Полетный контроллер DJI Naza M v1

Tahorg

Не, домой я вернуться и сам могу. 😎, тем более что для лететь далеко у меня есть Скай с автопилотом 😎, нет, под прощением ошибок я имею в виду возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”, непопадание в это самое положение в режиме стабилизации, возможно максимальне значение вертикальной скорости для снижения, ну чтоб не долбить жестко на посадках попервой, ну и ровное поведение при полетах блинчиком в недалекой округе. Для адреналину у меня есть фунтана с ФПВ, а тут хочется вокруг себя, метров 200-300, ну 500 в пустыне.

А разница в сторону кролика я заметил, но как основные то компонеты и там и там гиор+аксели+баро … ну и сонар, конечно тоже хорош в некоторых случаях … но не так важен по первой.

modsley
delfin000:

Но все же и на назе для нормальных полетов по ФПВ придется долго тренироваться и расколотить не один аппарат.

Да ладно вам… До этого летал ФПВ только на самолётах.
Собрал гексу на назе, повисел перед собой (даже боком не поворачиваясь, поскольку вертолётных навыков не имею), одел очки и полетел.
Непривычно. Но ничего такого уж из ряда вон выходящего.

Tahorg:

возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”

гм. А разве в ФПВ может встать такой вопрос? 😃

DVE:

наличие GPS и возврат домой

Ну вот убейте, не пойму, зачем это на коптере, на котором всё равно дальше, чем на пару километров, не улетишь?

Tahorg
modsley:

Сообщение от Tahorg
возврат в висение из положения “ой а каким это боком я лечу”
гм. А разве в ФПВ может встать такой вопрос?

Ну … на скае вот не возникал, а на перегруженном покоцанном крылышке с тягой в полтора веса - было пару раз …

Но вообще потому и ФПВ, что проще с пространственной ориентировкой и не надо навыков висения разными сторонами. Единственно, что реально пугает - это вертикальная скорость, за которой следить не всегда легко через короткофокусный обьектив, ну и закидоны по крену/тангажу большие, если они вдруг произойдут … но вообще мне вот тоже кажется, что больших проблем быть не должно.

delfin000
modsley:

Да ладно вам… До этого летал ФПВ только на самолётах.
Собрал гексу на назе, повисел перед собой (даже боком не поворачиваясь, поскольку вертолётных навыков не имею), одел очки и полетел.
Непривычно. Но ничего такого уж из ряда вон выходящего.

хотел бы посмотреть как это происходило именно на назе сс ходу 😁 . Конечно видеозаписей не осталось 😉

modsley

Вы хотели, мы покажем.
Самый первый мой полёт на назе да и на коптере.

delfin000

Убедили. Может мне сложнее было, т.к. учился не в чистом поле а на пересеченке. И маневров приходилось выполнять достаточно… В чистом поле начинать это реально. Нам же было лень в поле ехать.

Yriy_hc
PoroHard:

Если Вы хотите запитать родной бек от ЛиФе могут возникнуть сбои после разряда батареи до 70-75% ёмкости. 6.6 вольта уже впритык для выходного напряжения 5вольт, упадёт до 6 вольт начнёт сбоить.
У Вас это не первый умерший бек?

После опыта с радио вертолетами, как двс так и электро, все что между батареей и приемником, это зло!!!
Были проблемы с беками и их отказом!
Я хочу без бека запитать Назу, то есть, напрямую!
Но вопрос в потреблении Назы и как себя будет чувствовать если подать напрямую 6.6.вольт?
Кто скажет какое вообще минимальное, рабочее напряжение?

Вот ссылка на батарею:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3155

ctakah

Любое устройство,это вес.Вы сначала поймите какой ток вам необходим,потом решение.Пользую много мулльтироторов,все по разному-на грузовике с подвесом поставил импульсный бек,на двух фав аппаратиках стоят самодельные на кренках беки(для камеры и передатчика,на остальных снимаю с одного регуля(для приемника и одной сервы за глаза.На назе вообще свой бек идет в комплекте.Считаю назу лучшим продуктом на сег день для фпв и соотношению купил собрал настроил полетел.По фпв иногда приходиться бороться с пропадающим видеолинком и соответственно потом ориентацией,наверно возврат по джипиэс самый лучший вариант,но имея мозг с такой функцией(фишка91)не летаю на ней-устраивает кнопка автопосадки на назе в случае заруливания и пищалка для поиска.Все равно как ни крути улететь дальше 2км,это уже спецкоптерпрдукт:-),надо все выстраивать качественно и сразу вырастает цена комплектующих.извиняйте за длиное письмо:-)

shura2000
Yriy_hc:

Были проблемы с беками и их отказом!

А у кого то погорел бек Назы? Чем родной не устраивает? и как же настраивать то без него? 😦

ctakah

С регуля подать напряжение на назу и настраиваете…Светодтод можно и не ставить.

Taiga

Ну это не дело! Интересна статистика. А можно, в случае выхода из строя BECа, его заказать отдельно? Может его не перегружать сервами подвеса, на которые он таки расчитан?

ctakah:

С регуля подать напряжение на назу и настраиваете…Светодтод можно и не ставить.

А как же сигнализация четыре зеленых перед запуском моторов? Сигнализация каких-то ошибок? Это же все в ВЕСе Назы. Так взлетел и… дрова. 😦

PoroHard
Yriy_hc:

После опыта с радио вертолетами, как двс так и электро, все что между батареей и приемником, это зло!!!
Были проблемы с беками и их отказом!
Я хочу без бека запитать Назу, то есть, напрямую!
Но вопрос в потреблении Назы и как себя будет чувствовать если подать напрямую 6.6.вольт?
Кто скажет какое вообще минимальное, рабочее напряжение?

Вот ссылка на батарею:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3155

Working Voltage RangeMC:4.8V~5.5VVU: 7.2V ~ 26.0 V (recommend 2S ~ 6S LiPo)Power Consumption MAX1. 5W (0.3A@5V)Normal:0.6W (0.12A@5V)Operating Temperature -10°C ~ 50°C

Если включать напрямую, то надо раскрутить и посмотреть как реализован входной регулятор напряжения в назе и
откуда идёт подтяжка(резисторы на + питания) сигналов иправления. В принципе проблемы возникнуть не должно,
только LED индикация и контроль батареи работать не будут. С коннектором LED всё не так просто. На него выведен
только зелёный светодиод, управление красным внутри бека и без бека внешний зелёный светодиод гореть тоже не хочет.

PoroHard

После настройки(для полётов) USB кабель не нужен.
У меня наза установлена на коптере с 250-й рамой и убрать 20-25 гр. было бы не плохо.
Но остатса без индикации не хочю.

Bluebird
Tahorg:

Почему Наза стоит 230, а кролик 90, не сочтите за провокацию

Дополню с позволения бомонда 😉 У каждого продукта свои плюсы и минусы, выбирать вам. Кролик напичкан датчиками, в целом - перспективнее.
DJI вот вот вернется с выставок - появятся новые продукты и прошивки 😉
Наза - вы получаете готовый продукт, работающий и летающий. Кролик - вы становитесь бетатестером, настраиваете, ждете новых прошивок и снова настраиваете. Мне позволяет так говорить опыт возни с ОР СС в течении полугода. ИМХО = если нравится настраивать и возиться (Кролик) если нравится летать (Наза).

ua6jhm
Bluebird:

если нравится настраивать и возиться (Кролик)

Есть маленькое замечание ,кроль настраивается нажатием одной кнопки указывающей размер вашей рамы.И все летает без проблем.

Сергей_Вертолетов

Основным моим (фпв) квадом стала, всё же Наза! Апплодисменты 😃 Второй после Назы по качеству полёта, простоте настроек - Кролик! На нём настраивать надо не чаще и не больше Назы! А вот действительно поковыряться, помучаться и повозиться - это у меня Криус Мультивий. Так что Наза и Кролик отлично соседствуют друг с другом! Я тащусь от удержания высоты Назой. После неё трудно летать на чём-то другом 😃 Вчера развлекался вечером - поднял Назу на 1,5 метра и гонял по пустой автостоянке торгового центра. Видео позже. Так только на Кролике ещё может получиться, и то сонар нужен… Выявил некоторые новые для меня особенности Назы, о них вместе с видео, вечерком.

ua6jhm
Сергей_Вертолетов:

и то сонар нужен.

Так сонар там копейки стоит а работает как на крылатой ракете гад ведеш аппарат а он огибает все препятствия гад.
Ничего не имею против назы но по соотношению цена качество кроль просто убил наповал.

Taiga

Интересный у вас спор получается. Вот бы проголосовать! NAZA или Кролик? …а что за кролик? Как он правильно обзывается? 😃

Covax

Сравнение контроллеров проводится в соответсвующих ветках, давайте прекратим балаган, пожалуйста.