Полетный контроллер DJI Naza M v1
Приветствую, коллеги!😒
Хочу поставить на Назу раздельное питание.
Периодически сгораемые беки, напрягают!
Хочу поставить маленькую батарею ЛиФе 850мПа\6.6вольт!😒
Что скажете?
Интересует Ваше мнение!😒
Если Вы хотите запитать родной бек от ЛиФе могут возникнуть сбои после разряда батареи до 70-75% ёмкости. 6.6 вольта уже впритык для выходного напряжения 5вольт, упадёт до 6 вольт начнёт сбоить.
У Вас это не первый умерший бек?
Господа, не сочтите за троллизм. Но, пока сравнивал не смог понять. 230 это за что-то, чего нет у других или потому, что DJI.
Далее развернуто 😎.
Захотелось вот таки опробовать квадрокоптер. С самолетами опыт большой, всяко разный - и пилотаж и 3Д и вот теперь ФПВ. А вертолетов всегда боялся … но теперь есть мозги, которые, как думаются, не дадут совсем уж заруливаться. Как результат - выбрать раму, или самому сделать, выбрать моторы, регули, винты по мотокальку или еще какому калькулятору, ФПВ соорудить, гопро присобачить - все это я могём. А вот мозги - тут, к сожалению незнакомая территория.
Чего хочется - стабильный многопрощающий полет ТОЛЬКО по очкам. Без ФПВ гонять я его 100% не буду, ну разве что на первичных тестов, так что цель только ФПВ. Почитав ветки про контроллеры, которые можно купить, а не выискивать по магазинам и удовлетворящих 0-му опыту пилотирования вертолетов, я так понял, что есть реально 2 варианта или Наза или Кролик. И вот теперь еще раз вопрос. Почему Наза стоит 230, а кролик 90, не сочтите за провокацию. По возможностям декларируемым я разницы не заметил, что я упускаю???
По возможностям декларируемым я разницы не заметил, что я упускаю???
упускаете качество продукта и его безопасность(отказоустойчивость). Но все же и на назе для нормальных полетов по ФПВ придется долго тренироваться и расколотить не один аппарат.
Чего хочется - стабильный многопрощающий полет ТОЛЬКО по очкам.
такое могут только многофункциональные аппараты гараздо большей ценовой политики, вот они то и могут прошать ошибки пилотирования. Как дешевая альтернатива для обучения - легкий аппарат. Тогда в силу меньшей энергии удара о планету и разрушения меньше и соответственно затраты на восстановление.
Почему Наза стоит 230, а кролик 90, не сочтите за провокацию. По возможностям декларируемым я разницы не заметил, что я упускаю???
Хм, не заметили значит плохо сравнивали.
По пунктам (имхо):
- Наза - демо-версия Вуконга, имеет хорошие датчики, классно и стабильно висит, но возможностей не имеет никаких, кроме удержания высоты. Но высоту держит действительно неплохо.
- Кролик - продукт типа “все в одном”, выпускается полуофициально в каком-то китайском подвале 😃 , продается как есть и без каких-либо гарантий (у них даже сайта нет). Потенциальных возможностей много - и компас, и GPS и сонар, но работает это не у всех и не сразу. Но с последними прошивками более-менее нормально вроде, тысячи бесплатных бета-тестеров-покупателей 😃 сделали свою работу.
Ну а что лучше - хз, идеала нет ни там ни там. Для FPV имхо более важны опыт и налет, а не какие-то сверх особенности техники, ну конечно RTH для обучения будет совсем не лишним (в Назе его нет и вероятно не будет).
Чего хочется - стабильный многопрощающий полет ТОЛЬКО по очкам.
В принципе, все контроллеры более-менее летают, хоть Crius за 50$.
Если под “всепрощаемостью” подразумевается наличие GPS и возврат домой, то вариантов довольно много (по возрастанию цены)
- кролик
- FY91
- Arducopter
- Xaircraft
- GU INS
- Wookong
Выбор есть, либо дешево, либо надежно 😃
Не, домой я вернуться и сам могу. 😎, тем более что для лететь далеко у меня есть Скай с автопилотом 😎, нет, под прощением ошибок я имею в виду возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”, непопадание в это самое положение в режиме стабилизации, возможно максимальне значение вертикальной скорости для снижения, ну чтоб не долбить жестко на посадках попервой, ну и ровное поведение при полетах блинчиком в недалекой округе. Для адреналину у меня есть фунтана с ФПВ, а тут хочется вокруг себя, метров 200-300, ну 500 в пустыне.
А разница в сторону кролика я заметил, но как основные то компонеты и там и там гиор+аксели+баро … ну и сонар, конечно тоже хорош в некоторых случаях … но не так важен по первой.
Но все же и на назе для нормальных полетов по ФПВ придется долго тренироваться и расколотить не один аппарат.
Да ладно вам… До этого летал ФПВ только на самолётах.
Собрал гексу на назе, повисел перед собой (даже боком не поворачиваясь, поскольку вертолётных навыков не имею), одел очки и полетел.
Непривычно. Но ничего такого уж из ряда вон выходящего.
возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”
гм. А разве в ФПВ может встать такой вопрос? 😃
наличие GPS и возврат домой
Ну вот убейте, не пойму, зачем это на коптере, на котором всё равно дальше, чем на пару километров, не улетишь?
Сообщение от Tahorg
возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”
гм. А разве в ФПВ может встать такой вопрос?
Ну … на скае вот не возникал, а на перегруженном покоцанном крылышке с тягой в полтора веса - было пару раз …
Но вообще потому и ФПВ, что проще с пространственной ориентировкой и не надо навыков висения разными сторонами. Единственно, что реально пугает - это вертикальная скорость, за которой следить не всегда легко через короткофокусный обьектив, ну и закидоны по крену/тангажу большие, если они вдруг произойдут … но вообще мне вот тоже кажется, что больших проблем быть не должно.
Да ладно вам… До этого летал ФПВ только на самолётах.
Собрал гексу на назе, повисел перед собой (даже боком не поворачиваясь, поскольку вертолётных навыков не имею), одел очки и полетел.
Непривычно. Но ничего такого уж из ряда вон выходящего.
хотел бы посмотреть как это происходило именно на назе сс ходу 😁 . Конечно видеозаписей не осталось 😉
Вы хотели, мы покажем.
Самый первый мой полёт на назе да и на коптере.
Убедили. Может мне сложнее было, т.к. учился не в чистом поле а на пересеченке. И маневров приходилось выполнять достаточно… В чистом поле начинать это реально. Нам же было лень в поле ехать.
Если Вы хотите запитать родной бек от ЛиФе могут возникнуть сбои после разряда батареи до 70-75% ёмкости. 6.6 вольта уже впритык для выходного напряжения 5вольт, упадёт до 6 вольт начнёт сбоить.
У Вас это не первый умерший бек?
После опыта с радио вертолетами, как двс так и электро, все что между батареей и приемником, это зло!!!
Были проблемы с беками и их отказом!
Я хочу без бека запитать Назу, то есть, напрямую!
Но вопрос в потреблении Назы и как себя будет чувствовать если подать напрямую 6.6.вольт?
Кто скажет какое вообще минимальное, рабочее напряжение?
Вот ссылка на батарею:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3155
Любое устройство,это вес.Вы сначала поймите какой ток вам необходим,потом решение.Пользую много мулльтироторов,все по разному-на грузовике с подвесом поставил импульсный бек,на двух фав аппаратиках стоят самодельные на кренках беки(для камеры и передатчика,на остальных снимаю с одного регуля(для приемника и одной сервы за глаза.На назе вообще свой бек идет в комплекте.Считаю назу лучшим продуктом на сег день для фпв и соотношению купил собрал настроил полетел.По фпв иногда приходиться бороться с пропадающим видеолинком и соответственно потом ориентацией,наверно возврат по джипиэс самый лучший вариант,но имея мозг с такой функцией(фишка91)не летаю на ней-устраивает кнопка автопосадки на назе в случае заруливания и пищалка для поиска.Все равно как ни крути улететь дальше 2км,это уже спецкоптерпрдукт:-),надо все выстраивать качественно и сразу вырастает цена комплектующих.извиняйте за длиное письмо:-)
Были проблемы с беками и их отказом!
А у кого то погорел бек Назы? Чем родной не устраивает? и как же настраивать то без него? 😦
С регуля подать напряжение на назу и настраиваете…Светодтод можно и не ставить.
Ну это не дело! Интересна статистика. А можно, в случае выхода из строя BECа, его заказать отдельно? Может его не перегружать сервами подвеса, на которые он таки расчитан?
С регуля подать напряжение на назу и настраиваете…Светодтод можно и не ставить.
А как же сигнализация четыре зеленых перед запуском моторов? Сигнализация каких-то ошибок? Это же все в ВЕСе Назы. Так взлетел и… дрова. 😦
После опыта с радио вертолетами, как двс так и электро, все что между батареей и приемником, это зло!!!
Были проблемы с беками и их отказом!
Я хочу без бека запитать Назу, то есть, напрямую!
Но вопрос в потреблении Назы и как себя будет чувствовать если подать напрямую 6.6.вольт?
Кто скажет какое вообще минимальное, рабочее напряжение?Вот ссылка на батарею:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3155
Working Voltage RangeMC:4.8V~5.5VVU: 7.2V ~ 26.0 V (recommend 2S ~ 6S LiPo)Power Consumption MAX1. 5W (0.3A@5V)Normal:0.6W (0.12A@5V)Operating Temperature -10°C ~ 50°C
Если включать напрямую, то надо раскрутить и посмотреть как реализован входной регулятор напряжения в назе и
откуда идёт подтяжка(резисторы на + питания) сигналов иправления. В принципе проблемы возникнуть не должно,
только LED индикация и контроль батареи работать не будут. С коннектором LED всё не так просто. На него выведен
только зелёный светодиод, управление красным внутри бека и без бека внешний зелёный светодиод гореть тоже не хочет.
Но кабелек то USB мы БЕК втыкаем.
После настройки(для полётов) USB кабель не нужен.
У меня наза установлена на коптере с 250-й рамой и убрать 20-25 гр. было бы не плохо.
Но остатса без индикации не хочю.
Почему Наза стоит 230, а кролик 90, не сочтите за провокацию
Дополню с позволения бомонда 😉 У каждого продукта свои плюсы и минусы, выбирать вам. Кролик напичкан датчиками, в целом - перспективнее.
DJI вот вот вернется с выставок - появятся новые продукты и прошивки 😉
Наза - вы получаете готовый продукт, работающий и летающий. Кролик - вы становитесь бетатестером, настраиваете, ждете новых прошивок и снова настраиваете. Мне позволяет так говорить опыт возни с ОР СС в течении полугода. ИМХО = если нравится настраивать и возиться (Кролик) если нравится летать (Наза).
если нравится настраивать и возиться (Кролик)
Есть маленькое замечание ,кроль настраивается нажатием одной кнопки указывающей размер вашей рамы.И все летает без проблем.