Полетный контроллер DJI Naza M v1

Сергей_Вертолетов

Моторы должны быть достаточно нагружены, чтобы получать хороший КПД. Небольшой нагрев - это в данном разрезе - хороший признак!

Bllizard

А как узнать нагружены или нет? (греются или нет?)

Регуля 20А холодные с обоими винтами

Горпро в боксе для назы dji 450 большая нагрузка?

Taiga

Имеется ввиду в сумме, полетный вес.
…Кстати переделал шасси и расчитывал значительно облегчить вес, а облегчил только на 150гр. Но тем не менее Гекса стала совсем другой! Поднимается пулей, летать стала ровно. Загрузка конкретно , на каждый мотор 2213N по 266 гр. Наверно маловато? Зато стал летать хорошо.

Сергей_Вертолетов

Регуляторы тут вторичны 😃 надо смотреть нагрев моторов. Полетали интенсивно, сели и сразу щупайте моторы - рука держит? Значит, все ок. Холодные или едва теплые - явно недогружены.
Вообще, хорошо поставить, например, EagleTree ELogger, и полетать. С его помощью я узнал, что все мои коптеры, несмотря на разные моторы и винты, висят на 10-11 амперах. Правда, вес у них примерно около 900 грамм, стало быть, результат ожидаем!

SPer2010
DVE:

Обсудили же 2 страницы назад - двойные вспышки сигнализируют что стики не в центре, только и всего. Вряд ли это может быть причиной глюков или краша (если конечно газ не до упора).

Да нет, не только и всего. Может это и не для всех экземпляров назы, но такое случается достаточно часто, лечится перезапуском. И если при двойных вспышках подключить к ассистансу, то мы увидим два нижних стика не по центру.

Yriy_hc

Приветствую, коллеги!😒
Хочу поставить на Назу раздельное питание.
Периодически сгораемые беки, напрягают!
Хочу поставить маленькую батарею ЛиФе 850мПа\6.6вольт!😒
Что скажете?
Интересует Ваше мнение!😒

PoroHard

Если Вы хотите запитать родной бек от ЛиФе могут возникнуть сбои после разряда батареи до 70-75% ёмкости. 6.6 вольта уже впритык для выходного напряжения 5вольт, упадёт до 6 вольт начнёт сбоить.
У Вас это не первый умерший бек?

Tahorg

Господа, не сочтите за троллизм. Но, пока сравнивал не смог понять. 230 это за что-то, чего нет у других или потому, что DJI.

Далее развернуто 😎.

Захотелось вот таки опробовать квадрокоптер. С самолетами опыт большой, всяко разный - и пилотаж и 3Д и вот теперь ФПВ. А вертолетов всегда боялся … но теперь есть мозги, которые, как думаются, не дадут совсем уж заруливаться. Как результат - выбрать раму, или самому сделать, выбрать моторы, регули, винты по мотокальку или еще какому калькулятору, ФПВ соорудить, гопро присобачить - все это я могём. А вот мозги - тут, к сожалению незнакомая территория.

Чего хочется - стабильный многопрощающий полет ТОЛЬКО по очкам. Без ФПВ гонять я его 100% не буду, ну разве что на первичных тестов, так что цель только ФПВ. Почитав ветки про контроллеры, которые можно купить, а не выискивать по магазинам и удовлетворящих 0-му опыту пилотирования вертолетов, я так понял, что есть реально 2 варианта или Наза или Кролик. И вот теперь еще раз вопрос. Почему Наза стоит 230, а кролик 90, не сочтите за провокацию. По возможностям декларируемым я разницы не заметил, что я упускаю???

delfin000
Tahorg:

По возможностям декларируемым я разницы не заметил, что я упускаю???

упускаете качество продукта и его безопасность(отказоустойчивость). Но все же и на назе для нормальных полетов по ФПВ придется долго тренироваться и расколотить не один аппарат.

Tahorg:

Чего хочется - стабильный многопрощающий полет ТОЛЬКО по очкам.

такое могут только многофункциональные аппараты гараздо большей ценовой политики, вот они то и могут прошать ошибки пилотирования. Как дешевая альтернатива для обучения - легкий аппарат. Тогда в силу меньшей энергии удара о планету и разрушения меньше и соответственно затраты на восстановление.

DVE
Tahorg:

Почему Наза стоит 230, а кролик 90, не сочтите за провокацию. По возможностям декларируемым я разницы не заметил, что я упускаю???

Хм, не заметили значит плохо сравнивали.

По пунктам (имхо):

  • Наза - демо-версия Вуконга, имеет хорошие датчики, классно и стабильно висит, но возможностей не имеет никаких, кроме удержания высоты. Но высоту держит действительно неплохо.
  • Кролик - продукт типа “все в одном”, выпускается полуофициально в каком-то китайском подвале 😃 , продается как есть и без каких-либо гарантий (у них даже сайта нет). Потенциальных возможностей много - и компас, и GPS и сонар, но работает это не у всех и не сразу. Но с последними прошивками более-менее нормально вроде, тысячи бесплатных бета-тестеров-покупателей 😃 сделали свою работу.

Ну а что лучше - хз, идеала нет ни там ни там. Для FPV имхо более важны опыт и налет, а не какие-то сверх особенности техники, ну конечно RTH для обучения будет совсем не лишним (в Назе его нет и вероятно не будет).

Tahorg:

Чего хочется - стабильный многопрощающий полет ТОЛЬКО по очкам.

В принципе, все контроллеры более-менее летают, хоть Crius за 50$.
Если под “всепрощаемостью” подразумевается наличие GPS и возврат домой, то вариантов довольно много (по возрастанию цены)

  • кролик
  • FY91
  • Arducopter
  • Xaircraft
  • GU INS
  • Wookong

Выбор есть, либо дешево, либо надежно 😃

Tahorg

Не, домой я вернуться и сам могу. 😎, тем более что для лететь далеко у меня есть Скай с автопилотом 😎, нет, под прощением ошибок я имею в виду возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”, непопадание в это самое положение в режиме стабилизации, возможно максимальне значение вертикальной скорости для снижения, ну чтоб не долбить жестко на посадках попервой, ну и ровное поведение при полетах блинчиком в недалекой округе. Для адреналину у меня есть фунтана с ФПВ, а тут хочется вокруг себя, метров 200-300, ну 500 в пустыне.

А разница в сторону кролика я заметил, но как основные то компонеты и там и там гиор+аксели+баро … ну и сонар, конечно тоже хорош в некоторых случаях … но не так важен по первой.

modsley
delfin000:

Но все же и на назе для нормальных полетов по ФПВ придется долго тренироваться и расколотить не один аппарат.

Да ладно вам… До этого летал ФПВ только на самолётах.
Собрал гексу на назе, повисел перед собой (даже боком не поворачиваясь, поскольку вертолётных навыков не имею), одел очки и полетел.
Непривычно. Но ничего такого уж из ряда вон выходящего.

Tahorg:

возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”

гм. А разве в ФПВ может встать такой вопрос? 😃

DVE:

наличие GPS и возврат домой

Ну вот убейте, не пойму, зачем это на коптере, на котором всё равно дальше, чем на пару километров, не улетишь?

Tahorg
modsley:

Сообщение от Tahorg
возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”
гм. А разве в ФПВ может встать такой вопрос?

Ну … на скае вот не возникал, а на перегруженном покоцанном крылышке с тягой в полтора веса - было пару раз …

Но вообще потому и ФПВ, что проще с пространственной ориентировкой и не надо навыков висения разными сторонами. Единственно, что реально пугает - это вертикальная скорость, за которой следить не всегда легко через короткофокусный обьектив, ну и закидоны по крену/тангажу большие, если они вдруг произойдут … но вообще мне вот тоже кажется, что больших проблем быть не должно.

delfin000
modsley:

Да ладно вам… До этого летал ФПВ только на самолётах.
Собрал гексу на назе, повисел перед собой (даже боком не поворачиваясь, поскольку вертолётных навыков не имею), одел очки и полетел.
Непривычно. Но ничего такого уж из ряда вон выходящего.

хотел бы посмотреть как это происходило именно на назе сс ходу 😁 . Конечно видеозаписей не осталось 😉

modsley

Вы хотели, мы покажем.
Самый первый мой полёт на назе да и на коптере.

delfin000

Убедили. Может мне сложнее было, т.к. учился не в чистом поле а на пересеченке. И маневров приходилось выполнять достаточно… В чистом поле начинать это реально. Нам же было лень в поле ехать.

Yriy_hc
PoroHard:

Если Вы хотите запитать родной бек от ЛиФе могут возникнуть сбои после разряда батареи до 70-75% ёмкости. 6.6 вольта уже впритык для выходного напряжения 5вольт, упадёт до 6 вольт начнёт сбоить.
У Вас это не первый умерший бек?

После опыта с радио вертолетами, как двс так и электро, все что между батареей и приемником, это зло!!!
Были проблемы с беками и их отказом!
Я хочу без бека запитать Назу, то есть, напрямую!
Но вопрос в потреблении Назы и как себя будет чувствовать если подать напрямую 6.6.вольт?
Кто скажет какое вообще минимальное, рабочее напряжение?

Вот ссылка на батарею:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3155

ctakah

Любое устройство,это вес.Вы сначала поймите какой ток вам необходим,потом решение.Пользую много мулльтироторов,все по разному-на грузовике с подвесом поставил импульсный бек,на двух фав аппаратиках стоят самодельные на кренках беки(для камеры и передатчика,на остальных снимаю с одного регуля(для приемника и одной сервы за глаза.На назе вообще свой бек идет в комплекте.Считаю назу лучшим продуктом на сег день для фпв и соотношению купил собрал настроил полетел.По фпв иногда приходиться бороться с пропадающим видеолинком и соответственно потом ориентацией,наверно возврат по джипиэс самый лучший вариант,но имея мозг с такой функцией(фишка91)не летаю на ней-устраивает кнопка автопосадки на назе в случае заруливания и пищалка для поиска.Все равно как ни крути улететь дальше 2км,это уже спецкоптерпрдукт:-),надо все выстраивать качественно и сразу вырастает цена комплектующих.извиняйте за длиное письмо:-)

shura2000
Yriy_hc:

Были проблемы с беками и их отказом!

А у кого то погорел бек Назы? Чем родной не устраивает? и как же настраивать то без него? 😦

ctakah

С регуля подать напряжение на назу и настраиваете…Светодтод можно и не ставить.

Taiga

Ну это не дело! Интересна статистика. А можно, в случае выхода из строя BECа, его заказать отдельно? Может его не перегружать сервами подвеса, на которые он таки расчитан?

ctakah:

С регуля подать напряжение на назу и настраиваете…Светодтод можно и не ставить.

А как же сигнализация четыре зеленых перед запуском моторов? Сигнализация каких-то ошибок? Это же все в ВЕСе Назы. Так взлетел и… дрова. 😦