Полетный контроллер DJI Naza M v1

Taiga

Ладно, беру свои слова обратно! 😃 Попытаюсь сделать как вы советовали, но сегодня случилась еще более неприятная вещь. Было три неудачных взлета из примерно двадцати. Нужно было заснять именно взлет, потому пришлось часто взлетать. И вот на взлетах случались глюки NAZA. Один раз был завал по левому элерону, причем выровнить этот завал не хватило хода стика, и коптер благополучно улетел в кусты. Второй раз удержал, а третий, самый опасный! При взлете сами по себе возросли обороты, гекса еле села! Сначала я грешил на частые взлет-посадки без перезагрузки. А потом и после перезагрузки NAZA тоже заглючила. Причем, Если гекса взлетела ровно, и первые секунды летала нормально, то глюков до конца полета точно не было. Теперь при взлете я отрываюсь осторожненько. В чем может быть причина?

Сергей_Вертолетов

Проверяйте, не моргает ли Наза по два раза рыжим? У меня это вызвало краш люстры. Если симптомы обнаружились, не взлетать, обесточить силовое, обесточить бек, аппу не выключать. Затем запитать бек, дождаться 4-х зеленых миганий, и затем одиночные в аттитьюд. Подать силовое. Взлетать и радоваться!

Симптомы те же: завал куда-либо, неустойчивость по высоте - а причина банальна - стики для контроллера как бы не в центре. Решение - выше. Кстати, взято из инструкции!

DVE

Обсудили же 2 страницы назад - двойные вспышки сигнализируют что стики не в центре, только и всего. Вряд ли это может быть причиной глюков или краша (если конечно газ не до упора).

Before motors start: Single blink, all sticks (except throttle stick) return to center; Double blinks, stick(s) (except throttle stick) not at center.

Или речь о том, что Naza может некорректно читать данные с приемника, даже когда стики реально в центре? Тогда хз, у меня такого не было.

Bllizard

Сегодня летал, когда заряд по времени подходил к концу хотел дождаться красного моргания но просто заболтало и свалился на дерево повезло ни чего не сломал но вспомнил детство как лазить по деревьям:) ни какая автопосадка не сработала:( в настройках батареи в нижней строчке где красеый цвет стояло значение 11-0.9

А еще интересно у всех так на dji 450 когда спускаешся в низ ее болтает сраскачкой влево- вправо???
После xavr как то не привычно или это иза настроек такая колбасня?

Diego

А когда сдвоенные вспышки хаотично чередуются с одинарными - это что означает? Сорри, если обсуждали уже - но чей-то не найду… На полете вроде не заметил - чтобы сказывалось - однако на записи отчетливо видно - то сдвоенныые оранжевые вспышки - то одинарные. Просто положение стиков - то в центре - то нет?

DVE

Вроде да - After motors start and throttle stick is over 10% in 3 seconds: Single blink, all sticks return to center; Double blinks, stick(s) not at center.

Сергей_Вертолетов

Это, похоже, первый порог предупреждения о разряде батареи!

Кстати, попробовал вчера тупо выключить аппу, Наза висела в метре от земли. Файл сейв ставит канал U в “файл-сейф”, но газ, в разрез с инструкцией - в ноль (надо не менее 10%) - ну и что бы вы думали? Села, как миленькая.
Приемник FrSky telemetry 8ch

Diego
Сергей_Вертолетов:

Это, похоже, первый порог предупреждения о разряде батареи!

Если это ответ на мой вопрос - батарея свежезаряженая, контроль вольтажа отключен.

Taiga
Bllizard:

Сегодня летал, когда заряд по времени подходил к концу хотел дождаться красного моргания но просто заболтало и свалился на дерево повезло ни чего не сломал но вспомнил детство как лазить по деревьям:) ни какая автопосадка не сработала:( в настройках батареи в нижней строчке где красеый цвет стояло значение 11-0.9

А еще интересно у всех так на dji 450 когда спускаешся в низ ее болтает сраскачкой влево- вправо???
После xavr как то не привычно или это иза настроек такая колбасня?

По первому вопросу, логично не использовать батарею до конца, пусть лучше останется немного. По своему опыту все высотные полеты провожу на первой половине емкости батареи.

По второму вопросу о том , что болтает при спуске. У меня и на X-AVR и на NAZA тоже болтало. Причина проста, мы сбрасываем газ (обороты) и тяги винтов не хватает что бы уверенно “держать” горизонт при спуске. Лечится просто. Надо аккуратней собирать коптер, что бы получалась как можно более точная развесовка коптера. Тогда на малых оборотах винтов, последние будут справлятся с удержанием горизонта. И еще я заметил болтанка при спуске может быть из-за излишнего веса. Винты на малых оборотах так же не смогут стабилизировать большой вес. Но главное - центровка.

Bllizard

А мне показалось наза с аком 5000 и общим весом 1300 спускалась намного быстрей и стабильне а с 2200 и весом 910 колбасит того и гляди перевернет а развесовка в норме
Вот на винтах 10х4.7 мотрки были теплые а на 10х3.8 холодные даже если погонять его
Должны немного нагреваться моторы??? Или лучше чтоб были холодные?
У меня стоят не родные, а t-mitor 750kw

Сергей_Вертолетов

Моторы должны быть достаточно нагружены, чтобы получать хороший КПД. Небольшой нагрев - это в данном разрезе - хороший признак!

Bllizard

А как узнать нагружены или нет? (греются или нет?)

Регуля 20А холодные с обоими винтами

Горпро в боксе для назы dji 450 большая нагрузка?

Taiga

Имеется ввиду в сумме, полетный вес.
…Кстати переделал шасси и расчитывал значительно облегчить вес, а облегчил только на 150гр. Но тем не менее Гекса стала совсем другой! Поднимается пулей, летать стала ровно. Загрузка конкретно , на каждый мотор 2213N по 266 гр. Наверно маловато? Зато стал летать хорошо.

Сергей_Вертолетов

Регуляторы тут вторичны 😃 надо смотреть нагрев моторов. Полетали интенсивно, сели и сразу щупайте моторы - рука держит? Значит, все ок. Холодные или едва теплые - явно недогружены.
Вообще, хорошо поставить, например, EagleTree ELogger, и полетать. С его помощью я узнал, что все мои коптеры, несмотря на разные моторы и винты, висят на 10-11 амперах. Правда, вес у них примерно около 900 грамм, стало быть, результат ожидаем!

SPer2010
DVE:

Обсудили же 2 страницы назад - двойные вспышки сигнализируют что стики не в центре, только и всего. Вряд ли это может быть причиной глюков или краша (если конечно газ не до упора).

Да нет, не только и всего. Может это и не для всех экземпляров назы, но такое случается достаточно часто, лечится перезапуском. И если при двойных вспышках подключить к ассистансу, то мы увидим два нижних стика не по центру.

Yriy_hc

Приветствую, коллеги!😒
Хочу поставить на Назу раздельное питание.
Периодически сгораемые беки, напрягают!
Хочу поставить маленькую батарею ЛиФе 850мПа\6.6вольт!😒
Что скажете?
Интересует Ваше мнение!😒

PoroHard

Если Вы хотите запитать родной бек от ЛиФе могут возникнуть сбои после разряда батареи до 70-75% ёмкости. 6.6 вольта уже впритык для выходного напряжения 5вольт, упадёт до 6 вольт начнёт сбоить.
У Вас это не первый умерший бек?

Tahorg

Господа, не сочтите за троллизм. Но, пока сравнивал не смог понять. 230 это за что-то, чего нет у других или потому, что DJI.

Далее развернуто 😎.

Захотелось вот таки опробовать квадрокоптер. С самолетами опыт большой, всяко разный - и пилотаж и 3Д и вот теперь ФПВ. А вертолетов всегда боялся … но теперь есть мозги, которые, как думаются, не дадут совсем уж заруливаться. Как результат - выбрать раму, или самому сделать, выбрать моторы, регули, винты по мотокальку или еще какому калькулятору, ФПВ соорудить, гопро присобачить - все это я могём. А вот мозги - тут, к сожалению незнакомая территория.

Чего хочется - стабильный многопрощающий полет ТОЛЬКО по очкам. Без ФПВ гонять я его 100% не буду, ну разве что на первичных тестов, так что цель только ФПВ. Почитав ветки про контроллеры, которые можно купить, а не выискивать по магазинам и удовлетворящих 0-му опыту пилотирования вертолетов, я так понял, что есть реально 2 варианта или Наза или Кролик. И вот теперь еще раз вопрос. Почему Наза стоит 230, а кролик 90, не сочтите за провокацию. По возможностям декларируемым я разницы не заметил, что я упускаю???

delfin000
Tahorg:

По возможностям декларируемым я разницы не заметил, что я упускаю???

упускаете качество продукта и его безопасность(отказоустойчивость). Но все же и на назе для нормальных полетов по ФПВ придется долго тренироваться и расколотить не один аппарат.

Tahorg:

Чего хочется - стабильный многопрощающий полет ТОЛЬКО по очкам.

такое могут только многофункциональные аппараты гараздо большей ценовой политики, вот они то и могут прошать ошибки пилотирования. Как дешевая альтернатива для обучения - легкий аппарат. Тогда в силу меньшей энергии удара о планету и разрушения меньше и соответственно затраты на восстановление.

DVE
Tahorg:

Почему Наза стоит 230, а кролик 90, не сочтите за провокацию. По возможностям декларируемым я разницы не заметил, что я упускаю???

Хм, не заметили значит плохо сравнивали.

По пунктам (имхо):

  • Наза - демо-версия Вуконга, имеет хорошие датчики, классно и стабильно висит, но возможностей не имеет никаких, кроме удержания высоты. Но высоту держит действительно неплохо.
  • Кролик - продукт типа “все в одном”, выпускается полуофициально в каком-то китайском подвале 😃 , продается как есть и без каких-либо гарантий (у них даже сайта нет). Потенциальных возможностей много - и компас, и GPS и сонар, но работает это не у всех и не сразу. Но с последними прошивками более-менее нормально вроде, тысячи бесплатных бета-тестеров-покупателей 😃 сделали свою работу.

Ну а что лучше - хз, идеала нет ни там ни там. Для FPV имхо более важны опыт и налет, а не какие-то сверх особенности техники, ну конечно RTH для обучения будет совсем не лишним (в Назе его нет и вероятно не будет).

Tahorg:

Чего хочется - стабильный многопрощающий полет ТОЛЬКО по очкам.

В принципе, все контроллеры более-менее летают, хоть Crius за 50$.
Если под “всепрощаемостью” подразумевается наличие GPS и возврат домой, то вариантов довольно много (по возрастанию цены)

  • кролик
  • FY91
  • Arducopter
  • Xaircraft
  • GU INS
  • Wookong

Выбор есть, либо дешево, либо надежно 😃

Tahorg

Не, домой я вернуться и сам могу. 😎, тем более что для лететь далеко у меня есть Скай с автопилотом 😎, нет, под прощением ошибок я имею в виду возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”, непопадание в это самое положение в режиме стабилизации, возможно максимальне значение вертикальной скорости для снижения, ну чтоб не долбить жестко на посадках попервой, ну и ровное поведение при полетах блинчиком в недалекой округе. Для адреналину у меня есть фунтана с ФПВ, а тут хочется вокруг себя, метров 200-300, ну 500 в пустыне.

А разница в сторону кролика я заметил, но как основные то компонеты и там и там гиор+аксели+баро … ну и сонар, конечно тоже хорош в некоторых случаях … но не так важен по первой.