты 4300, максимальный ток 12А, APC SF 14x4,7) rpm= 400, I= 0,2A? G= 20g. Всё это для одной ВМГ.

Andrey_Lopatko
Сергей_Вертолетов:

Потом снимаю очки и оцениваю

Правильным путем идете, товарисч!

На самом деле не советую упираться только в очки, “визуальный” налет очень важен для тех же очков и чем виртуозней и агрессивней он будет - тем проще будет управлять в очках

Taiga
Сергей_Вертолетов:

Мужики, кто как высоко на Назе поднялся? Я вот так бы хотел, но страшно - жуть 😃

Prototype frame /w DJI Naza (high altitude panorama)

Это разве высоко? 😃
Главное при высотных полетах без очков четко видеть ориентацию коптера в пространстве, что бы знать куда подруливать. У меня лично между задними двигателями квадрокоптера была натянута красная лента (цвет роли не играет), и на фоне светлого неба ориентация квадрокоптера была видна даже на 200 метровой высоте (Квадрик 500мм).
…Еще желательно встать лицом к ветру и “отпустить” коптер метров на сорок вперед, затем начать подъем. Если при подъеме коптер не сносит, то не надо боятся высоты. Хотя и рулить коптером, когда он высоко над головой не совсем обычно. Вот мои прошлогодние кадры воплащенные в киношку. Там во второй ее части есть кадр, _самого_ высокого моего подъема (2:45)! Недостаток этой киношки в том, что коптер был весь раздолбленный и колбасило его не по детцки! 😃

video.mail.ru/mail/taiga_retro/_myvideo/58.html

Вот еще перелет через дом, хотя не высоко но довольно эффектно. Здесь коптер был вообще на грани вменяемости. Это был последний его полет перед разборкой…:

video.mail.ru/mail/taiga_retro/_myvideo/60.html

shura2000

Ребята, тыкнете носом в русскую инструкцию. Помню была где то тут.
Сегодня получил только на почте, будем изучать 😃
И как долго приходит подтверждение о регистрации назы?

Android1
IgorKKK:

Глядя на это видео засомневался в необходимости подвеса для непрофессиональной съемки. Действительно, чем это приведено в порядок, кто знает?

В ютубе есть кнопочка “улучшить видео”.